Правовой статус безработного

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие безработного;
-изучить права и обязанности безработного;
-произвести анализ социальных гарантий и компенсаций безработным в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО……………………………….... 4
1.1. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТНОГО…………………………………………… 4
1.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЗРАБОТНОГО……………………. ….12
2 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ… 15
2.1 ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ……………………………………15
2.2 ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ.…………………………………………16
2.3 ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО
БЕЗРАБОТИЦЕ…….....................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. ……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 28

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

2) прохождения  безработным профподготовки, пере-подготовки  или повышения квалификации по  направлению орга-на службы занятости  с выплатой стипендии;  

3) истечения  срока его выплаты;  

4) получения  пособия или попытки его получения обманным путем;  

5) осуждения  безработного по приговору суда  к лишению свободы или к  исправительным работам;  

6) назначе-ния  безработному пенсии по старости  или за выслугу лет; 

7) длительной (более  месяца) неявки безработного в  орган службы занятости без уважительных причин;  

8) переезда безра-ботного  в другую местность;  

9) отхода от  посредничества органов службы  занятости (по личному письменному  заявлению гражданина);  

10) смерти безработного. 

Выплата пособия  может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:  

отказа безработного от двух вариантов подходя-щей работы;  

увольнения за нарушения трудовой дисциплины и  дру-гие виновные действия; 

са-мовольного прекращения  гражданином обучения по направлению  органа службы занятости;  

нарушения безработным  условий и сроков перерегистрации  в качестве безработного; 

отказа по истечении  трех-месячного периода безработицы  от участия в оплачиваемых общест-венных работах или от направления на обучение органами службы занятости  граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одно-го года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за ис-ключением уволенных по собственному желанию по причинам, ука-занным в абзаце втором п. 1 ст. 29 Закона);  

явки безработного на перерегистрацию в состоянии  опьянения,  

вызванном употреблением  алкоголя, наркотических средств  или других одурманивающих ве-ществ.  

Порядок установления факта состояния опьянения безработ-ного определяется Правительством РФ; самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период приостановления выплаты пособия засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.11 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007 с. 93 

Размер пособия  по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:  

1) неявки без  уважитель-ных причин на переговоры  о трудоустройстве к работодателю в течение трех дней со дня направления органа службы занято-сти;  

2) отказа без  уважительных причин явиться  в орган службы занятости для  получения направления на работу (учебу). 

Указанные меры дисциплинируют безработных. 

О решении о  прекращении, приостановлении или сокраще-нии размера выплаты пособия по безработице орган службы за-нятости должен уведомить безработного. 

Выплата пособия  по безработице не производится в  периоды: отпуска по беременности и  родам; выезда безработного в связи  с обучением в вечерних и заочных учреждениях профобразования; призыва на военные сборы; привлечения к исполнению государ-ственных обязанностей. Эти периоды продлевают время выплаты пособия, так как они в него не засчитываются. 

Выплата стипендии  в период профподготовки, переподготов-ки и повышения квалификации по направлению органа службы занятости производится в следующих размерах:

уволенным в  течение 12 месяцев до начала безработицы  и имеющим в этот период полновременную работу не менее 26 ка-лендарных недель -- 75% их среднемесячного заработка за послед-ние три месяца по последнему месту работы, но не выше величи-ны прожиточного минимума, исчисленного на территории данного субъекта Федерации; 

впервые ищущим работу (ранее не работавшим);  

стремящим-ся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;  

уволенным из организаций  по собствен-ному желанию (за исключением  уволенных по собственному же-ланию  по причинам, указанным в абзаце втором настоящего пункта);  

уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также уволенным по любым основани-ям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 кален-дарных недель -- в размере стипендии, установленной государст-вом для образовательных учреждений соответствующего профи-ля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотрен-ного для этой категории граждан.11 Яковлев С.Н. Право социального обеспечения. М. 2001 с. 59 

При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применя-ются районные коэффициенты к заработной плате за прожива-ние  в тяжелых природно-климатических  условиях, стипендия, установленная в размере не выше 100 руб., увеличивается на размер районного коэффициента; 

утратившим способность  к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессио-нального заболевания -- за счет средств соответствующих органи-заций в размере 100% среднего заработка, исчисленного за пос-ледние три месяца по последнему месту работы, но не выше ве-личины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации в установленном порядке, и не ниже 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипен-дии не должен быть ниже 100 руб. 

Размер стипендии  может быть уменьшен на 25% сроком на один месяц, или выплата ее может  быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие  выводы: 

Государственное регулирование обеспечения занятости  и тру-доустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства. 

Государство признает право каждого на достаточный  жизненный уровень для него и  его семьи, включая достаточное  питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь. 

Пособие по безработице - денежная сумма, периодически выплачиваемая  в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону. 

Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей  стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.  

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.  

В отношении  оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция  Российской Федерации. Российская газета. № 237. 1993

2. "Трудовой  Кодекс Российской Федерации"  от 30.12.2001 N 197-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 28.02.2008) Консультант  плюс 2008

3. Закон РФ  от 19.04.1991 N 1032-1"О занятости населения  в Российской Федерации" (ред. от 18.10.2007). Консультант плюс 2008

4. Федеральный  закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред.  от 01.03.2008) «О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации»  Консультант плюс 2008

5. Власов В.И., Комментарий к Закону Российской  Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2006

6. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к  законодательству о занятости  и трудоустройстве населения.  М. 2007

7. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право  России: Учебник. М. 2007

8. Занятость  и безработица в Московской области. Под ред. кандидата экономических наук Н.П. Пашина. М. 2003

9. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального  обеспечения России: Учебник. М. 2001

10. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и  безработица на рынке труда  России. М. 2003

11. Мачульская  Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального  обеспечения: Учебное пособие  для ВУЗов. - М. 2001

12. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус  безработного. Правоведение. № 2. М. 2004

13. Слезингер  Г.Э. Труд в условиях рыночной  экономики. М. 2006

14. Соловьев А.А.  Вопросы занятости и трудоустройства.  М. 2000

15. Сулейманова  Г.В. Трудоустройство и занятость.  Правовое регулирование. - М. 2004

16. Сыроватская  Л.А. Трудовое право: Учебник.  М. 2002

17. Цуриков В.В.  Трудовое право. М. 2001

18. Яковлев С.Н. Право социального обеспечения. М. 2001

Информация о работе Правовой статус безработного