Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие безработного;
-изучить права и обязанности безработного;
-произвести анализ социальных гарантий и компенсаций безработным в нашей стране.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО……………………………….... 4
1.1. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТНОГО…………………………………………… 4
1.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЗРАБОТНОГО……………………. ….12
2 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ… 15
2.1 ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ……………………………………15
2.2 ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ.…………………………………………16
2.3 ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО
БЕЗРАБОТИЦЕ…….....................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. ……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 28
2) прохождения
безработным профподготовки, пере-подготовки
или повышения квалификации по
направлению орга-на службы
3) истечения
срока его выплаты;
4) получения
пособия или попытки его получения
обманным путем;
5) осуждения
безработного по приговору
6) назначе-ния
безработному пенсии по
7) длительной (более
месяца) неявки безработного в
орган службы занятости без уважительных
причин;
8) переезда безра-ботного
в другую местность;
9) отхода от
посредничества органов службы
занятости (по личному
10) смерти безработного.
Выплата пособия
может быть приостановлена на срок
до трех месяцев в случаях:
отказа безработного
от двух вариантов подходя-щей работы;
увольнения за
нарушения трудовой дисциплины и
дру-гие виновные действия;
са-мовольного прекращения
гражданином обучения по направлению
органа службы занятости;
нарушения безработным
условий и сроков перерегистрации
в качестве безработного;
отказа по истечении
трех-месячного периода
явки безработного
на перерегистрацию в состоянии
опьянения,
вызванном употреблением
алкоголя, наркотических средств
или других одурманивающих ве-ществ.
Порядок установления
факта состояния опьянения безработ-ного
определяется Правительством РФ; самовольного
прекращения гражданином обучения по
направлению органов службы занятости.
Период приостановления выплаты пособия
засчитывается в общий период выплаты
пособия по безработице.11 Гусов К.Н., Толкунова
В.Н. Трудовое право России: Учебник. М.
2007 с. 93
Размер пособия
по безработице может быть сокращен
на 25% на срок до одного месяца в случаях:
1) неявки без
уважитель-ных причин на
2) отказа без
уважительных причин явиться
в орган службы занятости для
получения направления на
Указанные меры
дисциплинируют безработных.
О решении о
прекращении, приостановлении или сокраще-нии
размера выплаты пособия по безработице
орган службы за-нятости должен уведомить
безработного.
Выплата пособия
по безработице не производится в
периоды: отпуска по беременности и
родам; выезда безработного в связи
с обучением в вечерних и заочных учреждениях
профобразования; призыва на военные сборы;
привлечения к исполнению государ-ственных
обязанностей. Эти периоды продлевают
время выплаты пособия, так как они в него
не засчитываются.
Выплата стипендии в период профподготовки, переподготов-ки и повышения квалификации по направлению органа службы занятости производится в следующих размерах:
уволенным в
течение 12 месяцев до начала безработицы
и имеющим в этот период полновременную
работу не менее 26 ка-лендарных недель
-- 75% их среднемесячного заработка за послед-ние
три месяца по последнему месту работы,
но не выше величи-ны прожиточного минимума,
исчисленного на территории данного субъекта
Федерации;
впервые ищущим
работу (ранее не работавшим);
стремящим-ся возобновить
трудовую деятельность после длительного
(более одного года) перерыва;
уволенным из организаций
по собствен-ному желанию (за исключением
уволенных по собственному же-ланию
по причинам, указанным в абзаце
втором настоящего пункта);
уволенным за нарушение
трудовой дисциплины или другие виновные
действия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, а также уволенным
по любым основани-ям в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу обучения, и имевшим
в этот период оплачиваемую работу менее
26 кален-дарных недель -- в размере стипендии,
установленной государст-вом для образовательных
учреждений соответствующего профи-ля,
но не ниже размера пособия по безработице,
предусмотрен-ного для этой категории
граждан.11 Яковлев С.Н. Право социального
обеспечения. М. 2001 с. 59
При этом гражданам,
проживающим в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях,
а также в районах и
утратившим способность
к выполнению прежней работы вследствие
несчастного случая на производстве
или профессио-нального заболевания
-- за счет средств соответствующих органи-заций
в размере 100% среднего заработка, исчисленного
за пос-ледние три месяца по последнему
месту работы, но не выше ве-личины прожиточного
минимума, исчисленного в субъекте Федерации
в установленном порядке, и не ниже 30% величины
прожиточного минимума, исчисленного
в субъекте Федерации в установленном
порядке. При этом минимальный размер
стипен-дии не должен быть ниже 100 руб.
Размер стипендии
может быть уменьшен на 25% сроком на
один месяц, или выплата ее может
быть приостановлена на срок до одного
месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного
посещения занятий без уважительной причины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной
курсовой работы можно подвести следующие
выводы:
Государственное
регулирование обеспечения
Государство признает
право каждого на достаточный
жизненный уровень для него и
его семьи, включая достаточное
питание, одежду и жилище, и на непрерывное
улучшение условий жизни. Поэтому при
безработице (потере работы) государство
берет на себя обязанность осуществлять
соответствующую социальную помощь.
Пособие по безработице
- денежная сумма, периодически выплачиваемая
в порядке социальной защиты из соответствующего
государственного фонда физическому лицу,
признанному безработным по закону.
Несмотря на
имеющиеся недостатки система основных
гарантий социальной поддержки безработных,
обеспечиваемая государством в нашей
стране отлажена и довольно неплохо
работает. Хочется посетовать на низкую
инерционность законодательной системы,
не успевающую за изменением положения
в сфере трудоустройства и занятости.
Что касается общественных
работ, то считаю, что в целях урегулирования
финансирования общественных работ на
уровне субъектов федерации и местного
самоуправления целесообразно было бы
разработать нормативную базу по организации
общественных работ и их финансирования
на соответствующих уровнях.
В отношении
оказания материальной и иной помощи
безработным пока изменений не предвидится,
хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить
дополнительные гарантии в этой форме
поддержки в целях усиления социальной
защищенности безработных граждан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Российская газета. № 237. 1993
2. "Трудовой Кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 28.02.2008) Консультант плюс 2008
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 18.10.2007). Консультант плюс 2008
4. Федеральный
закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред.
от 01.03.2008) «О социальной защите
инвалидов в Российской
5. Власов В.И.,
Комментарий к Закону
6. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2007
7. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007
8. Занятость и безработица в Московской области. Под ред. кандидата экономических наук Н.П. Пашина. М. 2003
9. Захаров М.Л.,
Тучкова Э.Г. Право
10. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России. М. 2003
11. Мачульская
Е.Е., Горбачева Ж.А. Право
12. Пашков А.С.,
Магницкая Е.В. Правовой
13. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М. 2006
14. Соловьев А.А.
Вопросы занятости и
15. Сулейманова
Г.В. Трудоустройство и
16. Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. М. 2002
17. Цуриков В.В. Трудовое право. М. 2001
18. Яковлев С.Н. Право социального обеспечения. М. 2001