Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие безработного;
-изучить права и обязанности безработного;
-произвести анализ социальных гарантий и компенсаций безработным в нашей стране.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО……………………………….... 4
1.1. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТНОГО…………………………………………… 4
1.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЗРАБОТНОГО……………………. ….12
2 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ… 15
2.1 ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ……………………………………15
2.2 ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ.…………………………………………16
2.3 ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО
БЕЗРАБОТИЦЕ…….....................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. ……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО……………………………….... 4
1.1. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТНОГО…………………………
1.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
БЕЗРАБОТНОГО……………………. ….12
2 СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
2.1 ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ……………………………………15
2.2 ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ.…………………………………………16
2.3 ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО
БЕЗРАБОТИЦЕ…….................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 28
ВВЕДЕНИЕ
Безработицей
является незанятость экономически
активного населения в
Актуальность
данной курсовой работы заключается
в том, что по данным Международной
организации труда, в 2007 в мире насчитывалось
191,8 млн. безработных, что на 35 млн. больше,
чем 10 лет назад (при этом 2,8 млрд.
человек имеют работу). В последние годы
уровень занятости растёт во всех регионах
мира, кроме стран Северной Африки и Ближнего
Востока (преимущественно арабских). В
этих странах зафиксирован и наивысший
уровень безработицы - 13,2 % от трудоспособного
населения. На втором месте - "чёрная
Африка" с 9,7 %. В развитых странах уровень
безработицы в 2007 составил 6,7 %.
Многие граждане,
оставшиеся без работы, не могут
самостоятельно адаптироваться в условиях
современного рынка труда. Закон
«О занятости населения в Российской
Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007)
призван регулировать вопросы социальной
поддержки безработных.
Цель данной
курсовой работы - изучение вопроса
социального пособия по безработице
в РФ.
В связи с
поставленной целью необходимо решить
следующие задачи:
-рассмотреть
понятие безработного;
-изучить права
и обязанности безработного;
-произвести
анализ социальных гарантий и
компенсаций безработным в
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО
1.1. Понятие безработного
В первую очередь,
прежде чем говорить о социальных
гарантиях безработным, необходимо
определить, что подразумевается
под понятием «безработный». Дело в
том, что для получения безработным
гражданином социальной поддержки
государства, необходимо наличие у него
определенного статуса. Если гражданин
не занят какой-либо деятельностью, то
это еще не дает основания называть его
безработным. Опять же, всегда существует
категория граждан, которые способны,
могут, но не желают трудиться. Это их право,
принудительный труд в РФ запрещен. По
сути, в общеупотребительном смысле они
также являются безработными, но социальная
поддержка государства направлена на
определенную группу незанятых граждан,
отвечающим определенным критериям. 11
Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право
России: Учебник. М. 2007 с. 72
В соответствии
со ст. 3 Закона «О занятости населения
в Российской Федерации» от 19.04.1991 N
1032-1 (ред. от 18.10.2007), безработными могут
быть признаны только трудоспособные
граждане, которые не имеют работы
и заработка, зарегистрированы в органах
службы занятости населения в целях поиска
подходящей работы, ищут работу и готовы
приступить к ней.
Исходя из этого
определения можно выделить следующие
необходимые условия для
Трудоспособность
граждан оценивается по двум критериям:
состояние здоровья и возраст. Так,
например, инвалид не может считаться
трудоспособным, если у него нет заключения
медико-социальной экспертной комиссии,
где конкретно указывается, какую работу
данный гражданин может выполнять, рекомендуемый
для него режим труда и отдыха. Граждане,
не достигшие трудоспособного возраста
(16 лет) или достигшие пенсионного возраста,
также не принадлежат к категории трудоспособных
граждан.
Под гражданами,
не имеющими работы и заработка, подразумеваются
граждане, не работающие и не имеющие
каких-либо форм доходов. Доходы могут
быть самыми разнообразными. Это не только
заработная плата, но и получение процентов
по ценным бумагам, получение дохода от
участия в хозяйственных товариществах
и обществах и т.д.
Готовность приступить
к работе - такое условие, которое
носит чисто субъективный характер
и определяет отношение гражданина к труду,
его желание трудиться. Если гражданин
обращается в службу занятости не с целью
поиска работы, а с одним лишь намерением
получать пособие по безработице, то это
четко проявляется в многократных отказах
от подходящей работы, что дает право службе
занятости отказать в регистрации данному
гражданину или применить соответствующие
санкции.
Одним из основных
условий получения статуса
Регистрация трудоспособных
граждан, не имеющих работы и заработка
(дохода), ищущих работу и готовых
приступить к ней, обратившихся в
органы по вопросам занятости осуществляется
в 3 этапа: первичная регистрация
безработных граждан, регистрация
безработных граждан в целях поиска подходящей
работы и, наконец, регистрация граждан
в качестве безработных;
Первичная регистрация
осуществляется в целях учета
общей численности безработных
граждан, обратившихся в органы по вопросам
занятости по месту жительства для
получения необходимой информации по
вопросам содействия занятости, без предъявления
ими каких-либо документов. 11 Занятость
и безработица в Московской области. Под
ред. кандидата экономических наук Н.П.
Пашина. М. 2003 с. 67
Регистрация безработных
граждан в целях поиска подходящей работы
осуществляется органами по вопросам
занятости населения по месту жительства
граждан со дня их личного обращения. Место
жительства определяется наличием паспорта
с отметкой о регистрации по месту жительства
или соответствующей справкой из органов
внутренних дел.11 Яковлев С.Н. Право социального
обеспечения. М. 2001 с. 124
Для осуществления
регистрации безработным
- паспорт или
иной документ, заменяющими паспорт,
которым является удостоверение личности
и свидетельство о регистрации по месту
жительства;
- трудовую книжку
или иные документы,
- документы,
удостоверяющие
- справку о
среднем заработке (доходе, денежном
довольствии) за последние три
месяца по последнему месту
работы (службы), оформленную в установленном
порядке (выдается
Впервые ищущие
работу (ранее не работавшие), не имеющие
профессии (специальности), предъявляют
паспорт или иной документ, удостоверяющий
личность, и документ об образовании.
Инвалиды, в дополнение
к указанным документам предъявляют
трудовую рекомендацию, заключение о
рекомендуемом характере и
Органы по вопросам
занятости в течение 10 дней со дня
регистрации гражданина в целях
поиска подходящей работы должны по возможности
предложить обратившемуся два варианта
подходящей работы, включая работу временного
характера или план самостоятельного
поиска работы, а впервые ищущему работу
(ранее не работавшему), не имеющему профессии
(специальности), - два варианта получения
профессиональной подготовки или оплачиваемой
работы, включая работу временного характера.
Согласно ст.
4 Закона о занятости подходящей
считается такая работа, в том
числе работа временного характера,
которая соответствует
Для некоторых
категорий граждан
- впервые ищущих
работу (ранее не работавших), не
имеющих профессии (
- отказавшихся
повысить (восстановить) квалификацию
по имеющейся профессии (
- состоящих на
учете в органах службы
- обратившихся
в органы службы занятости
после окончания сезонных
На каждого безработного
гражданина, зарегистрированного в целях
поиска подходящей работы, оформляется
личное дело. В нем производятся соответствующие
записи о всех предложениях органа по
вопросам занятости, в том числе по предоставлению
подходящей работы, о направлении к работодателям
для трудоустройства, о направлении на
профессиональное обучение, о приглашении
его в орган по вопросам занятости и других
действиях, связанных с поиском подходящей
работы, а также о согласии (отказе) с предложениями
органа по вопросам занятости.11 Захаров
М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения
России: Учебник. М. 2001 с. 208
Граждане, зарегистрированные
в целях поиска подходящей работы,
в установленный день для регистрации
их в качестве безработных, предъявляют
в органы по вопросам занятости следующие
документы:
- паспорт или
иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку
или иные документы,
- документы,
удостоверяющие
При необходимости
граждане представляют дополнительную
или уточненную справку о среднем заработке
(доходе, денежном довольствии) за последние
три месяца по последнему месту работы
(службы), выданную в установленном порядке.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие),
не имеющие профессии (специальности),
предъявляют паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность, и документ об
образовании.
Таким образом,
гражданин, имеющий все основания
для регистрации в качестве безработного,
после регистрации в целях
поиска подходящей работы в течение 10
дней не имеет статуса безработного и
подлежит трудоустройству. При невозможности
предоставления органами службы занятости
подходящей работы гражданам в течение
10 дней со дня их регистрации в целях поиска
подходящей работы данные граждане признаются
безработными с первого дня предъявления
необходимых документов.