Правовое регулирование трудоустройства в другую местность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа освещает теоретический вопрос по теме и содержит решение двух задач. Задача 1: Карпова работала на Брестской горветстанции ведущим ветврачом-терапевтом. Приказом от 15 декабря 1999 года уволена с данной работы с 16 декабря 1999 года по п. 2 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, в связи с утратой доверия...

Содержание

1. Правовое регулирование трудоустройства в другую местность. 3
2. Задача 1. 8
3. Задача 2. 14
Приложение 1 23
Приложение 3 25
Приложение 4 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

Вариант 3.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     1) срок проведения специального расследования может быть однократно продлен не более чем на 15 рабочих дней;

     2) проведение специального расследования может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев (в случае направления запроса в компетентные органы иностранных государств – не превышающий 6 месяцев).

     В случае, когда специальное расследование  проводят представитель уполномоченного  органа надзора совместно с государственным  инспектором труда, продление сроков расследования (приостановка проведения специального расследования) осуществляется руководителем соответствующего уполномоченного органа надзора.

     Государственный инспектор труда, представитель  уполномоченного органа надзора  имеют право в ходе расследования  опрашивать без свидетелей должностных  лиц, и других работников, обращаться за сведениями к иным лицам, получать документы, необходимые для установления обстоятельств и причин несчастного случая. При необходимости в порядке, установленном законодательными актами, к проведению специального расследования может быть привлечен эксперт и (или) специалист, обладающий специальными знаниями в соответствующей сфере деятельности.

     Уполномоченные  представители организации, нанимателя, страхователя, страховщика, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа) участвуют в осмотре места происшествия несчастного случая на производстве, опросе свидетелей, должностных и иных лиц, изучают необходимые документы, могут заявлять ходатайства, излагать свое мнение об обстоятельствах, о причинах несчастного случая, лицах, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, о мерах по предупреждению аналогичных несчастных случаев, вносить другие предложения.

     По  результатам специального расследования  государственным инспектором труда  составляется и подписывается заключение о несчастном случае (далее - заключение).

     Уполномоченные  представители организации, нанимателя, страхователя, профсоюза (иного представительного органа работников), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа), а также страховщика, потерпевшего или лица, представляющего его интересы удостоверяют свое участие в расследовании подписями на заключении. Если несчастный случай произошел на объекте, поднадзорном уполномоченному органу надзора, заключение составляется представителем указанного органа и государственным инспектором труда. В случае разногласий между ними решение принимается их руководителями.

     Государственный инспектор труда (представитель  уполномоченного органа надзора) направляет заключение и документы специального расследования организации, нанимателю, страхователю.

     К документам специального расследования относятся:

     1) заключение государственного инспектора  труда (представителя уполномоченного  органа надзора) о несчастном  случае;

     2) акт формы Н-1 или акт формы  НП на каждого потерпевшего;

     3) протокол осмотра места происшествия  несчастного случая;

     4) планы, схемы, эскизы, фотоснимки  места происшествия и т.п.;

     5) протоколы опросов, объяснения  свидетелей, работников, должностных  и иных лиц;

     6) копии документов (выписки из  них) о прохождении потерпевшим  обучения, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, медицинских осмотров, получения средств индивидуальной защиты и т.п.;

     7) медицинское заключение о причинах  смерти потерпевшего, а также  о нахождении потерпевшего в  состоянии алкогольного, наркотического  или токсического опьянения;

     8) заключение (протокол, постановление)  правоохранительных органов о  противоправных деяниях потерпевшего (другого лица), умышленном причинении  потерпевшим вреда своему здоровью;

     9) протокол об определении степени  вины потерпевшего от несчастного случая;

     10) заключения экспертиз, результаты  лабораторных исследований, экспериментов,  анализов;

     11) копии нормативных правовых актов,  технических нормативных правовых  актов, локальных нормативных  правовых актов (извлечения, выписки  из них);

     12) копии материалов о привлечении нанимателя, страхователя, должностных лиц организации к административной ответственности;

      13) особые мнения лиц, участвующих  в расследовании (при их наличии)  и другие материалы.

     В соответствии с заключением организация, наниматель, страхователь в течение одного рабочего дня составляет акт формы Н-1 или формы НП на каждого потерпевшего и утверждает их, организует тиражирование документов специального расследования в необходимом количестве экземпляров. На последней странице акта формы Н-1 или акта формы НП производится заверенная руководителем организации, нанимателем, страхователем запись: «Составлен в соответствии с заключением …».

     Несчастный  случай оформляется актом о непроизводственном несчастном случае формы НП, если повреждение  здоровья потерпевшего:

     1) произошло вследствие установленного судом умысла потерпевшего (совершение потерпевшим противоправных деяний, в том числе хищение и угон транспортных средств) или умышленного причинения вреда своему здоровью (попытка самоубийства, членовредительство и тому подобные деяния);

     2) произошло при обстоятельствах, когда единственной причиной повреждения здоровья потерпевшего явилось его нахождение в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, подтвержденном документом, выданным в установленном порядке организацией здравоохранения;

     3) обусловлено исключительно состоянием здоровья потерпевшего, подтвержденным документом, выданным в установленном порядке организацией здравоохранения.

     Акт формы НП, так же как и акт  формы Н-1, составляется в четырех  экземплярах.

     Акт формы Н-1 или акт формы НП регистрируется нанимателем в журнале регистрации  несчастных случаев на производстве или журнале регистрации непроизводственных несчастных случаев.

     По  одному экземпляру акта формы Н-1 или  акта формы НП наниматель направляет лицу, представляющему интересы потерпевшего, специалисту по охране или специалисту, на которого возложены его обязанности (заместителю руководителя, ответственному за организацию охраны труда), с материалами расследования. Один экземпляр акта формы Н-1 с материалами расследования страховщику. Копии акта формы Н-1 или акта формы НП направляется руководителю подразделения, где работал потерпевший, в профсоюз (иной представительный орган работников).

     Акт формы Н-1 или акт формы НП с  документами расследования хранится в течение 45 лет у нанимателя, страхователя, организации, у которых  взят на учет несчастный случай. При  прекращении деятельности нанимателя, страхователя, организации акты формы Н-1 или формы НП передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника – в вышестоящую организацию или по месту регистрации.

     На  основании актов формы Н-1 или  формы НП организация, наниматель, страхователь составляет отчет о потерпевших при несчастных случаях на производстве по установленной форме.

     Учет  несчастного случая на производстве, смерть от которого наступила в период временной нетрудоспособности, как  несчастного случая на производстве, осуществляется со дня смерти потерпевшего. Если несчастный случай на производстве произошел в прошедшем отчетном периоде, а потерпевший умер в последующем отчетном периоде, то в отчете за прошедший период этот несчастный случай учитывается в общей численности потерпевших, а в отчете за последующий период – только в численности потерпевших со смертельным исходом.

     Государственный инспектор труда (представитель  уполномоченного органа надзора) в  течение одного рабочего дня по окончании  специального расследования направляет материалы специального расследования в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая, соответствующие вышестоящие структурные подразделения Департамента государственной инспекции труда, уполномоченного органа надзора, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте, нанимателю, страхователю, страховщику, в профсоюз (иной представительный орган работников), и копии заключения – в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, местный исполнительный и распорядительный орган, а также в организации, представители которых принимали участие в специальном расследовании, в областные (Минское городское) объединения Федерации профсоюзов Беларуси.

     Прокуратура в установленный законодательством  срок информирует территориальное структурное подразделение Департамента государственной инспекции труда, уполномоченный орган надзора о результатах рассмотрения представленных документов специального расследования или по их просьбе направляет им копию постановления при отказе в возбуждении уголовного дела.

     2. Несет ли наниматель  ответственность  за причинение  вреда жизни или  здоровью работника  при несчастных  случаях на производстве?

     В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. №  18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Декрет) с 1 января 2004 г. введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В результате гражданско-правовая ответственность за причинение вреда работнику переведена в сферу обязательного страхования, когда обязанность по возмещению вреда в виде страховых выплат возлагается на страховщика.

     Наниматель  несет ответственность за вред, причиненный  работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими своих трудовых обязанностей и произошедшими как на территории нанимателя, так и за ее пределами, а также во время следования работника к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном нанимателем.

     Обязательному страхованию от несчастных случаев  на производстве подлежит жизнь или  здоровье следующих категорий граждан:

     - выполняющих работу на основании  трудового договора (контракта);

     - работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя;

     - выполняющих работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм;

     - являющихся учащимися, студентами  учреждений образования всех  видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемых  к работам в период прохождения  производственной практики (стажировки);

     - содержащихся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых  учреждениях и привлекаемых к  выполнению оплачиваемых работ.

     Страховщиком  по данному виду страхования является БРУСП «Белгосстрах».

     Право работника на получение страховых выплат возникает со дня наступления страхового случая, под которым в Положении понимается факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденный в установленном законодательством порядке и влекущий возникновение обязательства страховщика (страховая организация) осуществить страховые выплаты. Если повреждение здоровья явилось результатом умысла застрахованного, подтвержденное в установленном порядке правоохранительными  органами, то он не имеет права на получение страховых выплат.

 

      Приложение 1

     к Инструкции о порядке

     и условиях переселения

     безработных по направлениям

Информация о работе Правовое регулирование трудоустройства в другую местность