Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 17:07, реферат
В настоящее время мужчины и женщины обладают равными правами. Принцип равноправия уже давно укоренился во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни, в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, вознаграждении за него и продвижении по работе. Однако наряду с предоставлением равных возможностей, должно учитываться, что женщина должна нести функцию материнства: сочетать воспитание детей и работу - не простая задача.
Введение 3
Правовое положение трудящихся женщин. 5
Гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в области охраны труда. 12
Международные правовые нормы и женский труд 12
Государственная политика РФ в области охраны труда женщин 16
Гарантии права на труд беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей. 26
При приеме на работу 26
Рабочее время 35
Гарантии при увольнении беременных женщин и женщин, имеющих детей 38
Заключение 48
Список литературы 54
• совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
• однократного
грубого нарушения
Справедливости ради отметим, что такой вид ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей, как принятие необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации, в качестве основания увольнения рассматриваемой категории работников не указан; хотя это основание называется многими авторами в качестве дисциплинарного проступка, способного повлечь применение в качестве меры дисциплинарного взыскания увольнение.
Вызывает
сомнение правомерность включения
в перечень оснований увольнения
несоответствие работника занимаемой
должности или выполняемой
В заключении МБТ, составленном по результатам пересмотра Конвенции № 103 об охране материнства, речь идет уже не только о защите от увольнений в период беременности, нахождения в отпуске по беременности и родам и в дополнительном отпуске, но и в период после возвращения женщины на работу. К числу законных оснований увольнения предлагается относить серьезные нарушения со стороны работающей женщины, закрытие предприятия либо истечение срока трудового договора.
Мне представляется, что включение в Трудовой кодекс основания увольнения, предусмотренного п. 11 ст. 81 Трудового кодекса, является излишним. Его присутствие влечет либо дублирование содержания ст. 84, либо может быть истолковано как вторгающееся в сферу регламентации вне правовых вопросов.
Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 14 лет (детей-инвалидов до 18 лет), лица, воспитывающие указанных детей без матери, не могут быть уволены и по иным основаниям, предусмотренным трудовым кодексом, иными федеральными законами,Трудовым договором, когда инициатива увольнения исходит от работодателя.
Помимо
рассмотренных нами гарантий, работники
с семейными обязанностями
В тесной связи с рассмотрением вопросов увольнения находится проблема повышения квалификации. Профессиональные характеристики учитываются при сокращении численности или штата работников, при определении соответствия занимаемой должности
Сложившаяся ситуация наиболее ощутимо сказывается на матерях малолетних детей. После выхода из отпусков по уходу за ребенком многие профессиональные навыки утрачены. По достижении ребенком возраста трех лет работница может быть уволена вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. О возможности конкурировать в уровне квалификации с другими работниками как условии преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата говорить не приходится.
Проанализировав положение женщин в области охраны труда, прихожу к выводу, что несмотря на позитивные сдвиги и достигнутые определенные успехи в решении основных проблем женщин, Правительству Российской Федерации еще многое сделать, чтобы обеспечить в полной мере выполнение требований основных международных документов в сфере улучшения положения женщин. Еще далеко до решения проблем, связанных с обеспечением равных прав на рынке труда, действующее законодательство не отвечает требованиям времени и не обеспечивает женщинам должных гарантий занятости, имеется нарушение законодательства при приеме на работу и увольнении женщин, особенно беременных и воспитывающих малолетних детей, сохраняется высокий процент женщин среди официально зарегистрированных безработных и различия в уровне оплаты труда женщин и мужчин. Сокращается доля женщин, занятых в быстроразвивающихся и высооплачиваемых секторах экономики, возросла концентрация женской рабочей силы в низкооплачиваемых сферах.
Остается ограниченным и участие женщин в принятии решений. Их представительство на высших государственных должностях не соответствует реальному вкладу в укрепление государственности. Имея высокий уровень образования, женщины реже, чем мужчины становятся руководителями.
Фактически они отстранены от участия в структурах власти, крайне незначительно представлены на ответственных постах в органах государственной власти, в производственной и финансовой сферах, в ассоциациях предпринимательства.
Государство
должно разрабатывать программы
по улучшению положения женщин в
сфере труда, по охране труда женщин
и активно их внедрять в принудительном
порядке в бюджетных
В
программу государственной
1)
Государство должно
2)
Правительству стоит в
Инвестиции предприятий, направленные на улучшение условий труда, должны рассматриваться как средства на развитие предприятия и не должны облагаться налогом на прибыль.
3)
Для определенных категорий
4)
Выделение дополнительных
5)
При государственном
6)
Вызывает сомнение включение
в Трудовой Кодекс
7)
В Трудовой Кодекс ввести
8)
Сомнение вызывает
9)
Ввести в суды общей
10)
Разработать систему надежных, профессиональных
тестов при приеме на работу
для работодателей,
11)
Для женщин фертильного
Таким
образом, охрана женского труда в
Российской Федерации в настоящий
момент находиться не на должном уровне,
далеко не на уровне стандартов предложенных
в Евросоюзе, даже те нормативно-правовые
акты, которые уже приняты в РФ не
исполняются. В связи с этим, предлагаемые
мной меры по улучшению положения женщин-тружениц,
признаны поднять уровень защищенность
женского труда во всех производственных
сферах.