Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:59, курсовая работа
Целью данной работы является исследование законодательства о занятости и трудоустройстве населения РФ.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
-показывается понятие занятости и трудоустройства населения;
-характеризуются права граждан в сфере содействия занятости;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ………………………………………………………………...5
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ……………………………….5
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости…………………………..…12
2. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ……………………..…………………………..15
2.1 Понятие занятости и занятых граждан…………………………………….15
2.2 Порядок и условия признания граждан безработными…………………..17
2.3 Правовой статус безработного гражданина……………………………….21
2.4 Снятие с регистрационного учета………………………………………….24
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………………………25
3.1 Приоритеты государственной политики в области занятости населения.25
3.2 Методы государственного обеспечения занятости……………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
Однако Министерство труда и социального развития остается пока единственным в системе исполнительной власти разработчиком государственной политики занятости, определяя концепцию программ содействия занятости на ближайшие годы, Они сохранят, как и раньше, достаточно широкий набор программных действий, в том числе и тех, ответственность за реализацию которых лежит, по существу, на других министерствах и ведомствах.
Речь идет прежде всего о тех
направлениях мер, которые связаны
с макроэкономическими
Анализ существующих программ социально-экономического
развития позволяет уже сейчас определить
основные направления их корректировки
в целях проведения активной политики
на рынке труда.
Дополнительной проработки и взаимного
согласования требуют те разделы программ
социально-экономического развития и
программ содействия занятости, которые
позволили бы успешнее бы решать уже в
ближайшие годы следующие задачи:
Реализация
политики занятости на рынке труда
в ближайшие годы предполагает более
четкое разграничение функций и
ответственности между
3.2 Методы государственного обеспечения занятости
Кризисная
ситуация во всех сферах жизнедеятельности
нашего общества сказывается на функционировании
рынка труда в России, тяжелое
состояние которого в свою очередь
отягощает кризис общества Экономические,
социальные трудности, политические конфликты
и общая нестабильность нашей
жизни порождают множество
Существуют различные подходы к решению проблемы обеспечения занятости населения и его социальной защиты. Какие из них наиболее эффективны в современных условиях, когда общество находится в состоянии кризиса, когда разрушены многие социальные связи, идет расслоение общества на богатых и бедных, становится массовой безработица? Вследствие кризиса произошло падение реальных денежных доходов и уровня жизни населения, в ряде отраслей экономики и регионов страны начали возникать острые социальные конфликты.
Существенно увеличился разрыв между минимальными и средними размерами заработной платы, пенсий и пособий, денежными доходами малоимущих категорий населения. Возросло расслоение населения по уровню доходов. Увеличилось количество официально зарегистрированных безработных.
Сегодня
как никогда остро стоит вопрос
об организации новых подходов в
решении проблем обеспечения
занятости социально
В соответствии
с Федеральным Законом РФ «О занятости
населения в Российской Федерации»
в целях содействия полной, продуктивной
и свободно избранной занятости
населения государство
Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).
Государство
реализует стратегическое управление
занятостью, т.е. формирует общую
политику занятости. Активная политика
занятости - это совокупность правовых,
организационных и
Государство осуществляет нормативно-правовое
обеспечение трудовых отношений и отношений
занятости.
Работодатели
как второй субъект управления занятостью
осуществляют меры по сохранению и
повышению уровня и качества занятости
на предприятиях и в организациях
через формирование спроса на рабочую
силу посредством создания и предложения
рабочих мест на рынке труда, а
также решают другие проблемы занятости
в рамках управления персоналом.
Служба занятости, действуя в установленных
законом рамках, осуществляет комплексное
регулирование занятости населения.
Органы занятости совместно с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления разрабатывают и осуществляют государственную политику занятости населения, проводят всю необходимую работу по ее реализации.
Министерство труда и социального развития отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости.
Программа
содействия занятости населения
нацелена на защиту граждан от безработицы
и охватывает прежде всего две
группы населения - работающих, но находящихся
под угрозой увольнения, и безработных
граждан, зарегистрированных в органах
государственной службы занятости.
Местные службы занятости реализуют меры,
предусмотренные в Законе РФ « О занятости
населения в РФ», в ст. 15 непосредственно
работая с населением. Целью деятельности
службы занятости населения является
обеспечение реализации государственной
политики занятости населения с учетом
экономических и социальных особенностей
того или иного региона Для решения задач
обеспечения занятости СЗН применяет
Различные мероприятия по реализации
политики занятости, которые можно объединить
в различные блоки.
Регулирование
рынка труда, трудовое посредничество
и содействие занятости безработных.
Служба занятости информирует
Меры активной политики занятости. Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения, приступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессию. Устанавливает им на период обучения стипендии. Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест.
Социальные
меры, проекты и программы
Меры
государственного воздействия на рынок
рабочей силы включают набор социальных
гарантий, формы и способы социальной
помощи, систему социального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог своей работе, в первую очередь следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные нормы труда, а так же теоретическую базу и труды ученных и деятелей анализирующих проблемы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение, несоблюдение норм закона в обычной жизни. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что приводит их в группу риска, вызывая потребность в социальной защите. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала.
Действующие
тенденции социальной стратификации
российского общества, наличие в
нем бедных и малообеспеченных слоев
населения с низким среднедушевым
доходом во многом обусловлены существующими
деформациями в сфере занятости,
расширением потенциала бедности за
счет безработных, и «работающих» бедных,
занятых на финансово неблагополучных
предприятиях и в бюджетных организациях.
Политика занятости как важнейшая
составляющая социальной политики должна
быть сфокусирована на проведении мер,
способствующих формированию условий
для более полного