Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения преддипломной практики автор:
- ознакомилась с законодательством Российской Федерации, регулирующим обеспечение охраны труда на предприятии;
- ознакомилась со штатным расписанием организации и структурой организации;
- ознакомилась с системой управления охраной труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш»;
- ознакомилась с особенностями работы отдела по охране труда: со стандартами системы безопасности труда, системой управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, инструкциями по охране труда по каждой из должностей работников вагоно-кузовного цеха ЛВРЗ;
- ознакомилась с особенностями работы инженера по охране труда;
- научилась проводить вводные инструктажи по охране труда вновь прибывших на предприятие;
- научилась проводить проверки на соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы и по окончанию работы на участках цехов, а также целевую проверку состояния условий труда цехов.
- осуществляла иную деятельность, связанную с охраной труда на производстве.

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА Наташа готовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

Патология у работников предприятий железнодорожного транспорта имеет четкую производственную зависимость.

Условия труда на железнодорожном  транспорте достаточно специфичны. Примерно у 70 % работников условия труда связаны с какими-либо движущимися объектами, т.е. связаны с опасностью получения травм, с дефицитом времени на принятие адекватных решений, с постоянной мобилизованностью внимания, с требованием быстрой и четкой ориентации в окружающей обстановке, с соблюдением строгой дисциплины. Высокая электронасыщенность технологий на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта, электроподвижной состав, контактная сеть, трансформаторы, распределители, оборудование с электроприводом для погрузочно-разгрузочных, ремонтных работ являются причиной высокого электротравматизма.

В заводских условиях или в условиях ремонтных мастерских всегда присутствуют: разнообразное станочное оборудование; сварочные посты с оснасткой; транспортирующие средства, обеспечивающие перемещение изделий от операции к операции; ручной инструмент и др. Все перечисленное оборудование характерно наличием движущихся и падающих объектов. Вокруг них имеются опасные зоны, где чаще всего, при нарушении правил безопасной эксплуатации и технологической дисциплины, возникают случаи травматизма. Кроме того, потенциально опасными могут быть и сами технологические процессы, например, работа на станках (токарных, сверлильных, фрезерных, строгальных, прессах, молотах), на подъемно-транспортных машинах и др. На предприятии технологические процессы при ремонте подвижного состава, путевых и погрузочно-разгрузочных машин связаны с присутствием вышеперечисленных опасных факторов.

Специфичность условий функционирования железнодорожного транспорта, особенности производственных процессов в данной отрасли, сложность, новизна и разнообразие технологий, их частая смена, быстродействие современных машин и механизмов, сложность и определенная опасность процессов их обслуживания заставляют уделять значительное место идеологии безопасности. В любой деятельности человека, особенно в производственной, не исключается вероятность наступления негативного события: травмы, заболевания, инвалидности, смерти, ущерба здоровью.

 

Табл. 1 Состояние травматизма и профессиональных заболеваний 

Наименование

За 12 месяцев  (ср.списочно)

2009г

2010г

2011г

1.

Количество работающих

6120

6285

6312

2.

Травматизм

8

6

5

3.

Коэффициент частоты  производственного

травматизма (Кч)

1,3

0,95

0,79

4.

Коэффициент тяжести (Кт).

26,9

20,4

18,1

5.

Кол-во дней нетрудоспособности

165

128

114

6.

Кол-во лиц с впервые  установленным профессиональным заболеванием

0

0

2


 

Коэффициент частоты  производственного травматизма  определяется по формуле: Кч = Тсл / Ч * 1000 ,

где Тсл –кол-во несчастных случаев , допущенных на заводе за отчетный период ; Ч – численность работников.

Коэффициент тяжести  определяется по формуле : Кт = Дсл / Ч * 1000 , где Дсл – кол-во дней потери нетрудоспособности по несчастным случаям, допущенных на заводе за отчетный период.

Анализ производственного  травматизма позволяет сделать вывод о том, что основой предупреждения травматизма на железнодорожном транспорте является совершенствование организации труда и производства, четкость и слаженность в работе внутри хозяйств и с представителями других служб, укрепление трудовой и производственной дисциплины, строгое соблюдение государственных стандартов безопасности труда, правил и инструкций по охране труда для основных железнодорожных профессий.

2.2. Предложения   по усовершенствованию управления  охраной труда

Охрана труда как  система сохранения жизни и здоровья работников должна совершенствоваться вместе с быстроизменяющимися обстоятельствами и факторами производственной среды.

Нарастание опасных  и вредных факторов производственной среды выражается в росте травматизма, числе и тяжести заболеваний, представляющих не только сиюминутную, но и потенциальную опасность для работающих.

Предприятия и организации несут большие финансовые затраты и моральные потери при возникновении профессиональных заболеваний, а также в случаях производственного травматизма работников.

Простои и  снижение эффективности труда, вызванные  авариями, несчастными случаями на производстве, профессиональными заболеваниями не только замедляют производственные процессы, но и становятся причиной высоких дополнительных затрат для предприятия. Кроме этого, эти явления  в значительной степени негативно влияют на безопасность производства, качества продукции, а также на отношение персонала к работе. Поэтому, усовершенствование охраны труда на предприятии имеет не только социальное, но и непосредственно экономическое значение.

Экономические потери от производственного травматизма, профессиональных заболеваний определяются не только потерями возмещения, но и условной стоимостью недополученной продукции в связи с выбытием работающего из производственного процесса.

Существуют  комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.

Экономические мероприятия предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.

Организационные мероприятия основаны на действии административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности; аттестация рабочих мест.

Технические мероприятия  направлены на создание и внедрение  новых технологий и современных безопасных видов производственного оборудования, снижающих вредное воздействие негативных факторов физической природы на человека и природную среду. Кроме того, в технические мероприятия входит разработка и внедрение эффективных средств коллективной и индивидуальной защиты от действия вредных и опасных факторов, приборов контроля, средств изоляции источников негативного фактора, а также средств поглощения опасных факторов.

Санитарно-гигиенические  мероприятия предусматривают разработку:

• нормативов на оптимальные и допустимые параметры среды в рабочем помещении;

  • мероприятий, обеспечивающих нормализацию параметров производственной среды;
  • критериев для оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса;
  • методов обязательного контроля за состоянием производственной среды;
  • профилактических мероприятий медицинского характера.

Безопасность  работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой.

Сведение  к минимуму возможности получения  травмы или профессионального заболевания напрямую зависит от соблюдения человеком норм и правил, регламентированных нормативными документами.

Профессиональная  грамотность, а также привитая при обучении культура четкого соблюдения норм и правил, регламентированных правовыми и нормативными документами, значительно снизят вероятность травмирования. Регламентирующие документы в России носят строго обязательный характер.

Чтобы соблюдать  правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном  транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление об их содержании.

Мероприятия по эффективному управлению охраной труда на предприятии:

1. Создание комфортных  условий для трудовой деятельности, например, путем обеспечения оптимальных параметров микроклимата, освещения и световой среды, учета психофизиологических и эргономических особенностей труда, формирование оптимальных режимов труда и отдыха, проведение лечебно-профилактических мероприятий. Тем самым, достигается повышение производительность труда, а следовательно, и экономические результаты деятельности предприятия. Также, достигается увеличение фонда рабочего времени за счет сокращения времени неявки на работу из-за травм и заболеваний. Следует обратить внимание на то, что условия труда существенно влияют не только на профессиональную заболеваемость, но и на возникновение и длительность общих заболеваний.

Создание комфортных условий для трудовой деятельности также приведет к экономии расходов на льготы и компенсации за работы в неблагоприятных условиях труда и к снижению затрат из-за текучести кадров по условиям труда, поскольку, тяжелый труд, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия труда является немаловажной причиной увольнения работников по собственному желанию.

2. Планирование и финансирование  мероприятий по охране труда.

3. Обеспечение экономической  заинтересованности работодателя  в улучшении условий труда  и внедрения более совершенных  средств охраны труда.

4. Обеспечение экономической  ответственности работодателя за опасные, вредные, тяжелые условия труда, за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеваниям, либо иным повреждениям здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

5. Обеспечение экономической  ответственности  работника за невыполнение требований охраны труда при исполнении им служебных обязанностей.

6. Взаимодействие руководителей структурных подразделений ОАО «РЖД» с работниками служб медицинского обеспечения для усовершенствования существующей системы учета, анализа и профилактики профзаболеваний на железных дорогах.

При функционировании и  совершенствовании системы управления охраны труда следует систематически:

- определять и устанавливать  приоритеты основных направлений  политики в области охраны  труда;

- устанавливать цели и задачи системы управления охраны труда на определенный период времени;

- разрабатывать и совершенствовать  организационную структурную схему  управления охраной труда;

- разрабатывать планы  и программы для реализации  принятой политики в области охраны труда и достижения поставленных целей и задач;

- определять перечень  нормативных правовых актов, содержащих  государственные нормативные требования охраны труда, распространяющихся на заводе и своевременно вносить соответствующие изменения в нормативные документы завода;

- выявлять опасные  и вредные производственные факторы  и соответствующие им риски, оказывающие наиболее существенные воздействия на условия и охрану труда работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Охрана труда –  важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, - напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.

Политика в области  охраны труда Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода построена на основе государственной политики в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.

В ходе исследования был проведен детальный анализ условий и охраны труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш», который показал, что условия труда сложные, требующие улучшения функционирования самой системы охраны труда.

Актуальным для предприятия остается вопрос заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Наиболее высокая заболеваемость с временной утратой трудоспособности на сети железных дорог среди работников локомотивных бригад.

Причина заключается  не только в воздействии вредных  и неблагоприятных факторов производственной среды, но и в определенной мере в недостаточном качестве медицинского обслуживания, несвоевременном выявлении прогрессирующих общих заболеваний при проведении медицинских обследований работников.

Анализ производственного травматизма показал, что с 2009 года по 2011 год общий производственный травматизм снизился с 8 до 5 травмированных.

В то же время обеспечение  безопасности труда остается неудовлетворительным.

 Социальное значение охраны труда заключается в содействии роста и эффективности производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости. Предложенный комплекс мер по усовершенствованию системы охраны труда, может изменить эту ситуацию и дать положительную динамику.

Информация о работе Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе