Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:53, отчет по практике
В процессе прохождения преддипломной практики автор:
- ознакомилась с законодательством Российской Федерации, регулирующим обеспечение охраны труда на предприятии;
- ознакомилась со штатным расписанием организации и структурой организации;
- ознакомилась с системой управления охраной труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш»;
- ознакомилась с особенностями работы отдела по охране труда: со стандартами системы безопасности труда, системой управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, инструкциями по охране труда по каждой из должностей работников вагоно-кузовного цеха ЛВРЗ;
- ознакомилась с особенностями работы инженера по охране труда;
- научилась проводить вводные инструктажи по охране труда вновь прибывших на предприятие;
- научилась проводить проверки на соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы и по окончанию работы на участках цехов, а также целевую проверку состояния условий труда цехов.
- осуществляла иную деятельность, связанную с охраной труда на производстве.
Патология у работников предприятий железнодорожного транспорта имеет четкую производственную зависимость.
Условия труда на железнодорожном транспорте достаточно специфичны. Примерно у 70 % работников условия труда связаны с какими-либо движущимися объектами, т.е. связаны с опасностью получения травм, с дефицитом времени на принятие адекватных решений, с постоянной мобилизованностью внимания, с требованием быстрой и четкой ориентации в окружающей обстановке, с соблюдением строгой дисциплины. Высокая электронасыщенность технологий на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта, электроподвижной состав, контактная сеть, трансформаторы, распределители, оборудование с электроприводом для погрузочно-разгрузочных, ремонтных работ являются причиной высокого электротравматизма.
В заводских условиях или в условиях ремонтных мастерских всегда присутствуют: разнообразное станочное оборудование; сварочные посты с оснасткой; транспортирующие средства, обеспечивающие перемещение изделий от операции к операции; ручной инструмент и др. Все перечисленное оборудование характерно наличием движущихся и падающих объектов. Вокруг них имеются опасные зоны, где чаще всего, при нарушении правил безопасной эксплуатации и технологической дисциплины, возникают случаи травматизма. Кроме того, потенциально опасными могут быть и сами технологические процессы, например, работа на станках (токарных, сверлильных, фрезерных, строгальных, прессах, молотах), на подъемно-транспортных машинах и др. На предприятии технологические процессы при ремонте подвижного состава, путевых и погрузочно-разгрузочных машин связаны с присутствием вышеперечисленных опасных факторов.
Специфичность условий функционирования железнодорожного транспорта, особенности производственных процессов в данной отрасли, сложность, новизна и разнообразие технологий, их частая смена, быстродействие современных машин и механизмов, сложность и определенная опасность процессов их обслуживания заставляют уделять значительное место идеологии безопасности. В любой деятельности человека, особенно в производственной, не исключается вероятность наступления негативного события: травмы, заболевания, инвалидности, смерти, ущерба здоровью.
Табл. 1 Состояние травматизма и профессиональных заболеваний
№ |
Наименование |
За 12 месяцев (ср.списочно) | ||
2009г |
2010г |
2011г | ||
1. |
Количество работающих |
6120 |
6285 |
6312 |
2. |
Травматизм |
8 |
6 |
5 |
3. |
Коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) |
1,3 |
0,95 |
0,79 |
4. |
Коэффициент тяжести (Кт). |
26,9 |
20,4 |
18,1 |
5. |
Кол-во дней нетрудоспособности |
165 |
128 |
114 |
6. |
Кол-во лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием |
0 |
0 |
2 |
Коэффициент частоты производственного травматизма определяется по формуле: Кч = Тсл / Ч * 1000 ,
где Тсл –кол-во несчастных случаев , допущенных на заводе за отчетный период ; Ч – численность работников.
Коэффициент тяжести определяется по формуле : Кт = Дсл / Ч * 1000 , где Дсл – кол-во дней потери нетрудоспособности по несчастным случаям, допущенных на заводе за отчетный период.
Анализ производственного травматизма позволяет сделать вывод о том, что основой предупреждения травматизма на железнодорожном транспорте является совершенствование организации труда и производства, четкость и слаженность в работе внутри хозяйств и с представителями других служб, укрепление трудовой и производственной дисциплины, строгое соблюдение государственных стандартов безопасности труда, правил и инструкций по охране труда для основных железнодорожных профессий.
2.2. Предложения
по усовершенствованию
Охрана труда как
система сохранения жизни и здоровья
работников должна совершенствоваться
вместе с быстроизменяющимися
Нарастание опасных и вредных факторов производственной среды выражается в росте травматизма, числе и тяжести заболеваний, представляющих не только сиюминутную, но и потенциальную опасность для работающих.
Предприятия и организации несут большие финансовые затраты и моральные потери при возникновении профессиональных заболеваний, а также в случаях производственного травматизма работников.
Простои и снижение эффективности труда, вызванные авариями, несчастными случаями на производстве, профессиональными заболеваниями не только замедляют производственные процессы, но и становятся причиной высоких дополнительных затрат для предприятия. Кроме этого, эти явления в значительной степени негативно влияют на безопасность производства, качества продукции, а также на отношение персонала к работе. Поэтому, усовершенствование охраны труда на предприятии имеет не только социальное, но и непосредственно экономическое значение.
Экономические потери от производственного травматизма, профессиональных заболеваний определяются не только потерями возмещения, но и условной стоимостью недополученной продукции в связи с выбытием работающего из производственного процесса.
Существуют комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер.
Экономические мероприятия предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.
Организационные мероприятия основаны на действии административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности; аттестация рабочих мест.
Технические мероприятия направлены на создание и внедрение новых технологий и современных безопасных видов производственного оборудования, снижающих вредное воздействие негативных факторов физической природы на человека и природную среду. Кроме того, в технические мероприятия входит разработка и внедрение эффективных средств коллективной и индивидуальной защиты от действия вредных и опасных факторов, приборов контроля, средств изоляции источников негативного фактора, а также средств поглощения опасных факторов.
Санитарно-гигиенические
мероприятия предусматривают
• нормативов на оптимальные и допустимые параметры среды в рабочем помещении;
Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой.
Сведение к минимуму возможности получения травмы или профессионального заболевания напрямую зависит от соблюдения человеком норм и правил, регламентированных нормативными документами.
Профессиональная грамотность, а также привитая при обучении культура четкого соблюдения норм и правил, регламентированных правовыми и нормативными документами, значительно снизят вероятность травмирования. Регламентирующие документы в России носят строго обязательный характер.
Чтобы соблюдать
правила и нормы, их необходимо знать.
Каждый работающий на железнодорожном
транспорте должен быть информирован
о существовании нормативно-
Мероприятия по эффективному управлению охраной труда на предприятии:
1. Создание комфортных
условий для трудовой
Создание комфортных условий для трудовой деятельности также приведет к экономии расходов на льготы и компенсации за работы в неблагоприятных условиях труда и к снижению затрат из-за текучести кадров по условиям труда, поскольку, тяжелый труд, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия труда является немаловажной причиной увольнения работников по собственному желанию.
2. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда.
3. Обеспечение экономической
заинтересованности
4. Обеспечение экономической ответственности работодателя за опасные, вредные, тяжелые условия труда, за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеваниям, либо иным повреждениям здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
5. Обеспечение экономической ответственности работника за невыполнение требований охраны труда при исполнении им служебных обязанностей.
6. Взаимодействие руководителей структурных подразделений ОАО «РЖД» с работниками служб медицинского обеспечения для усовершенствования существующей системы учета, анализа и профилактики профзаболеваний на железных дорогах.
При функционировании и совершенствовании системы управления охраны труда следует систематически:
- определять и устанавливать
приоритеты основных
- устанавливать цели и задачи системы управления охраны труда на определенный период времени;
- разрабатывать и
- разрабатывать планы и программы для реализации принятой политики в области охраны труда и достижения поставленных целей и задач;
- определять перечень
нормативных правовых актов,
- выявлять опасные
и вредные производственные
Заключение
Охрана труда – важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, - напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.
Политика в области охраны труда Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода построена на основе государственной политики в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.
В ходе исследования был проведен детальный анализ условий и охраны труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш», который показал, что условия труда сложные, требующие улучшения функционирования самой системы охраны труда.
Актуальным для предприятия остается вопрос заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Наиболее высокая
Причина заключается не только в воздействии вредных и неблагоприятных факторов производственной среды, но и в определенной мере в недостаточном качестве медицинского обслуживания, несвоевременном выявлении прогрессирующих общих заболеваний при проведении медицинских обследований работников.
Анализ производственного травматизма показал, что с 2009 года по 2011 год общий производственный травматизм снизился с 8 до 5 травмированных.
В то же время обеспечение безопасности труда остается неудовлетворительным.
Социальное значение охраны труда заключается в содействии роста и эффективности производства путем непрерывного совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболеваемости. Предложенный комплекс мер по усовершенствованию системы охраны труда, может изменить эту ситуацию и дать положительную динамику.
Информация о работе Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе