Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:53, отчет по практике
В процессе прохождения преддипломной практики автор:
- ознакомилась с законодательством Российской Федерации, регулирующим обеспечение охраны труда на предприятии;
- ознакомилась со штатным расписанием организации и структурой организации;
- ознакомилась с системой управления охраной труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш»;
- ознакомилась с особенностями работы отдела по охране труда: со стандартами системы безопасности труда, системой управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, инструкциями по охране труда по каждой из должностей работников вагоно-кузовного цеха ЛВРЗ;
- ознакомилась с особенностями работы инженера по охране труда;
- научилась проводить вводные инструктажи по охране труда вновь прибывших на предприятие;
- научилась проводить проверки на соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы и по окончанию работы на участках цехов, а также целевую проверку состояния условий труда цехов.
- осуществляла иную деятельность, связанную с охраной труда на производстве.
Руководство несет ответственность зa обеспечение процессa методиками и средствaми, позволяющими сотрудникaм выполнить постaвленные перед ними требовaния.
Организационно-управленческая структура Желдореммаш представлена в Приложении 1.
В настоящее время основное производство завода состоит из четырех производств: локомотивное, вагоноремонтное, литейно–механическое и вспомогательное.
Локомотивное производство:
Осуществляет ремонт
подвижного состава - электровозов
ВЛ80 в/ч, ВЛ85, ремонт тепловозов, дизелей
типа Д100, ремонт и новое формирование
электровозных, тепловозных колесных
пар, электрических машин электровоз
В состав локомотивного производства входят цеха: локомотивосборочный, аппаратный, цех электрических машин, локомотивоколесный, локомотивокомплектовочный, дизельный.
Вагоноремонтное производство:
Осуществляет ремонт пассажирских, багажных, почтовых, специальных вагонов, оборудование подвижного состава, ремонт и новое формирование вагонных колесных пар. Изготавливает резинотехнические изделия, изделия для ремонта подвижного состава, производит гальваническую обработку деталей, осуществляет ремонт трамваев.
В составе вагоноремонтного производства - 6 цехов:
Вагоносборочный цех
выполняет ремонтно-сборочные
Малярный участок - предназначен для выполнения работ по внутренней и наружной окраске вагонов с нанесением всех знаков и надписей. Кроме того, на малярном участке приготавливают краски, мастики, шпаклевки, и другие лакокрасочные материалы.
Мебельный участок – предназначен для выполнения работ на вагоне по ремонту и сборке мебели, гарнитуры, диванов и полок, переборок и потолочных секций, каркаса титана, багажных сеток, перетяжки чехлов диванов, полок и т.д.
Оконно–дверной участок производит ремонт на верстаках деталей оконного узла, а затем последующую их сборку на вагоне, ремонт и монтаж внутренних дверей (задвижные, проходные и двери туалета).
Вагонокузовной цех производит ремонт следующих типов ЦМВ: некупейные, купейные, служебно-технические, вагоны-рестораны, специального назначения, багажные.
Технологический процесс ремонта ЦМВ в цехе состоит из:
● Демонтажа, ремонта
и монтажа внутреннего оборудов
● Демонтажа, ремонта и монтажа тормозного оборудования;
● ремонта металлического пола и кузова, рамы, деревянного пола, линолеума, потолков и переборок;
● демонтажа, ремонта и монтажа системы отопления и водоснабжения ЦМВ;
В зависимости от типа производства, технологического процесса цех подразделяется на участки:
● участок отопления (ремонт и монтаж системы отопления и водоснабжения);
● участок разборки (демонтаж внутреннего оборудования, расчистка кузова);
● тормозной участок (демонтаж, ремонт и монтаж тормозного оборудования, ремонт гасителей колебания);
● столярно-обойный участок (ремонт деревянного пола, линолеума, потолков и переборок, входных и тамбурных дверей);
● слесарный участок (ремонта металлического пола и кузова, гарнитуры, рамы ЦМВ).
Вагоноколесный цех является подразделением по изготовлению и ремонту вагонных колесных пар на линию как запчасти и под пассажирские вагоны вагонного комбината.
Прессовый участок – обеспечивает выполнение участком в установленные сроки плановых заданий по объему производства продукции высокого качества.
Участок пресса и сдачи осуществляет ремонт и новое формирование колесных пар, ремонт оси, изготавливает новые оси.
Роликовый участок –
обеспечивает ремонт подшипников буксового
узла, погрузку колесных пар на платформу
ремонтных и новое
Вагоностолярный цех
Основным видом деятельности цеха является изготовление столярных деталей, изделий для:
2. ремонта линейных локомотивов и локомотивов КРП;
Вагоностолярный цех состоит из пяти участков:
- Малярно – столярный участок;
- Оконно – столярный участок;
- Тарный участок;
- Участок лесопиления;
- Группа механика.
Вагонокомплектовочный цех состоит из трех производственных участков: механо-тележечного, гальванического и комплектовочного; занимающихся разборкой, ремонтом, изготовлением, г/покрытием, сборкой и комплектацией деталей и узлов вагонов и локомотивов и группы механика, занимающейся капитальным и текущим ремонтом металлообрабатывающего, кузнечно-прессового и гальванического оборудования и оснастки.
Электровагонный цех производит демонтаж, ремонт и монтаж внутреннего и наружного электрооборудования.
Электровагонный цех в зависимости от типа производства, технологического процесса подразделяется на участки:
Участок по монтажу электрооборудования - осуществляет демонтаж, монтаж электрических машин; демонтаж, монтаж и испытание электрического оборудования напряжением до 1000В.
Участок по ремонту радио, холодильного, высоковольтного и электронного оборудования – осуществляет демонтаж, ремонт, монтаж, испытание радиооборудования, холодильного, высоковольтного и элетронного оборудования.
Участок по ремонту электрических
щитов, осветительной аппаратуры-
Участок по ремонту электромашин, аккумуляторных батарей.- осуществляет ремонт и перемотку электрических машин; пропитку электротехнических изделий; испытание электрических машин; разборку, ремонт и комплектовку аккумуляторов всех типов; заряд аккумуляторов; приготовление щелочного электролита; монтаж аккумуляторных батарей на вагон; окраску электрооборудования вагона.
Литейно- механическое производство:
Осуществляет изготовление запасных частей для цехов завода и для железных дорог и заводов МПС, запасных частей сельхозмашин, товаров народного потребления и т.д.
В состав литейно-механического производства входят цехи: сталелитейный, меднолитейный, чугунолитейный, кузнечный, механический.
Вспомогательное производство:
Обеспечивает цеха основного производства энергоресурсами, водой, инструментом, оснасткой, нестандартным оборудованием, древесиной, перевозками грузов, капитальным и текущим ремонтом зданий, сооружений, оборудования.
Вспомогательное производство включает в себя следующие цехи:
1.3. Система управления охраной труда на предприятии
Отдел охраны труда и промышленной безопасности подчиняется главному инженеру завода. В структуре отдела охраны труда и промышленной безопасности имеются: группа охраны труда и группа промышленной безопасности.
Основной задачей отдела является обеспечение координации деятельности и организационно-методическое руководство работой по охране труда и промышленной безопасности всех структурных подразделений завода, выполнение задач и функций, предусмотренных стандартом системы охраны труда «Система управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе», осуществление производственного контроля в рамках системы управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, и осуществление путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов.
Основными элементами системы управления охраны труда являются:
- политика в области охраны труда;
- организация работ по охране труда;
- основные функции
по осуществлению политики Улан
- оценка состояния охраны труда и эффективности функционирования системы управления охраны труда;
- совершенствование системы упра
Основные элементы системы управления охраной труда Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода показаны на рисунке 1.1.
Рисунок 3. Основные Рис. 1.1. Элементы системы управления охраной труда Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода
Система управления охраной труда является частью системы управления Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода и обеспечивает управление рисками в области охраны труда.
Эффективность СУОТ обеспечивается правильностью установленных целей и исполнением обязанностей руководителей на всех уровнях управления.
На заводе действуют локальные документы по управлению охраной труда, которые разрабатываются на основе настоящего стандарта с учетом специфики выполняемой работы, особенностей производственной деятельности и внутренней организационной структуры.
Работа по охране труда
на заводе осуществляется во взаимодействии
с первичной профсоюзной
Организация работ по охране труда предусматривает:
- разработку и
- установление обязанностей руководителей и специалистов завода;
- установление порядка проведения работ подрядными организациями;
- установление порядка стимулирования работников;
- установление порядка
проведения работ на
Политика в области
охраны труда Улан-Удэнского
Управление охраной труда на заводе осуществляется:
- директором завода;
- главным инженером;
- заместителями директора завода и главного инженера (по направлениям работ);
- начальниками цехов, отделов, руководителями подразделений;
- специалистами по охране труда.
Основными направлениями политики в области охраны труда Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода являются:
- обеспечение приоритета
- соблюдение федеральных
- содействие общественному
- координация деятельности подразделений завода и взаимодействие их со специалистами по вопросам охраны труда;
- разработка и внедрение
Информация о работе Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе