Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения преддипломной практики автор:
- ознакомилась с законодательством Российской Федерации, регулирующим обеспечение охраны труда на предприятии;
- ознакомилась со штатным расписанием организации и структурой организации;
- ознакомилась с системой управления охраной труда на Улан-Удэнском ЛВРЗ – филиале ОАО «Желдореммаш»;
- ознакомилась с особенностями работы отдела по охране труда: со стандартами системы безопасности труда, системой управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе, инструкциями по охране труда по каждой из должностей работников вагоно-кузовного цеха ЛВРЗ;
- ознакомилась с особенностями работы инженера по охране труда;
- научилась проводить вводные инструктажи по охране труда вновь прибывших на предприятие;
- научилась проводить проверки на соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы и по окончанию работы на участках цехов, а также целевую проверку состояния условий труда цехов.
- осуществляла иную деятельность, связанную с охраной труда на производстве.

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА Наташа готовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

Руководство несет ответственность  зa обеспечение процессa методиками и средствaми, позволяющими сотрудникaм выполнить постaвленные перед ними требовaния.

Организационно-управленческая структура Желдореммаш представлена в Приложении 1.

В настоящее время  основное производство завода состоит из четырех производств: локомотивное, вагоноремонтное,  литейно–механическое и вспомогательное.

Локомотивное производство:

Осуществляет ремонт подвижного состава  - электровозов ВЛ80 в/ч, ВЛ85, ремонт тепловозов, дизелей  типа Д100, ремонт и новое формирование электровозных, тепловозных колесных пар, электрических машин электровозов – тяговых двигателей НБ418, НБ514, вспомогательных машин АЭ92-4, АНЭ225, НБ455-2; изготавливает запасные части, металлические конструкции, в том числе, и для капитального строительства, ремонт трамвайных тяговых двигателей, колесных пар.

В состав локомотивного производства входят цеха: локомотивосборочный, аппаратный, цех электрических машин, локомотивоколесный, локомотивокомплектовочный, дизельный.

Вагоноремонтное производство:

Осуществляет ремонт пассажирских, багажных, почтовых, специальных вагонов, оборудование подвижного состава, ремонт и новое формирование вагонных колесных пар. Изготавливает резинотехнические изделия, изделия для ремонта подвижного состава, производит гальваническую обработку деталей, осуществляет ремонт трамваев.

В составе вагоноремонтного производства - 6 цехов:

  • Вагоносборочный;
  • Вагонокузовной;
  • вагоностолярный;
  • влектровагонный;
  • вагонокомплектовочный;
  • вагоноколесный.

Вагоносборочный цех  выполняет ремонтно-сборочные и  монтажные работы непосредственно на вагоне, а также окраску внутренних и наружных поверхностей вагона.

Малярный участок - предназначен для выполнения работ по внутренней и наружной окраске вагонов с нанесением всех знаков и надписей. Кроме того, на малярном участке приготавливают краски, мастики, шпаклевки, и другие лакокрасочные материалы.

Мебельный участок –  предназначен для выполнения работ  на вагоне по ремонту и сборке мебели, гарнитуры, диванов и полок, переборок  и потолочных секций, каркаса титана, багажных сеток, перетяжки чехлов диванов, полок и т.д.

Оконно–дверной участок  производит ремонт на верстаках деталей оконного узла, а затем последующую их сборку на вагоне, ремонт и монтаж внутренних дверей (задвижные, проходные и двери туалета).

Вагонокузовной цех  производит ремонт следующих типов  ЦМВ: некупейные, купейные, служебно-технические, вагоны-рестораны, специального назначения, багажные.

Технологический процесс  ремонта ЦМВ в цехе состоит  из:

● Демонтажа, ремонта  и монтажа внутреннего оборудования;

● Демонтажа, ремонта  и монтажа  тормозного оборудования;

● ремонта металлического  пола и кузова, рамы, деревянного  пола, линолеума, потолков и переборок;

● демонтажа, ремонта  и монтажа системы отопления  и водоснабжения ЦМВ;

В зависимости от  типа производства, технологического процесса цех подразделяется на участки:

● участок отопления (ремонт  и монтаж системы отопления и водоснабжения);

● участок разборки  (демонтаж внутреннего оборудования, расчистка кузова);

● тормозной участок (демонтаж, ремонт и монтаж  тормозного оборудования, ремонт гасителей колебания);

● столярно-обойный участок (ремонт деревянного пола, линолеума, потолков и переборок, входных и тамбурных дверей);

● слесарный участок (ремонта металлического  пола и кузова, гарнитуры,  рамы ЦМВ).

Вагоноколесный цех  является подразделением по изготовлению и ремонту вагонных колесных пар на линию как запчасти и под пассажирские вагоны вагонного комбината.

Прессовый участок –  обеспечивает выполнение участком в  установленные сроки плановых заданий  по объему производства продукции высокого качества.

Участок пресса и сдачи  осуществляет ремонт и новое формирование колесных пар, ремонт оси, изготавливает  новые оси.

Роликовый участок –  обеспечивает ремонт подшипников буксового  узла, погрузку колесных пар на платформу  ремонтных и новое формирование, погрузку чистовых осей, монтаж колесных пар, демонтаж рем.фонда колесных  пар, ремонт редукторно-карданных приводов от средней части оси и от торца шейки.

Вагоностолярный цех 

Основным видом деятельности цеха является изготовление столярных  деталей, изделий для:

  1. ремонта пассажирских  ж/открытых., ж/купированных вагонов в объеме КР – 1, КР – 2;

2. ремонта линейных локомотивов  и локомотивов КРП;

  1. нужд строительного управления;
  2. нужд цехов и отделов завода.

Вагоностолярный цех  состоит из пяти участков:

- Малярно – столярный участок;

- Оконно – столярный  участок;

- Тарный участок;

- Участок лесопиления;

- Группа механика.

Вагонокомплектовочный цех является подразделением вагоноремонтного производства, выполняющим ремонт, изготовление и гальванопокрытие изделий  и узлов вагонов и локомотивов.

Вагонокомплектовочный цех состоит из трех производственных участков: механо-тележечного, гальванического и комплектовочного;   занимающихся разборкой, ремонтом, изготовлением, г/покрытием, сборкой и комплектацией деталей и узлов вагонов и локомотивов и группы механика, занимающейся капитальным и текущим ремонтом металлообрабатывающего, кузнечно-прессового и гальванического оборудования и оснастки.

Электровагонный цех  производит  демонтаж, ремонт  и  монтаж внутреннего и наружного электрооборудования.

Электровагонный цех  в зависимости от  типа производства, технологического процесса подразделяется на участки:

Участок по монтажу электрооборудования - осуществляет демонтаж, монтаж электрических  машин; демонтаж, монтаж и испытание  электрического оборудования напряжением до 1000В.

Участок по ремонту радио, холодильного, высоковольтного и  электронного оборудования – осуществляет демонтаж, ремонт, монтаж, испытание  радиооборудования, холодильного, высоковольтного и элетронного оборудования.

Участок по ремонту электрических  щитов, осветительной аппаратуры-осуществляет демонтаж, ремонт и изготовление электрических щитов; высоковольтных ящиков; осветительной аппаратуры; мойка плафонов; изготовление и ремонт  нестандартного оборудования.

Участок по ремонту электромашин, аккумуляторных батарей.- осуществляет ремонт и перемотку электрических машин; пропитку электротехнических изделий; испытание электрических машин; разборку, ремонт и комплектовку аккумуляторов всех типов; заряд аккумуляторов; приготовление щелочного электролита; монтаж аккумуляторных батарей на вагон; окраску электрооборудования вагона.

Литейно- механическое производство:

Осуществляет изготовление запасных частей для цехов завода и для железных дорог и заводов  МПС, запасных частей сельхозмашин, товаров народного потребления и т.д.

В состав литейно-механического производства входят цехи: сталелитейный, меднолитейный, чугунолитейный, кузнечный, механический.

Вспомогательное производство:

Обеспечивает цеха основного  производства энергоресурсами, водой, инструментом, оснасткой, нестандартным оборудованием, древесиной, перевозками грузов, капитальным и текущим ремонтом зданий, сооружений, оборудования.

Вспомогательное производство включает в себя следующие цехи:

  • инструментальный
  • модельный
  • ремонтно-механический
  • строительное управление
  • автотранспортный
  • транспортный
  • газокислородный
  • цех водотеплоснабжения
  • электроремонтный
  • цех питания.

 

1.3.  Система управления  охраной труда на предприятии 

Отдел охраны труда и  промышленной безопасности подчиняется главному инженеру завода. В структуре  отдела  охраны труда  и промышленной безопасности имеются: группа охраны труда и  группа промышленной безопасности.

Структурная   схема  системы управления охраной  труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе представлена в Приложении 2.

Основной  задачей отдела является обеспечение  координации деятельности и организационно-методическое руководство работой по охране труда и промышленной безопасности всех структурных подразделений завода, выполнение задач и функций, предусмотренных стандартом системы охраны труда «Система управления охраной труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе», осуществление производственного контроля в рамках системы управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, и осуществление путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов.

Основными элементами системы  управления охраны труда являются:

-  политика в области  охраны труда;

-  организация работ  по охране труда;

- основные функции  по осуществлению политики Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода по охране труда, достижению целей и решению задач системы управления охраны труда;

- оценка состояния  охраны труда и эффективности  функционирования системы управления охраны труда;

- совершенствование системы управления охраны труда.

Основные элементы системы  управления охраной труда Улан-Удэнского  локомотивовагоноремонтного завода показаны на рисунке 1.1.

 

 

 

 

 


Рисунок 3. Основные Рис. 1.1. Элементы системы управления охраной труда Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода

 

Система управления охраной  труда является частью системы управления Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода и обеспечивает управление рисками в области охраны труда.

Эффективность СУОТ обеспечивается правильностью установленных целей и исполнением обязанностей руководителей на всех уровнях управления.

На заводе действуют  локальные документы по управлению охраной труда, которые разрабатываются  на основе настоящего стандарта с  учетом специфики выполняемой работы, особенностей производственной деятельности и внутренней организационной структуры.

Работа по охране труда  на заводе  осуществляется во взаимодействии с первичной профсоюзной организацией завода с привлечением обучающих  и других организаций, а также отдельных специалистов в области охраны труда.

Организация работ по охране труда предусматривает:

- разработку и совершенствование  структуры управления охраной  труда на заводе;

- установление обязанностей  руководителей и специалистов  завода;

- установление порядка  проведения работ подрядными организациями;

- установление порядка  стимулирования работников;

- установление порядка  проведения работ на территориях  и объектах сторонних организаций.

Политика в области  охраны труда Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода построена на основе государственной политики в области охраны труда, установленной статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.

Управление охраной  труда на заводе  осуществляется:

- директором завода;

- главным инженером;

- заместителями  директора завода и главного инженера (по направлениям работ);

- начальниками  цехов,  отделов,  руководителями подразделений;

- специалистами по охране труда.

Основными направлениями политики в области охраны труда Улан-Удэнского  локомотивовагоноремонтного завода  являются:

- обеспечение приоритета сохранения  жизни и здоровья работников  в процессе производственной деятельности;

- соблюдение федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов, содержащих государственные  нормативные требования охраны  труда, требований нормативных документов завода по охране труда, а также выполнение коллективного договора и Плана по улучшению условий и охраны труда;

- содействие общественному контролю  за соблюдением прав и законных  интересов работников в области охраны труда;

- координация деятельности  подразделений  завода и взаимодействие их  со специалистами  по вопросам  охраны труда;

- разработка и внедрение прогрессивных  и безопасных технических средств,  оборудования и технологических  процессов, средств механизации  и автоматики, направленных на вывод работников из опасных зон, устранение ручного труда;

Информация о работе Отчет по практике на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе