Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:26, реферат
Целью написания данного реферата является полное и всестороннее изучение всех основных аспектов, касающихся забастовок, полно и цело рассмотреть незаконные забастовки.
В период проведения забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны продолжить разрешение этого спора путем проведения примирительных процедур.
Работодатель,
органы исполнительной власти, органы
местного самоуправления и орган, возглавляющий
забастовку, обязаны принять зависящие
от них, меры по обеспечению в период
забастовки общественного порядка,
сохранности имущества
Перечень минимума необходимых работ (услуг) в организациях, филиалах, представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим общероссийским профессиональным союзом. В случае, если в отрасли (подотрасли) экономики действует несколько общероссийских профессиональных союзов, перечень минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию со всеми действующими в отрасли (подотрасли) экономики общероссийскими профессиональными союзами. Порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) определяется Правительством Российской Федерации.[2]
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Минимум необходимых работ (услуг) в организации, филиале, представительстве определяется соглашением сторон коллективного трудового спора совместно с органом местного самоуправления на основе перечней минимума необходимых работ (услуг) в пятидневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки. Включение вида работ (услуг) в минимум необходимых работ (услуг) должно быть мотивировано вероятностью причинения вреда здоровью или угрозой жизни граждан. В минимум необходимых работ (услуг) в организации, филиале, представительстве не могут быть включены работы (услуги), не предусмотренные соответствующими перечнями минимума необходимых работ (услуг).
В случае недостижения соглашения минимум необходимых работ (услуг) в организации (филиале, представительстве) устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решение указанного органа, устанавливающее минимум необходимых работ (услуг) в организации, филиале, представительстве, может быть обжаловано сторонами коллективного трудового спора в суд.
При необеспечении минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быть признана незаконной (ст. 412 ТК РФ). [4]
Для обеспечения в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества производства и физических лиц, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работодатель, органы исполнительной власти и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять для этого зависящие от них меры.
В
тех организациях, филиалах, представительствах,
работа которых связана с
Этот минимум определяется соглашением сторон совместно с органами исполнительной власти или органом местного самоуправления в 5-дневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки.
А если такое соглашение не достигнуто, то этот минимум необходимых работ (услуг) устанавливается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления. В случае необеспечения минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быт признана незаконной.[4]
Закон
предусмотрел обязательное ведение
документации при разрешении коллективного
трудового спора. Все действия сторон
при этом оформляются протоколами
представителями сторон, примирительными
органами, органом, возглавляющим забастовку.
Заключение
Сегодня
забастовки в России не являются редкостью.
В условиях глубокого экономического
кризиса, поразившего все страны капитала
и Россию, когда миллионы рабочих выбрасываются
на улицу или остаются без заработной
платы, без средств существования, не прекращают
поступать из регионов от Калининграда
до Владивостока сводки о забастовочной
борьбе. Однако наемные работники, хотя
ст. 37 Конституция РФ и провозглашает право
на забастовку, лишены этого права. Процедура
проведения забастовки в соответствии
с Трудовым Кодексом настолько сложна,
что забастовку практически невозможно
провести. Поэтому проблемы, связанные
с осуществлением права на забастовку,
требуют углубленного изучения и исследования
с анализом не только действующего российского
законодательства, но и соответствующего
зарубежного правового материала и накопленного
опыта в этой области.
Список
литературы