Незаконные забостовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:26, реферат

Описание работы

Целью написания данного реферата является полное и всестороннее изучение всех основных аспектов, касающихся забастовок, полно и цело рассмотреть незаконные забастовки.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 38.55 Кб (Скачать)

     В период проведения забастовки стороны  коллективного трудового спора  обязаны продолжить разрешение этого  спора путем проведения примирительных процедур.

     Работодатель, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и орган, возглавляющий  забастовку, обязаны принять зависящие  от них, меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации (филиала, представительства, иного  обособленного структурного подразделения) и работников, а также работы машин  и оборудования, остановка которых  представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

     Перечень  минимума необходимых работ (услуг) в организациях, филиалах, представительствах, деятельность которых связана с  безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов  общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и  утверждается федеральным органом  исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим общероссийским профессиональным союзом. В случае, если в отрасли (подотрасли) экономики действует несколько общероссийских профессиональных союзов, перечень минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию со всеми действующими в отрасли (подотрасли) экономики общероссийскими профессиональными союзами. Порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) определяется Правительством Российской Федерации.[2]

     Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных  и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти, разрабатывает  и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций  профессиональных союзов (объединениями  профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Минимум необходимых работ (услуг) в организации, филиале, представительстве определяется соглашением сторон коллективного  трудового спора совместно с  органом местного самоуправления на основе перечней минимума необходимых  работ (услуг) в пятидневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки. Включение вида работ (услуг) в минимум необходимых  работ (услуг) должно быть мотивировано вероятностью причинения вреда здоровью или угрозой жизни граждан. В  минимум необходимых работ (услуг) в организации, филиале, представительстве не могут быть включены работы (услуги), не предусмотренные соответствующими перечнями минимума необходимых работ (услуг).

     В случае недостижения соглашения минимум  необходимых работ (услуг) в организации (филиале, представительстве) устанавливается  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решение указанного органа, устанавливающее минимум необходимых работ (услуг) в организации, филиале, представительстве, может быть обжаловано сторонами коллективного трудового спора в суд.

     При необеспечении минимума необходимых  работ (услуг) забастовка может быть признана незаконной (ст. 412 ТК РФ). [4]

     Для обеспечения в период забастовки общественного порядка, сохранности  имущества производства и физических лиц, а также работы машин и  оборудования, остановка которых  представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работодатель, органы исполнительной власти и орган, возглавляющий забастовку, обязаны  принять для этого зависящие  от них меры.

     В тех организациях, филиалах, представительствах, работа которых связана с безопасностью  людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества (например, скорая помощь, больницы, водоснабжение, транспорт и т.п.), при проведении забастовки должен быть обеспечен минимум  необходимых для населения работ (услуг).

     Этот  минимум определяется соглашением  сторон совместно с органами исполнительной власти или органом местного самоуправления в 5-дневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки.

     А если такое соглашение не достигнуто, то этот минимум необходимых работ (услуг) устанавливается органом  исполнительной власти или органом  местного самоуправления. В случае необеспечения минимума необходимых  работ (услуг) забастовка может быт признана незаконной.[4]

     Закон предусмотрел обязательное ведение  документации при разрешении коллективного  трудового спора. Все действия сторон при этом оформляются протоколами  представителями сторон, примирительными  органами, органом, возглавляющим забастовку. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Сегодня забастовки в России не являются редкостью. В условиях глубокого экономического кризиса, поразившего все страны капитала и Россию, когда миллионы рабочих выбрасываются на улицу или остаются без заработной платы, без средств существования, не прекращают поступать из регионов от Калининграда до Владивостока сводки о забастовочной борьбе. Однако наемные работники, хотя ст. 37 Конституция РФ и провозглашает право на забастовку, лишены этого права. Процедура проведения забастовки в соответствии с Трудовым Кодексом настолько сложна, что забастовку практически невозможно провести. Поэтому проблемы, связанные с осуществлением права на забастовку, требуют углубленного изучения и исследования с анализом не только действующего российского законодательства, но и соответствующего зарубежного правового материала и накопленного опыта в этой области. 
 
 
 

           

                 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    1. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ "О  порядке разрешения коллективных трудовых споров" (с изменениями от 6 ноября, 30 декабря 2001 г.)
    2. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
    3. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда, принятая в Женеве 18.07.98 г. // Российская газета. 1998. 16 декабря.
    4. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2006.
    5. Толкунова В. Н., Гусов К. Н. Трудовое право России: Учеб. М.,2001
    6. Трудовое право: Учебник. Отв. Ред. Смиронов О. В. М.: «Проспект»,1997.
    7. Трудовое право: Учебник / Под ред. Смирнова О.В. М., 1999.

Информация о работе Незаконные забостовки