Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в современном подходе к методам назначения социальных пенсий и пособий, в связи с изменениями в законодательной базе Республики Казахстан. Исходя из этого, можно выделить следующие задачи исследования:
- изучение теоретико-методологической основы деятельности пенсионного обеспечения;
- рассмотрение предпосылок перехода от «солидарной» к накопительной пенсионной системе;
- ознакомление с международным опытом пенсионного обеспечения;
- анализ деятельности пенсионного обеспечения в Республике Казахстан на примере АО НПФ «БТА Казахстан».
- проблемы и перспективы развития накопительной пенсионной системы в Республики Казахстан;
Введение…………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………………………5
1.1 Сущность и перспективы реформирования пенсионного обеспечения…….5
1.2 Предпосылки перехода от «солидарной» к накопительной системе………..7
1.3 Международный опыт пенсионного обеспечения…………………………..11
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО НПФ «БТА КАЗАХСТАН»………………14
2.1 История развития АО НПФ «БТА Казахстан»……………………………….14
2.2 Современное состояние пенсионной системы в Республике Казахстан……16
2.3 Анализ деятельности АО НПФ «БТА Казахстан»…………………………...22
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА:ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ………………………………………………………………….26
3.1 Проблемы участия страховых компаний в пенсионном обеспечении населения Казахстана………………………………………………………………26
3.2 Совершенствование механизма реализации пенсионной реформы Казахстана…………………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………..38
2)
Вкладчик предоставляет копию
договора работодателю для
3)
Работодатель перечисляет
4)
ГЦВП в течение трёх
В
настоящей схеме
Налоговый
комитет – регулирует полноту
и своевременность уплаты пенсионных
отчислений.
1.2 Предпосылки перехода от «солидарной» к накопительной пенсионной
системе.
Попытки привести в соответствие отечественную пенсионную систему с произошедшими социально-экономическими изменениями в Казахстане начались в 1991 году. В 1994 году пенсионная система претерпела значительные изменения, когда Закон « Об уточненном республиканском бюджете на 1994 год » произвёл функциональное и финансовое разделение пенсий по старости и пособий по инвалидности, потере кормильца и социальной пенсии, и Пенсионный фонд был передан в непосредственное ведение Министерства труда и социальной защиты населения. С выведением пенсионного обеспечения из финансирования государственного бюджета, пенсии по старости стали финансироваться работодателями и самими работниками. Пособия остаются юрисдикцией государства: внезапная потеря источника доходов в результате гибели человека или потери им трудоспособности в результате несчастного случая компенсируются из государственного бюджета в виде выплаты соответствующего пособия.
В развитии пенсионного дела важными вехами стало утверждение Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан (август 1995 года) и принятие Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан » от 20 июня 1997 года.
Казахстан
– первая из стран СНГ, которая
пошла на проведение пенсионной реформы
и внедрение накопительной
Действовавшая
до 1998 года система пенсионного
Переход
от солидарной системы пенсионного
обеспечения к накопительной
в Казахстане был проведён в короткие
сроки. Первое предложение Национального
Банка Республики Казахстан о
реформировании солидарной системы
поступило в Правительство
На
основе успешно проведённой
1998-
2001 годы являются этапом
Действующая
система пенсионного
В накопительную систему встроен механизм, защищающий все накопления, гарантирующий надежность накопительной системы и подтвержденный под законодательную базу.
Решением Правительства Республики Казахстан надзор за накопительной системой осуществляется рядом институтов:
1.Комитет по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов осуществляет выдачу лицензий и надзор за накопительными пенсионными фондами. В случае неправомерных действий, совершаемых пенсионным фондом, Комитет может приостановить или отозвать лицензию фонда;
2.Национальная комиссия по ценным бумагам осуществляет выдачу лицензий и контроль за работой компании по управлению пенсионными активами, а также банков - кастодианов. Кроме Национальной комиссии по ценным бумагам, работа банков-кастодианов контролируется Национальным Банком Республики Казахстан;
3.Государственный центр по выплате пенсий ведет учет обязательных пенсионных взносов и распределяет их в соответствующие накопительные пенсионные фонды, а также начисляет и выплачивает пенсии сегодняшним и будущим пенсионерам. Кроме того, ГЦВП присваивает социальные индивидуальные коды всему населению.
4.Накопительный пенсионный фонд (НПФ)- юридическое лицо, организованное в форме акционерного общества закрытого или открытого типа. В соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан » создан новый социально-финансовый институт – накопительный пенсионный фонд - центральное звено в пенсионной системе. НПФ организует непосредственную работу с вкладчиками, заключает пенсионные договора, осуществляет сбор добровольных и обязательных пенсионных взносов и начисляемого инвестиционного дохода, обязательств.
5.Комитет по управлению пенсионными активами (КУПА)- ныне организация по управлению пенсионными активами, осуществляет инвестиционное управление пенсионными активами, вместе с фондом разрабатывает инвестиционную политику и принимает решение о приобретении активов.
6.Банк-кастодиан - это банк-хранитель, который оказывает услуги НПФ по хранению и учету вверенных ценных бумаг и денег клиентов. Кроме того, банк участвует в торгах и инвестирует активы НПФ.
Проводимая в стране пенсионная реформа направлена на минимизацию роли государства в расходах на пенсионное обеспечение населения, благодаря этому с государства снимается тяжелое бремя расходов на пенсионное обеспечение. Анализ движения денежных средств вкладчиков (пенсионных взносов) является одной из важных составных частей оценки общего экономического состояния пенсионной системы.
Система движения пенсионных активов включает в себя вкладчиков накопительных пенсионных фондов, ГЦВП, НПФ, КУПА, банки - кастодианы. Все элементы системы накопительных пенсионных фондов образованы и действуют согласно статьям Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан » и постановлениям Правительства Республики Казахстан. Функции их строго разделены.
Ответственность
банка-кастодиана перед пенсионным
фондом за сохранность пенсионных активов
гарантируется собственным
Важно
отметить, что каждый из этих трёх субъектов
должен быть юридически независимым
от другого и не должен иметь общих
учредителей, что предусмотрено
законом для обеспечения
Следует отметить, что на переходный период Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан » регулирует правоотношения трёх уровней пенсионного обеспечения: базовой (социальной) пенсии, солидарной и негосударственной пенсии.
Первый
уровень пенсионного
Второй
уровень пенсионного
Солидарное
пенсионное обеспечение будет действовать
до тех пор, пока в республике будут
существовать состоявшиеся пенсионеры
и все те, кто к 1 января 1998 года
имел стаж не менее 6 месяцев. Они будут
иметь право на получение части
пенсии из ГЦВП. Выплаты пенсии из ГЦВП
полностью прекратятся
Таким
образом, жители Казахстана должны иметь
до трёх пенсий, которые обеспечат
им достойную старость. Однако все
это может иметь место в
определённом будущем. Так как Постановлением
Правительства Республики Казахстан
«Об утверждении порядка
1.3 Международный опыт пенсионного обеспечения
Опыт и практика мирового развития пенсионного обеспечения дают немалые основания для исследования проблем и путей их развития в условиях рыночных реформ, осуществляемых в Казахстане.
В
мировой практике выделяются три
модели пенсионного обеспечения
– государственная, смешанная (государственно-частная)
и частная (негосударственная), которые
различаются между собой
Государственная
модель покоится на общей и обязательной
пенсионной системе, когда размер пенсии
пропорционален размеру заработной
платы. В этой модели возможно сочетание
со слаборазвитой, фрагментарной и
добровольной частной системой, охватывающей
очень маленькую часть
Государственно-частная
модель почти в равной пропорции
опирается на доходы государственного
и частного сектора. Эту модель приняли
многие страны (Германия, Греция, Италия,
Голландия, Ирландия, Великобритания и
США), но почти все они по мере
нарастания демографического давления
постепенно увеличивают зависимость
от частных пенсий.Так, в США благодаря
развитию системы социального
Тем
не менее, несмотря на то, что по возрастной
структуре населения США
Информация о работе Накопительная пенсионная система: проблемы, перспективы