Надзор и контроль за охраной труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:44, реферат

Описание работы

В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование стройной государственной системы управления охраной труда.

Содержание

Введение 3

1. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда 4

1.1. Понятие надзора и контроля за охраной труда 4

1.2 Специальные органы государственного надзора и контроля 5

1.2.1 Федеральная Инспекция Труда 5

1.2.2 Ростехнадзор 6

1.3. Полномочия профсоюзов 9

2. Ответственность за нарушения в области охраны труда 13

2.1. Виды ответственности 13

2.1.1Административная ответственность. 13

2.1.2 Уголовная ответственность 15

2.2 Органы, имеющие право налагать ответственность за нарушения 17

Заключение 19

Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 38.50 Кб (Скачать)

 В случаях, когда  в нарушении законодательства  о труде и правил по охране  труда организации причинен материальный  ущерб, виновный может быть  привлечен к гражданско-правовой  ответственности с целью возмещения  этого ущерба. Так, вред, причиненный  работникам в результате несчастных  случаев или профессионального  заболевания и не возмещенный  в полном объеме по социальному страхованию, влечет ответственность работодателя по нормам гражданского права (ст. 184 ТК РФ). В гл. 38, 39 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя перед работником и работника.

 Ст. 277 ТК РФ предусматривает  ответственность руководителя в  виде возмещения организации  убытков (в случаях, предусмотренных  федеральным законом), при котором  расчет убытков осуществляется  по нормам, содержащимся в гражданском  законодательстве.

2.2 Органы, имеющие право налагать ответственность за нарушения

Государственным инспекторам  труда предоставлено право предъявлять работодателям обязательные предписания о привлечении нарушителей законов и иных нормативных правовых актов о труде к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от работы в установленном порядке (ст. 357 ТК РФ).

 Ростехнадзор России вправе вносить компетентным органам обязательные представления об освобождении правонарушителей от занимаемой должности в установленном порядке.

Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении  указанных полномочий взаимодействуют  с государственными органами надзора  и контроля за соблюдением законов и иных актов, содержащих нормы трудового права.

 Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных  союзов имеют право беспрепятственно  проверять в организациях соблюдение  требований охраны труда и  вносить обязательные для рассмотрения  должностными лицами предложения  об устранении выявленных нарушений  требований охраны труда.

 Создание работодателями  различного рода препятствий  при осуществлении профсоюзами  деятельности по контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда должны признаваться противоречащими закону, а виновные должностные лица - привлекаться к ответственности.

 Ответственность за  нарушение требований охраны  труда. Лица, виновные в нарушении  требований охраны труда, невыполнении  обязательств по охране труда,  предусмотренных коллективными  договорами и соглашениями, трудовыми  договорами или препятствующие  деятельности представителей органов  государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ[1].

 

 

Заключение

В основе государственного надзора и общественного контроля за охраной труда лежит законодательная база: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ", а также ряд указов Президента РФ, постановления Правительства РФ, Министерства труда РФ и др.

Общий надзор за исполнением  законов о труде и охране труда  в Российской Федерации осуществляет прокуратура.

Общественный контроль осуществляют профсоюзы или иные представительные органы коллектива и, в соответствии с федеральным законом "Об основах  охраны труда в Российской Федерации" (ст. 22) и "Рекомендациями по организации  работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального  союза или трудового коллектива".

Трансформация основных прав и свобод человека и гражданина в  персональные данные работника и  их правовое закрепление в ТК РФ, позволяют говорить о юридической  ответственности за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника. Такая  ответственность не ограничивается нормами трудового законодательства. Именно поэтому лица, виновные в  нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность  в соответствии с федеральными законами. Порядок, условия и основания  такой ответственности предусмотрен нормами соответствующего законодательства РФ.

 

 

 

Список  литературы

  1. Трудовое право России/ Под ред. А. Я Рыженкова, В. М. Мелихова, С. А. Шаронова. – М.: «Юрайт», 2010, - 533 с.
  2. Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации
  4. Уголовный Кодекс Российской Федерации
  5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
  6. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 688 с.
  7. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Режим доступа: http://www.gosnadzor.ru

 


Информация о работе Надзор и контроль за охраной труда