Контрольная работа по «Трудовому праву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:01, контрольная работа

Описание работы

Согласно ст.23 Трудового кодекса Российской Федерации под социальным партнерством понимается система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
В том случае, если органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, они также являются сторонами социального партнерства.

Содержание

1. Понятие социального партнерства и его значение для регулирования трудовых отношений в современных условиях.
2. Стороны социального партнерства и их представители. Правовое обеспечение прав и обязанностей сторон социального партнерства.
3. Осуществление социального партнерства на региональном уровне (на примере Нижегородской области).
Задача
В ходе проверки содержания коллективного договора ООО «Светлячок» были установлены следующие факты:
1. Коллективный договор был направлен на регистрацию по истечению 30 календарных дней с момента подписания сторонами;
2. В содержание коллективного договора были включены следующие положения:
- действие коллективного договора распространяется только на членов профсоюза данной организации;
- интересы работников при заключении и изменении коллективного договора представляет первичная профсоюзная организация;
- продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Сокращение рабочего дня на 1 час не производится в отношении работников которым в соответствии с трудовым законодательством установлено сокращенное или неполное рабочее время;
- работники ООО «Светлячок» обязуются не проводить забастовок, при условии выполнения работодателем условий коллективного договора.
Дайте обоснованную правовую оценку установленным фактам с точки зрения трудового законодательства.

Работа содержит 1 файл

труд право.docx

— 45.71 Кб (Скачать)

Для выработки рекомендаций по проблемам, поднимаемым общественными объединениями, созданы также рабочие группы, в состав которых, наряду с членами  Общественной палаты, входят представители  органов государственной власти по различным направлениям.

В 2007 году Общественной палатой, ее комиссиями был рассмотрен ряд важнейших  вопросов, по итогам рассмотрения принимались  конкретные решения Правительства  Нижегородской области.

Так, например, по обращению общественной организации «Нижегородская диабетическая  лига», Нижегородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и  правоохранительных органов, представителей обществ инвалидов и поступивших  обращений жителей области Общественной палатой Нижегородской области  был рассмотрен вопрос «О ситуации по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий  граждан, имеющих право на набор  социальных услуг в Нижегородской  области».

На совместном заседании Общественной палаты Нижегородской области и  Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам глобализма и  национальной стратегии развития был  рассмотрен вопрос «О мерах по снижению рисков для предприятий Нижегородской  области в результате вступления России во Всемирную торговую организацию». Инициатором проведения данного заседания стала Торгово-промышленная палата Нижегородской области.

Особое внимание Общественной палаты привлек вопрос «Подготовка квалифицированных  рабочих кадров и специалистов для  предприятий машиностроения Нижегородской  области», инициатором рассмотрения которого стала Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей.

Таким образом, Общественная палата, как один из новых институтов гражданского общества, изучает и анализирует  инициативы общественных объединений, обсуждает наиболее важные социально  значимые проблемы, привлекает к участию  в обсуждении на общественных слушаниях, круглых столах, форумах представителей различных общественных формирований Нижегородской области.

Самое многочисленное общественное объединение - профсоюзные организации (1269). Активно действуют Нижегородская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, НРО ОООИ «Российская диабетическая лига», Нижегородское региональное отделение Всероссийского общества инвалидов, НРО ООО Российский Союз ветеранов Афганистана», Совет молодых ученых и специалистов Нижегородской области, Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей, НООО «Ассоциация врачей-экспертов реабилитологов», НКО «Служение», НРОО «Забота», Нижегородская торгово-промышленная палата, региональное общественное движение «Женщины Нижегородского края» и др.

Для поддержки деятельности общественных объединений, оказания помощи в реализации ими социально значимых проектов в структуре областной администрации  в 2005 году создано Управление по общественным связям. Управление осуществляет координацию  действий других структурных подразделений  Правительства Нижегородской области  с общественными организациями  по направлениям деятельности.

Задача развития социального партнерства  состоит в том, чтобы население  области, города, муниципального района повседневно ощущало, что в лице общественных организаций оно имеет  активного, компетентного представителя  его интересов, способного на всех уровнях  отстаивать эти интересы перед властью, способного формулировать проблемы и пути их выполнения, участвовать  в выработке решений и их реализации.

Конечно, не все в механизме социального  партнерства проходит без сбоев  и упущений. Они, к сожалению, есть. Большинство НКО в своей повседневной деятельности обычно решают свои, определенные локальные задачи, реализуя практику «малых дел». Такой характер деятельности НКО отвечает их сущности, как организации, прежде всего ориентированной на корпоративные задачи конкретного  сообщества, что правомерно, так  как способствует повышению качества жизни пусть даже небольшого числа людей, а также повышает социальную активность членов общественной организации.

В значительно меньшей степени  получили развитие социальные проекты  на уровне региона, города, муниципалитета, на реализации которых могли бы быть сконцентрированы усилия властных структур, НКО и предпринимателей. (Опрос  последних говорит о предпочтительности для них именно таких проектов).

Подобная целевая ориентация позволит более эффективно реализовать долгосрочные цели социальной политики, прежде всего  по ликвидации бедности, снижению уровня социального неравенства.

Среди наиболее значимых и перспективных  направлений в развитии НКО многие эксперты отмечают развитие горизонтальной интеграции, прежде всего однотипных НКО.

По социальным опросам о наиболее распространенных формах социального  партнерства ответы респондентов из числа лидеров НКО распределяются следующим образом: «НКО-бизнес - 9,6%»; «НКО-власть - 38%»; «НКО-НКО-24%»; «НКО-власть-бизнес -17,2%».

Еще одна проблема - это достаточно узкая сфера вертикальных и горизонтальных связей при относительно большой  и постоянно растущей численности  самих организаций. Возникла некоторая  организационная рыхлость системы. В этом контексте проблема консолидации однотипных общественных организаций  заслуживает особого рассмотрения.

Интеграция НКО на принципах  социального партнерства не предполагает организационного объединения с  потерей юридической самостоятельности  участников интеграции (это часто  вызывает у них опасения). Уменьшению разобщенности НКО служит также  формат переговорных площадок, круглых  столов, форумов специализированной направленности.

Важная сторона деятельности институтов гражданского общества - участие в  выработке и принятии решений  всех уровней власти, совместной разработке общественно значимых социальных проектов и целевых программ, проведение общественных экспертиз законопроектов и постановлений  по данным вопросам. Это направление  деятельности НКО реализуется в  виде дискуссий со специалистами, общественных слушаний или, как это видно из примеров деятельности региональной общественной палаты, в виде публичного рассмотрения и выработки конкретных рекомендаций.

И международный, и отечественный  опыт институтов гражданского общества убедительно свидетельствует, что  в структуре факторов, определяющих результативность их деятельности, одно из определяющих мест занимает целенаправленное участие в работе предпринимательских  структур, в т.ч. через благотворительность. В этом в значительной мере проявляется социальная ответственность бизнеса. Пока что уровень взаимодействия предпринимательских структур и НКО невысок. Многие крупные корпорации выделяют значительные средства на решение социальных проблем и социальную поддержку своих коллективов. Это, безусловно, положительный факт. Однако социальная ответственность предпринимательства касается не только внутрикорпоративных интересов, а включает в себя поддержку социальной деятельности НКО, в т.ч. благотворительность. В настоящее время удельный вес расходов на благотворительность в общей сумме затрат крупных и средних коммерческих структур не превышает 0,1%, а на социальные услуги - 0,15%, тогда как во многих европейских странах аналогичные затраты составляют около 11%.

Такая ситуация в определенной мере объясняется и объективными причинами. Фактически нет четких представлений  о сущности и критериях социальной ответственности бизнеса. В налоговом  законодательстве отсутствует положение  о снижении налоговых ставок с  денежных средств, отчисляемых на благотворительность. Более того, налогом облагается и  получатель благотворительной помощи.

Несмотря на ряд нерешенных проблем, идет постоянный поиск более результативных форм партнерского взаимодействия. Повсеместно  увеличивается количество правительственных  организаций, участвующих в партнерском  взаимодействии с различными НКО  и бизнес-структурами. Организационные, юридические и финансовые факторы, используемые властью целенаправленно и системно, дают свой результат. Но главное состоит в том, что в подавляющем большинстве в НКО работают люди, которые готовы решать сложные проблемы региона, города, района, своих товарищей-коллег и свои личные не потому, что их назначили, а по зову сердца, потому, что они хотят и могут это сделать. Растет профессионализм их деятельности, доверие и поддержка властных структур. И на такой социальной базе происходит развитие и упрочение институтов гражданского общества, усиление их активности, способности к самоорганизации. Одновременно происходит совершенствование партнерских отношений третьего сектора, органов власти и бизнес-сообщества.

 

 Решение Задачи

Исходя из условий задачи была нарушена ст. 50 ТК РФ.  Регистрация коллективного договора, соглашения.

Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения регистрируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.

Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

При осуществлении регистрации  коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду  выявляет условия, ухудшающие положение  работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы  трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим  коллективный договор, соглашение, а  также в соответствующую государственную  инспекцию труда. Условия коллективного  договора, соглашения, ухудшающие положение  работников, недействительны и не подлежат применению.

Вторым важным моментом является то, что  действия распространяются на всех работников организаций - статья 48 ТК РФ. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.

Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать  трех лет. Стороны имеют право  один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Соглашение действует в отношении:

всех работодателей, являющихся членами  объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в  объединении работодателей не освобождает  работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение  работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;

работодателей, не являющихся членами  объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное  объединение от их имени участвовать  в коллективных переговорах и  заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;

органов государственной власти и  органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

В отношении работодателей - федеральных  государственных учреждений, государственных  учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих  бюджетов, соглашение действует также  в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса).

Соглашение действует в отношении  всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой  настоящей статьи.

В тех случаях, когда в отношении  работников действует одновременно несколько соглашений, применяются  условия соглашений, наиболее благоприятные  для работников.

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого  соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования  соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

В отношении продолжительности  рабочего дня необходимо применить ст. 93 ч.3 ТК РФ, а именно: неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться  как при приеме на работу, так  и впоследствии неполный рабочий  день (смена) или неполная рабочая  неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При работе на условиях неполного  рабочего времени оплата труда работника  производится пропорционально отработанному  им времени или в зависимости  от выполненного им объема работ.

Информация о работе Контрольная работа по «Трудовому праву»