Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:01, контрольная работа
Согласно ст.23 Трудового кодекса Российской Федерации под социальным партнерством понимается система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
В том случае, если органы государственной власти и органы местного самоуправления выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, они также являются сторонами социального партнерства.
1. Понятие социального партнерства и его значение для регулирования трудовых отношений в современных условиях.
2. Стороны социального партнерства и их представители. Правовое обеспечение прав и обязанностей сторон социального партнерства.
3. Осуществление социального партнерства на региональном уровне (на примере Нижегородской области).
Задача
В ходе проверки содержания коллективного договора ООО «Светлячок» были установлены следующие факты:
1. Коллективный договор был направлен на регистрацию по истечению 30 календарных дней с момента подписания сторонами;
2. В содержание коллективного договора были включены следующие положения:
- действие коллективного договора распространяется только на членов профсоюза данной организации;
- интересы работников при заключении и изменении коллективного договора представляет первичная профсоюзная организация;
- продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Сокращение рабочего дня на 1 час не производится в отношении работников которым в соответствии с трудовым законодательством установлено сокращенное или неполное рабочее время;
- работники ООО «Светлячок» обязуются не проводить забастовок, при условии выполнения работодателем условий коллективного договора.
Дайте обоснованную правовую оценку установленным фактам с точки зрения трудового законодательства.
Содержание и структура
В коллективный договор, соглашение могут включаться взаимные обязательства работников и работодателей по следующим вопросам:
-формы, системы и размеры оплаты труда;
-выплата пособий и компенсаций;
-механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
-занятость, переобучение, условии высвобождения работников;
-рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
-улучшение условий и охраны труда работников, в т.ч. женщин и молодежи;
-соблюдение интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья;
-экологическая безопасность и охрана здоровья работника на производстве;
-контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений.
К коллективному договору, соглашению прилагается:
-бизнес-план развития предприятия;
-сметы расходования фонда потребления и фонда накопления;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение об оплате труда и премировании;
-положение о выплате вознаграждений по итогам работы;
-протоколы разногласий и т.д.
Коллективные договоры и соглашения подлежат уведомительной регистрации в органах по труду. Коллективный договор, соглашение вступают в силу с момента, определенного сторонами, факт регистрации на их юридическую силу не влияет.
Лицам, участвующим в коллективных переговорах, предоставляются определенные гарантии. Одна группа гарантий предоставляется всем участникам переговоров, другая — только представителям работников. Лица, участвующие в переговорах, в т.ч. эксперты, специалисты и посредники, пользуются следующими гарантиями:
на время переговоров, но не более трех месяцев, они освобождаются от основной работы, с сохранением на этот период среднего заработка;
компенсируются затраты, связанные с участием в переговорах.
В период ведения коллективных переговоров
для представителей работников устанавливается
особый режим привлечения к
За нарушения в области
Вопрос № 3
В настоящее время наша страна переживает
сложный и очень ответственный
период своего развития: модернизации
и реструктуризации экономики, ориентации
ее на социальные вызовы; повышение
роли человеческого капитала, устранение
бедности, упреждение демографических
и экологических рисков. Развивающиеся
сегодня социально-
Решение обозначенных выше проблем предполагает растущую консолидацию социальных слоев и групп российского общества, повышение социализации личности, реальной роли участия граждан и их объединений в управлении делами государства, региона, города, муниципалитета, в процессе публичной деятельности.
В этих условиях чрезвычайно актуальным является усиление взаимодействия органов государственной власти с инструментами гражданского общества по решению социальных проблем.
Такое взаимодействие должно базироваться
на ключевых принципах социального
партнерства и социального
Система взаимосвязи органов
На пути такого взаимодействия существует много нерешенных противоречивых проблем и бюрократических барьеров. В то же время в стране и особенно в ряде регионов, накоплен ценный положительный опыт межсекторного, в т.ч. ресурсного взаимодействия. Имеется и негативный опыт, который тоже должен учитываться как государством, так и институтами гражданского общества, в том числе негосударственными некоммерческими организациями (НКО).
Анализируя сущность социального партнерства, уместно обратиться к истории его возникновения.
Термин «социальное
Значительный вклад в развитие
теоретических основ
Так, российским мыслителем П.А. Кропоткиным сформулирован «Закон взаимной помощи», который гласит, что общество «зиждется» не на борьбе за выживание, не на социальной конкуренции, а на солидарности, сознательной и бессознательной, на взаимопомощи и взаимной поддержке. Взаимопомощь П.А. Кропоткин считал главным фактором эволюции, причем и в природе, и в обществе. «Закон взаимной помощи, - писал он, - имеет гораздо большее значение, чем закон взаимной борьбы». Собственно говоря, социальная солидарность и лежит в базовой основе социального партнерства, в котором П.А. Кропоткин фактически видел высшую форму социального общения.
Применительно к межсекторному
взаимодействию социальное партнерство
определяется как система взаимоотношений
негосударственных
Приведенные выше определения социального партнерства отражают различные важные конституирующие его аспекты. При этом социальное партнерство понимается как особое отношение между социальными слоями и группами населения. В нашем случае это государственные органы власти, институты гражданского общества, предпринимательские структуры. В глубинной основе такого взаимодействия - общественно активный Человек, деятельность которого с различной степенью полноты формирует и реализует принципы социального партнерства, через которые, в конечном счете, воплощаются интересы различных социальных слоев и групп.
В трактовке социального
Нередко социальное партнерство сводят к равноправию сторон. Это действительно исключительно важный принцип. Но он не исчерпывает сущности отношений социального партнерства. Кроме равноправности сторон социальное партнерство предполагает единство стратегических целей, высокий уровень взаимного согласия и доверия, взаимопомощь и взаимную ответственность за выполнение взятых обязательств, коллегиальность выработки и принятия решений, прозрачность подведения итогов и их оценки.
За годы взаимодействия третьего сектора,
государственных органов и
- открытые конкурсы социальных проектов, заказов, субвенций, грантов;
- систему межпрофильных и межотраслевых соглашений, договоров, постоянно действующие общественные и государственно-общественные советы, комиссии, рабочие и экспертные группы;
- гражданские форумы;
- содействие в развитии фондов местного сообщества;
- развитие инфраструктуры
- расширение деятельности действующих и создание новых государственных и негосударственных некоммерческих профильных организаций.
Практическим шагом к
На Мюнхенской конференции в феврале 2007 г. В.В. Путин отметил: «Мы заинтересованы в том, чтобы в России развивалось гражданское общество, чтобы оно ругало власть, критиковало, помогало власти определять свои собственные ошибки, корректировать свою политику в интересах людей».
Реализуя данный закон, в 29 регионах вслед за Общественной палатой РФ, были созданы свои общественные палаты, получили свое представительство многие общественные организации и формирования. Например, в Общественную палату Нижегородской области, созданную по инициативе губернатора В.П. Шанцева, вошли 45 человек: 15 человек назначены указом губернатора Нижегородской области, 15 избраны от общественных объединений Нижегородской области и 15 - представители общественных объединений, действующих на территории муниципальных районов, городских округов Нижегородской области.
Представительство в Общественной
палате Нижегородской области
Состав комиссий, образованных в этой Общественной палате, говорит о наиболее важных для Нижегородской области проблемах, решать которые необходимо вместе, на принципах социального партнерства, сообществу граждан и властным структурам области всех уровней:
- комиссия по развитию
- комиссия по проблемам
- комиссия по вопросам развития науки, образования и культуры;
- комиссия по вопросам
- комиссия по обеспечению
- комиссия по проблемам