Контрольная работа по «Трудовое право »

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 01:18, контрольная работа

Описание работы

Указанный принцип предполагает обеспечение основных полномочий хозяйской власти работодателя, входящих в содержание трудового договора,— его право требовать от работников выполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя. В свою очередь, этот принцип предусматривает право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Содержание

Вопрос 1. Принципы, определяющие применение труда работников:…………………………………………………………………….3-11
1. Обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного трудового договора………………………………………..3
2. Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы……………...……..3-5
3. Принцип обязательности возмещения вреда, причинённого в связи с исполнением им трудовых обязанностей………………………………5-6
4. Принцип обеспечения права работника на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности………………………………………..6-7
5. Принцип определённости трудовой функции…………………….…7-8
6. Принцип устойчивости трудовых правоотношений………………..8-9
7. Принцип обеспечения хозяйской власти работодателя и нормальной дисциплины труда………………………………………………………9-11
Вопрос 2. Понятие государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов:………………………………………………………………………….12-16
1. Понятие надзора за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда…………………………………..…12-13
2. Понятие контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда……………………………………..13-14
3. Виды надзора и контроля……………………………………………….14
4. Отличие государственного надзора от общественного контроля…………………………………………………………………14-16
Задача 1 …………………………………………………………………17-18
Литература……………………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая к.р. печать.docx

— 39.68 Кб (Скачать)

     Принцип определенности трудовой функции следует  рассматривать в двух взаимосвязанных аспектах: во-первых, как определенность содержания (характера) поручаемой работы и, во-вторых, как определенность места ее применения. Игнорирование хотя бы одного из этих аспектов означает нарушение указанного правового принципа, что, в свою очередь, означает поручение работнику другой работы. Вот почему с изменением названных аспектов действующее законодательство (ст. 72 ТК РФ) и судебная практика связывают понятие перевода на другую работу. 

     
  1. Принцип устойчивости трудовых правоотношений.

     Важнейшим фактором, определяющим успех производственной и иной деятельности организации, является относительное постоянство кадров. Чем устойчивее коллектив, чем большим опытом и квалификацией он обладает, тем выше производительность и качество труда. Поэтому важным направлением правовой политики является содействие созданию в организациях стабильных коллективов. В трудовом законодательстве это направление правовой политики воплощено в принципе устойчивости трудовых правоотношений, который выражает двуединую сущность норм, определяющих пути борьбы с неоправданной текучестью кадров, с одной стороны, и обеспечение их стабильности — с другой.

     В современном содержании принцип  устойчивости трудовых правоотношений хотя легально не закреплен в ст. 2 ТК РФ, но базируется на широком круге норм трудового права. Сюда необходимо отнести нормы:

     - предусматривающие невыгодные последствия  для работников, увольняющихся с  работы без достаточных оснований,  а также в связи с нарушениями  трудовой дисциплины и иными  правонарушениями;

     - строго регламентирующие основания  увольнения работников по инициативе  работодателя (администрации предприятия,  предпринимателя);

     - закрепляющие льготы и преимущества  для лиц, длительное время работающих  в одной и той же организации;

     - устанавливающие непосредственное  участие профсоюзных и иных  органов в решении вопросов  приема и увольнения работников. 

  1. Принцип обеспечения хозяйской  власти работодателя и нормальной дисциплины труда.

     Этот  принцип исходит из того, что совместный труд в организации требует, чтобы поведение отдельных работников согласовывалось с волей работодателя, поведением всего коллектива и отвечало их общим интересам. Поэтому общественная организация труда предполагает строгое соблюдение всеми работниками внутреннего трудового распорядка, установленной дисциплины труда.

     Хозяйская власть работодателя означает: определение  им характера и направленности деятельности организации; установление количества рабочих мест и их профиля; наделение его полномочиями давать обязательные для работников предписания и указания, связанные с выполнением их трудовой функции; правовую возможность перемещения, переводов и увольнений работников в рамках (границах), установленных действующим законодательством; применение мер поощрения по отношению к добросовестным работникам и наказания — к нарушителям трудовой дисциплины. Пределы и границы хозяйской власти работодателя регулируются нормами трудового законодательства.

     Закрепление принципа хозяйской власти работодателя и обеспечения дисциплины труда в нормах трудового законодательства (ст. 189—195 ТК РФ) определяется необходимостью:

     поддержания правопорядка в трудовых отношениях, ибо дисциплина нужна работодателю, трудовому коллективу и отдельному работнику для успешного достижения их производственных целей воспитания у трудящихся самодисциплины, потребности в добросовестном творческом выполнении трудовых обязанностей создания в трудовом коллективе и во взаимоотношениях работодателя с работниками нормального морально-психологического микроклимата основанного на глубоком уважении к человеку труда, на поддержании его чести и достоинства мобилизации администрации и представителей работников на борьбу с проявлениями бесхозяйственности, бюрократизма, нарушениями правил внутреннего трудового распорядка.

     В содержании указанного принципа центральное  место занимают нормы трудового права, определяющие добросовестное поведение работника при исполнении им своей трудовой функции.

     Принцип обеспечения хозяйской власти работодателя и нормальной дисциплины труда предполагает наделение работодателя (администрации предприятия, предпринимателя) рядом полномочий по поддержанию такой дисциплины, которые предусматривают применение метода убеждения и принуждения. Метод убеждения включает меры воспитания чувства ответственности за результаты труда, поощрение за добросовестное отношение к труду. Этот метод является определяющим, однако он пока еще не в состоянии решить проблему дисциплинированного поведения работников. Поэтому он дополняется методом принуждения, который также закрепляется в нормах трудового права (ст. 192—195 ТК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос 2. Понятие государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. 

    
  1. Понятие надзора за соблюдением  трудового законодательства и законодательства об охране труда.

    В соответствии со ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека в Российской Федерации  гарантируется.

    Одной из гарантий соблюдения трудовых прав граждан в нашей стране является деятельность системы государственных  органов контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и наличие общественного контроля в этой области.

    В последнее время увеличилось  число нарушений трудовых и иных социальных прав граждан. Участились случаи незаконных увольнений, приняли массовый характер несвоевременная выплата  заработной платы и направления  работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска. В этой связи возрастает значение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

    Он  представляет собой деятельность компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников. В процессе указанной деятельности названные органы предупреждают и выявляют нарушения трудового законодательства со стороны работодателя и уполномоченных им лиц, восстанавливают трудовые права работников и привлекают к ответственности виновных в нарушении этих прав.

    Надзор за соблюдением законодательства о труде – это виды охранительной деятельности государственных органов и общественных организаций, направленной на обеспечение трудовых прав граждан и пресечение нарушений трудового законодательства.

     Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

     Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному  ведению работ в отдельных  отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной  инспекцией труда осуществляют соответствующие  федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности.

     Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     Государственный надзор за точным и единообразным исполнением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации  и подчиненные ему прокуроры  в соответствии с федеральным законом.  

     
  1. Понятие контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда.

     Помимо  надзора существует и контроль за соблюдением трудового законодательства. Если надзор – это проверка законности решения работодателя, то контроль – это проверка этого решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности. Разумеется, речь не идет о противопоставлении законности и целесообразности. Законность есть высшая государственная целесообразность. Однако по мере усиления договорного начала в регулировании трудовых отношений появляется реальная возможность принимать в рамках действующего законодательства наиболее эффективные решения. Это влечет за собой повышение ответственности работодателя не только за законность, но и за целесообразность принятых решений.  

     
  1. Виды  надзора и контроля.

    Анализ  законодательства и практики его  применения позволяет выявить следующие  основные виды надзора и контроля: государственный, основными разновидностями  которого являются ведомственный, муниципальный, судебный, где необходимо выделить прежде всего надзор за соблюдением конституционных прав и свобод работника; прокурорский надзор, занимающий промежуточное положение между государственным и судебным, и, наконец, общественный контроль.

    Каждый  из них осуществляется различными органами, имеющими определенную компетенцию, полномочия и круг поднадзорных (подконтрольных) объектов.

  1. Отличие государственного надзора от общественного контроля.

     В ст. 7 Конституции РФ подчеркивается, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Одной из гарантий реализации права работников на здоровье и безопасные условия труда является надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

     К числу специально уполномоченных государственных  органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда и не зависящих в своей деятельности от работодателей, относятся Федеральная инспекция труда, Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсанэпидемнадзор, Госнадзор за ядерной и радиационной безопасностью.

     Надзор  за соблюдением Конституции РФ и  исполнением законов (в том числе  и об охране труда), действующих на территории Российской Федерации, осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные  ему прокуроры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре  Российской Федерации" в редакции от 17 ноября 1995 г., с изменениями, внесенными Федеральным законом от 10 февраля 1999 г.229

     Министерства  и ведомства осуществляют внутриведомственный  государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде в подчиненных им организациях, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (ст. 353 ТК РФ).

     Профессиональные  союзы и состоящие в их ведении  правовые и технические инспекции  труда имеют право на осуществление  контроля за соблюдением трудового  законодательства, иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права и по вопросам охраны труда (ст. 370 ТК РФ и ст. 20 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г.)231.

     Различие  между государственным надзором и контролем и общественным контролем  профсоюзов состоит в том, что  специально уполномоченные государственные  органы и инспекции наделены государством не только надзорными и контрольными функциями, но и властными полномочиями - правом давать работодателям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования в  условиях, угрожающих жизни и здоровью работников, привлекать виновных должностных лиц к административной ответственности и т. д. Органы общественного контроля, обладая широкими полномочиями по проверке соблюдения законодательства о труде и охране труда не вправе приостанавливать работы, производимые с нарушением правил безопасности, и привлекать должностных лиц к административной ответственности. Они могут добиться этого только путем обращения в соответствующие компетентные государственные органы.

     Строго  говоря, надзор является одной из форм деятельности исключительно государственных  органов по соблюдению законодательства в определенной области деятельности, так называемый административный надзор. Контроль используется при проверке соответствия обязательным требованиям  государственных стандартов разрабатываемой  и используемой технической документации, стандартов отраслей, предприятий и  общественных организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Трудовое право »