Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:19, реферат
"Гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.
Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей".
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Нормативно-правовые основы регулирования гарантийных и компенсационных выплат…………………………………………….…………….
Глава 2. Зарубежный опыт(или российский опыт) в области тема курсовика……………………………………………………...
Глава 3. Совершенствование законодательной базы и возможности применения зарубежного опыта в Российской Федерации…………………...
Заключение………………………………………………………………….……
Библиографический список…
в) гражданам на время прохождения военных сборов. Граждане освобождаются на время прохождения военных сборов от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 1000 руб. им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути (ст. 6 Закона).
Компенсация расходов, понесенных организациями в связи с исполнением Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ. В частности, согласно п. 3 и 5 Положения о финансировании расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 157*(37). Министерство обороны РФ в месячный срок после представления предприятиями и организациями необходимых документов компенсирует им через военные комиссариаты выплаченные гражданам Российской Федерации средства, предусмотренные ст. 5 и 6 указанного Федерального закона.
6. Согласно ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"*(38) на время несения службы за добровольными пожарными сохраняется среднемесячная заработная плата (стипендия) по месту основной работы (учебы). Расходы организаций по выплате заработной платы указанным лицам возмещаются за счет местных бюджетов в порядке, установленном органами местного самоуправления.
7. Согласно ст. 131 Налогового кодекса РФ за работниками, вызываемыми в налоговый орган в качестве свидетелей, сохраняется за время их отсутствия на работе в связи с явкой в налоговый орган заработная плата по основному месту работы.
8. Согласно
ст. 31 УПК РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с
изм. от 29 мая 2002 г.)*(39) за лицом, вызываемым
в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта,
специалиста, переводчика и понятого,
сохраняется средний заработок по месту
его работы за все время, затраченное им
в связи с вызовом к лицу, производящему
дознание, следователю, прокурору или
в суд.
Глава 4. Международный опыт в вопросах выплат гарантий и компенсаций наёмным
работникам.
1.Международный опыт.
Чтобы полнее и всесторонне изучить вопрос о выплатах гарантий и компенсаций ,
я считаю, что необходимо
рассмотреть и сопоставить
этом вопросе . Изучение международного опыта поможет обеспечить лучшее
усвоение и понимание трудового права, кадрового, социального и политического
менеджмента.
Интернационализация общественной жизни, глобализация экономики, активация
мирохозяйственных и гуманитарных связей, региональная интеграция,
унифицирующее воздействие международно-правового регулирования труда,
международная трудовая миграция-все это привело к сближению национальных
систем трудового права различных стран, трансплантации целых институтов.
Среди различных моделей регулирования трудовых отношений, существующих на
современном этапе мирового развития, можно выделить три, представляющих
наибольший интерес в свете проблем российского рынка труда.
Европейская (континентальная) модель характеризуется высоким уровнем правовой
защищенности работника, жесткими нормами трудового права, ориентированными на
сохранение существующих рабочих мест, жестким отраслевым (регионально-
отраслевым) тарифным регулированием, относительно высоким законодательно
устанавливаемым минимальным уровнем оплаты труда и сравнительно небольшой
дифференциацией размеров оплаты. Эта модель переживает серьезный кризис,
выражающийся прежде всего в чрезвычайно высоком уровне безработицы (в странах
Европейского Союза ее уровень существенно выше среднего по странам ОЭСР),
затрудненном доступе на рынок труда молодежи и лиц с невысоким уровнем
квалификации, подрыве стимулирующей роли оплаты труда, снижении темпов
экономического роста.
Англосаксонская модель (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия)
характеризуется
большей сближенностью
свободой работодателя в отношениях найма и увольнения, преобладанием
коллективно-договорного регулирования на уровне предприятия и фирмы, а не
отрасли или региона, большей подвижностью рабочей силы, большей
дифференциацией в оплате труда при ограниченном использовании законодательно
устанавливаемого уровня минимальной оплаты (в США такой минимум не является
обязательным для предприятий с годовым доходом менее 500 тыс. долларов, в
Великобритании законодательно устанавливаемый минимум оплаты труда
отсутствовал вплоть до прихода к власти лейбористского правительства в 1997
г.). Эта модель связана с более динамичным созданием новых рабочих мест,
меньшей безработицей, более высокими темпами экономического роста. Вместе с
тем данная модель приводит к увеличению дифференциации доходов среди лиц
наемного труда и относительно низкому уровню оплаты труда для работников
низкой квалификации.
Китайская модель сочетает жесткое регулирование трудовых отношений и
относительно высокую социальную защищенность работников в государственном
секторе и полное отсутствие правового регулирования в частном и концессионном
секторах. Значительный
потенциал сельского
силы дал мощный начальный толчок экономическому росту и созданию рабочих
мест, а также дал правительству возможность постепенной, без резкой
структурной ломки, реорганизации неэффективного государственного сектора,
занимающего относительно небольшую долю в экономике страны. Эта модель
устойчива в условиях восходящей стадии индустриализации, постоянного давления
на рынок труда
абсолютно избыточного
политического режима, исключающего развитие рабочего движения.
Европейская модель максимально использует столь привычные и важные для
россиян механизмы социальной защиты в трудовых отношениях, но в условиях
сократившегося валового внутреннего продукта, продолжающейся структурной
перестройки экономики,
незрелости демократических
и низкого уровня трудовой культуры у государства нет необходимых финансовых и
административных ресурсов для полноценной реализации этой модели в обозримом
будущем.
В большей мере соответствует задачам выхода из экономического кризиса
англосаксонская модель, регулирующая трудовые отношения с позиций
экономической целесообразности и создающая правовые предпосылки для развития
конкурентного рынка труда. С другой стороны, средний российский работник не
настолько свободен, активен, ответственен и юридически грамотен, чтобы в
одиночку включиться в серьезное, по правилам, соревнование за большую
зарплату и лучшие условия труда. Необходимые для этого качества у него только
формируются. Необходимо учитывать подобные обстоятельства для того, чтобы
избежать роста социального напряжения.
Обе западные модели возникли и существуют на базе производственной, правовой
и социально-коммуникативной культуры, уже прошедшей те стадии, в которые
сегодня только вступает российское трудовое сообщество.
В данном параграфе мною были рассмотрены экономические, социальные и правовые
предпосылки возникновения социального партнерства. Делается попытка
сформулировать периодизацию развития социального партнерства, при этом
выделяются четыре соответствующих этапа:
1 этап приходится на 10-30-е годы нашего столетия и характеризуется массовым
появлением и заключением коллективных договоров на предприятиях и первыми еще
разрозненными попытками найти социальный компромисс законодательного.
вмешательства в разрешение трудовых конфликтов. Так, в Англии в 1916 г. были
приняты законы о принудительном арбитраже, в Дании — в 1920 г. Закон о
посредничестве при трудовых конфликтах и Закон о специальных арбитрах в
трудовых спорах, в 1926 г. Закон о коллективных договорах и трудовом суде.
II этапом можно считать период, начавшийся после второй мировой войны и
продолжавшийся до конца 60-х годов. В это время впервые была законодательно
оформлена идея о соучастии наемных работников в управлении производством.
Так, в Нидерландах в 1950 г. был принят Закон о рабочих советах,
возглавляемых представителем нанимателя, в ФРГ в 1949 г. был принят Закон о
производственных советах, в которые входили представители предпринимателей и
рабочих практически на равных началах.
Большое влияние на развитие социального партнерства в этот период оказали
рекомендации МОТ, среди которых можно выделить следующие: № 94 “О
консультациях и сотрудничестве между предпринимателями и трудящимися на
уровне предприятий” (1952), № 113 “О консультациях и сотрудничестве между
государственными
. властями и организациями
отраслевом и национальном масштабе” (1960), № 129 “О связях между
администрацией и трудящимися на предприятии” (1967), № 130 “О рассмотрении
жалоб на предприятии с целью их разрешения” (1967).
III-им этапом
развития социального
начала 80-х годов. В это время государственная социальная политика стран
Западной Европы в сфере труда и профсоюзной деятельности стала более гибкой;
идея соучастия трудящихся в управлении производством получила
преимущественное развитие. Правительства стран Запада стали шире использовать
методы социального партнерства и установления социального мира, метод
правовых уступок в области законодательного и коллективно-договорного
регулирования труда и профсоюзной деятельности. Так, в Англии правительство
стало активно проводить в жизнь политику “социального консенсуса” с
профсоюзами, в частности, была осуществлена реформа трудового
законодательства в целом с демократических позиций. Были расширены
профсоюзные права:
впервые введена процедура
профсоюза “коллективно-договорным агентом”, установлен “кредит часов”, право
на информацию и т. д. В Нидерландах закон 1979 г. о рабочих советах, принятый