Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:23, реферат
Кто такие журналисты-писатели? Этот вопрос волновал долгие годы и. скорее всего, будет волновать и дальше. Справедливо можно заметить, что многие писатели, рано или поздно, прибегали в своем творчестве к публицистике, многие начинали печататься с журналов, газет, альманахов и др.
Введение……………………………………………………3 стр.
Журналистика Пушкина…………………………..4 стр.
Журналистская деятельность А.П. Чехова………7 стр.
Сергей Довлатов – писатель, журналист………..14 стр.
Сергей Минаев – журналист, писатель………….18 стр.
Заключение…………………………………………19стр.
Список используемой литературы………………………21 стр.
Ленинградской молодости писателя посвящен сборник Чемодан – история человека, не состоявшегося ни в одной профессии. В Чемодане вновь проявляет себя довлатовский отказ от глобализма: человеку дорога лишь та житейская мелочь, которую он способен «носить с собой».
Умер
Сергей Довлатов 24 августа 1990
в Нью-Йорке.
Сергей Минаев – журналист, писатель.
Сергей Минаев (1976), популярный публицист и писатель. Родился и живет в Москве. По образованию – историк, специалист по российской истории новейшего времени. Верит, что нашу страну может спасти Бэтмэн. Автор нашумевших бестселлеров «Духлесс», «Media Sapiens», «Media Sapiens-2». Последняя книга Минаева «The Тёлки» опубликована рекордным для России стартовым тиражом – 300 тыс экз. Постоянный автор журнала Playboy, «Буржуазного журнала», автор программы Media Sapiens в эфире «Русской службы новостей» и герой программ телеканала Russia.Ru. Все это он делает для собственного удовольствия. «Я не профессиональный писатель, - говорит он. – Пишу только тогда, когда мне нравится». В 2007 году, тоже для удовольствия, открыл собственное издательство «Литпром». Его основной работой остается импорт элитного алкоголя в Россию. Считает себя романтиком. В политических партиях и общественных движениях не состоит. Из прозы предпочитает Фредерика Бегбедера, с которым поддерживает дружеские отношения. Хочет пообщаться с Виктором Пелевиным. Заядлый блоггер, хотя признает, что Интернет – это большая помойка. Верит в Бога и надеется, что в раю нет телевизора, рекламных кампаний и политтехнологов.
До 2011 года был ведущим на радио «Маяк» в субботнем шоу «Танцы с волками» совместно с Игорем Ружейниковым, за работу над которым получил премию «Радиомания-2010» в номинации «Ведущий разговорного эфира». В начале 2010 года Минаев вступил в активную публичную дискуссию с дочерью бывшего президента РФ Татьяной Юмашевой на тему того, какую роль сыграли 1990-е годы в современной истории России.
С 26 января 2009 года Сергей Минаев ведёт программу «Честный понедельник» на НТВ.
В конце мая 2011 года Минаев спровоцировал скандал, связанный с использованием спецсредств при передвижении на автомобиле. В ролике, снятом из автомобиля рядового водителя, видно, как он отказывается пропустить машину с мигалкой. Но затем VIP-авто умудряется обойти его слева и сбавляет скорость, проезжая рядом. Позже писатель признался, что сфальцифицировал это видео.
С конца мая
2011 года ведет
свое интернет-шоу Минаев LIVE.
Заключение.
Пушкинская широта в познании и изображении действительности, философская глубина его творчества, историзм, и вместе с тем острое чувство современности - все оказало могучее воздействие на художников различных поколений, обогатила самые разные области искусства. Столь же важна роль Пушкина как журналиста. Его журнал оказал огромное влияние на развитие отечественной журналистики. Пушкин подчеркивал преемственную связь "Современника" с "Литературной газетой". Журнал издавался в тяжелых цензурных условиях: были запрещены многие статьи.
В Чехове же, писатели открывают всё новые и новые «сокровища», а журналисты черпают великие уроки простого, экономного, сдержанного письма, учатся у Чехова «очищать ценный материал от засоряющего шлака, делать рассказы наиболее правдивыми, содержательными, впечатляющими.
Довлатов искал самого себя, руководствуясь какой-то особой внутренней нравственной системой: печальные рассказы переигрывал на мажорный лад, и этот театр его внутреннего “я” оказывался богаче, шире. Довлатов может повторял за Пушкиным: “Печаль моя светла…” Если “печаль светла”, то ирония как способ превратить грустное явление в веселое не действует в творчестве Довлатова. Иронический взгляд героя на жизнь, на себя, на вещи выглядит по сути маской, самозащитой; (eironeia — “притворство”) — действует в данном случае в прямом своем значении. Творчество С. Довлатова основывается на иронии. Для Довлатова человек и его мораль существуют вместе. Читая Довлатова, мы проводим время в свете, который является тоже неотъемлемой частью драмы жизни, и этот свет помогает нам отыскивать в себе Бога и человека, отыскивать в себе некоторые зачатки милосердия, так незаметно позаимствованные у Сергея Довлатова.
Сергей Минаев герой уже нашего времени : от безысходности занялся бизнесом. От скуки — литературой. Показалось мало — влез в «ящик» с головой. Теперь — удачливый бизнесмен, самый продаваемый писатель, популярный телеведущий. Он говорит от лица поколения, каждая фраза — как удар молотом, обжалованию не подлежит. Наверное, имеет право. В своих литературных произведениях разоблачает мир СМИ, хотя сам это отрицает. В журналистике же придерживается, можно сказать, «голоса народа». По его выступлениям, интервью можно смело сделать вывод – этот человек имеет очень активную жизненную позицию и в журналистику пришел не просто так. Своей работой теле- и радиоведущего лишний раз доказывает, что противостоит нынешней политической системе страны и желает для нее лучшего, причем не просто желает, а пытается самореализоваться в ней с пользой для других. Ну, а об итогах его творчества, его вклада в отечественную литературу и журналистику судить пока рано…
Очень
жаль, что в своей работе я не успела проанализировать
творческий путь Салтыкова - Щедрина, Белинского,
Крылова, Блока, Брюсова, Твардовского,
ведь все они, по истине, великие люди,
которые привнесли огромный вклад в развитие,
как литературы, так и журналистики. По
их работам учились другие и несомненно
будут учиться еще не одно поколение словесников!
Список используемой литературы: