Журналистика как компонент СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка и анализ механизмов журналистики в системе средств массовой информации.
При этом цель работы раскрывается через решение следующих поставленных задач:
отразить понятие журналистики;
охарактеризовать основные тенденций формирования и функционирования средств массовой информации;
оценить роль СМИ и журналистики в современном обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

Глава 1. Современная система СМИ
1.1 Общая теория журналистики как компонента СМИ…………………… 6
1.2 Типологическая палитра СМИ…………………………………………… 11
1.3 Инфраструктура СМИ…………………………………………………… 16
1.4 Роль СМИ………………………………………………………………….. 20

Глава 2. Журналистика как компонент СМИ
2.1 Этапы массово-информационного процесса ……………………………
2.2 История развития российской журналистики как компонента СМИ ……….
2.3 Журналистика как «четвертая власть». СМИ сегодня …………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ журналистика.docx

— 79.60 Кб (Скачать)

Система работы с  кадрами, в которую входят:

    • факультеты и отделения журналистики;
    • различные семинары и курсы повышения квалификации;
    • творческие союзы журналистов.

Организационно-управленческая структура, которую возглавляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

Ближе всех к СМИ - печати, телевидению и радио - находятся информационные агентства, т. к. они тоже заняты созданием массовой информации. Их основное отличие в том, что они не выходят непосредственно на аудиторию, а используют в качестве посредников печатные и аудиовизуальные СМИ. Кстати, агентства возникли раньше газет. В «допечатный период» сбором информации для различных политических и экономических ведомств занимались специальные службы. Позже, из работников этих служб формировались штаты первых изданий – как, например, французской «Gasette».

Крупные информационные службы возникли в середине 19 века, когда  сложилась массовая ежедневная пресса. Стало очевидным, что газетчики  не могут своими силами добывать необходимый  объем информации, особенно зарубежной. Агентства помогли решить эту  проблему, используя телеграф для  поставки одних и тех же сообщений  в различные СМИ. Созданное тогда  агентство Рейтер существует до сих  пор и входит в ряд влиятельнейших мировых агентств. Первоначально агентская информация носила событийный характер. По мере развития журналистики ее характер расширялся. Стали появляться развернутые сообщения и комментарии. Технический прогресс позволил распространять фотоснимки и графическую информацию. Рост авторитета некоторых агентств привел к появлению эксклюзивной информации, которая предназначается не для всех подписчиков, а подготавливается по специальному заказу редакции только для нее.

В России первое информационное агентство было создано в 1866 году – РТА (Российское телеграфное агентство). Сообщения принимались из-за рубежа, проходили цензуру в Министерстве иностранных дел и далее рассылались  подписчикам по телеграфу. После  революции был создан единый информационный орган – РОСТА. В 1925 было образовано ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза). Длительное время оно оставалось единственным источником официальной  информации. В 1961 г. было создано еще  одно официальное агентство –  АПН (агентство печати «Новости»). В 1989 на свет появилось еще одно информационное агентство - Интерфакс, одно из крупнейших в России на сегодняшний день. Интерфакс  – холдинг, состоящий из 15 отдельных  компаний. Сначала Интерфакс ориентировался на иностранных дипломатов, специалистов, журналистов, которых не удовлетворяла  официальная информация.

В настоящее время в  инфраструктуре СМИ присутствуют следующие  типы агентств.

    • Универсальные: которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию по широкому спектру тем.

К универсальным относятся мировые агентства: Ассошиэйтед Пресс, Франс-пресс, Рейтер, ИТАР-ТАСС.

    • Специализированные:
  • по тематике: АЭН - агентство экономических новостей, «Агентство деловой информации»: клиентами таких агентств помимо СМИ являются деловые структуры; АСИ агентство социальной информации, РАСИ российское агентство социально-экономической информации, РЭФИА Российское экологическое федеральное информационное агентство; Интермедия музыка и кино; Интералекс правовая информация; Христианское агентство;
  • по характеру распространяемой информации: агентство «Публицист» выпускает статьи крупных специалистов и публицистов;
  • по способу распространения информации: телеграф, интернет, спутниковая связь, почта (вестники РИА «Вести»), электронные способы (Интералекс на CD-ROM).

Информация о работе Журналистика как компонент СМИ