Журналистика и пропаганда

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Журналистика и пропаганда – две мощные силы, за которыми стоит многолетняя история формирования и постепенного их внедрения в общественную и личную жизнь каждого человека.
Пражурналистику (протожурналистику), существовавшую в устной форме, связывают с деятельностью церковных проповедников, гонцов-глашатаев, герольдов, ораторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Совокупность объекта, предмета, функций журналистики и пропаганды……………………………………………………………………………………………………...…6
1.1 Соотношение понятий журналистика и пропаганда…………………………………..6
2.2 Методика пропагандистской деятельности журналиста………………………..….9
Глава 2. Общие сведения об отделе пропаганды на примере УГИБДД МВД по Чувашской Республике……………………………………………………………………..……………..12
2.1 Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде УГИБДД МВД по Чувашской Республике………………………..………12
2.2 Особенности деятельности подразделений пропаганды…………………………14
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………19
Список использованной литературы……………………………………………………..………..20

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 38.35 Кб (Скачать)

     - Контроль за организацией  обучения детей и подростков Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, созданием дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (инспектирование образовательных учреждений).

     - Участие в организации  и проведении конференций, совещаний  и семинаров по вопросам профилактики  детского дорожно-транспортного  травматизма.

     - Оказание методической  помощи в создании и организации  работы базовых школ и детских  садов, кабинетов по безопасности  дорожного движения, автоплощадок  и автогородков, юношеских автомобильных  школ, автомотовелокартклубов, разработке  учебных программ и пособий,  сценариев и постановке детских  игр, спектаклей и викторин  по тематике дорожного движения.

     - Выпуск методических  рекомендаций и другой печатной  продукции по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма.

     -  Организация  и проведение конкурсов и соревнований  по знанию Правил дорожного движения, целевых профилактических мероприятий перед началом и по окончании учебного года, соревнований юношеских автомобильных школ, автовеломотокартклубов.

     -  Оказание содействия  в создании региональных методических  центров по подготовке преподавателей  школ, работников детских дошкольных  учреждений к обучению детей  и подростков навыкам безопасного  поведения на улицах и дорогах.

     - Привлечение детей  к проведению профилактической  работы по предупреждению дорожно-транспортного  травматизма среди сверстников,  развитие сети отрядов юных  инспекторов движения, иных профильных  объединений учащихся.

     - Организация профилактической  работы во время школьных каникул  (проведение бесед, массовых мероприятий,  специальных профильных смен  в оздоровительных лагерях).

     - Обобщение опыта  работы школ по изучению правил  безопасного поведения на улицах  и дорогах, в разработке примерных  планов общешкольных мероприятий  по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма на предстоящий учебный  год, обеспечении наглядными пособиями.

     -  Проведение занятия  на курсах повышения квалификации  педагогических работников.

     - Оказание содействия  в оборудовании уголков и школьных  кабинетов безопасности дорожного  движения, организации и проведении  занятий на автоплощадках и  в автогородках по обучению  детей навыкам безопасного поведения  на улицах и дорогах.

     - Участие в заседаниях совета  органа управления образования,  педагогических советов школ  и других образовательных учреждений, в проведении занятий с классными  руководителями, целевых родительских  собраний по вопросам профилактики  детского дорожно-транспортного  травматизма. 

Заключение.

     Итак, журналистская пропаганда представляет собой систему, имеющую два аспекта  своего проявления. С одной стороны, это совокупность направлений, видов  и форм пропагандистской деятельности средств массовой информации, с другой — единая и целостная организационная  структура, которая включает различные  специализированные институты, относящиеся  к пропагандистской работе с использованием каналов журналистики: информационные агентства, периодическая печать, радиовещание, телевидение, хроникально-документальный кинематограф, книгоиздательское дело.

     Система журналистской пропаганды обладает своими собственными методологическими, организационными и методическими  принципами, выражающими основные закономерности ее функционирования. Средства массовой информации и их пропагандистская деятельность являются органической составной частью всего комплекса идеологической, политико-воспитательной работы, в  который входят также устная лекционная пропаганда, сеть политического информирования и политического образования, другие инструменты формирования общественного  сознания.

В структуре  идейно-воспитательных средств журналистская  пропаганда выполняет специфические, обусловленные ее природой задачи. Она осуществляет ежедневное оперативное  ориентирование общественности в сфере  актуальной информации, формирует политическое сознание и участвует в социальном управлении. Пропагандистская деятельность средств массовой информации направлена одновременно и на утверждение систематизированных  мировоззренческих взглядов, и на стимулирование социальной активности. Реализация возможностей журналистской  пропаганды зависит от того, насколько  полно она выражает свою специфику, и от взаимодействия, координации  ее деятельности со всеми другими  видами и формами идейно-воспитательной работы. 

Список  использованной литературы 

  1. Войтасик Л. Психология пропаганды. М., 1981. С. 41.
  2. Волынский А.Л. Современная русская журналистика //Знание - сила, 1992, № 2, - с. 113.
  3. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. СПб , 1995
  4. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.- 190 с.
  5. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста.- СПб. 2000. – 138 с.
  6. Музыкант В.Л. Реклама и PR - технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М., 2002.
  7. Система средств массовой информации России. Под. ред. Засурского Я. М., 2001. – 128 с.
  8. Социальная практика и журналистский текст / под ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Пронина. М.: Изд-во МГУ, 1990.
  9. Токмань В. Восхождение к идее. Коммунистическая пропаганда и молодежь. – М. : Молодая гвардия, 2005. – С. 65.
  10. Тулупов В.В. Массовая социальная коммуникация и журналистика // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. – 2010. - № 2. - С. 198.
 

    Источник  информации 

  1. Приказ  МВД РФ от 2 декабря 2003 г. N 930 
    "Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения"

Информация о работе Журналистика и пропаганда