Журналистика и пропаганда

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Журналистика и пропаганда – две мощные силы, за которыми стоит многолетняя история формирования и постепенного их внедрения в общественную и личную жизнь каждого человека.
Пражурналистику (протожурналистику), существовавшую в устной форме, связывают с деятельностью церковных проповедников, гонцов-глашатаев, герольдов, ораторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Совокупность объекта, предмета, функций журналистики и пропаганды……………………………………………………………………………………………………...…6
1.1 Соотношение понятий журналистика и пропаганда…………………………………..6
2.2 Методика пропагандистской деятельности журналиста………………………..….9
Глава 2. Общие сведения об отделе пропаганды на примере УГИБДД МВД по Чувашской Республике……………………………………………………………………..……………..12
2.1 Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде УГИБДД МВД по Чувашской Республике………………………..………12
2.2 Особенности деятельности подразделений пропаганды…………………………14
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………19
Список использованной литературы……………………………………………………..………..20

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 38.35 Кб (Скачать)

     Совокупность  объекта, предмета, функций, целей, основных принципов составляет фундамент  метода пропаганды. Однако этим категория  метода пропагандистской деятельности не исчерпывается. Метод — это  не только методология, но и методика, т. е. пути практического осуществления  социального назначения деятельности. Важное значение поэтому приобретает  вопрос о закономерностях пропагандистской практики. Существенными факторами любой целенаправленной деятельности являются методические принципы, средства и инструменты ее осуществления, способы и приемы ее проведения.

     Методические  принципы журналистской пропаганды определяются ее классовой природой, характером идеологии, которой она  служит, теми положениями, которые составляют фундамент метода пропагандистской деятельности. Одним из методических принципов пропаганды является системностькоторая проявляется в том, что в пропагандистском выступлении журналист не просто воспроизводит окружающую действительность (этого недостаточно), а стремится создать целостное представление о явлении, проследить определенную последовательность взаимосвязей, которые в совокупности составят единое целое.

     Принцип системности в освещении действительности обусловлен сущностью пропаганды, формирующей  прежде всего системные представления  человека об окружающем мире. Скажем, пропагандист, как правило, не ограничивается сообщением одного, отдельно взятого факта. Он дополняет его другими соотносимыми данными, объединенными общими признаками; сопоставляет с другой информацией; дает оценку, обобщает. Системность присуща практически любому пропагандистскому материалу. Подборка хроникальных заметок обладает всеми необходимыми характеристиками системности: сообщения связаны общностью темы; подчинены единому целевому назначению; взятые в совокупности, создают более или менее полное представление об определенном явлении. 
 
 
 
 
 
 

Глава2 Общие сведения об отделе пропаганды на примере УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

2.1 Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде УГИБДД МВД по Чувашской Республике. 

     Деятельность подразделений  Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется по следующим основным направлениям:

     - Разъяснение законодательных  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации в  сфере безопасности дорожного  движения с целью предупреждения  ДТП и правонарушений, воспитание  дисциплинированности граждан, ответственности  за свое поведение в процессе  дорожного движения.

     - Информирование  участников дорожного движения  о проблемах обеспечения безопасности  дорожного движения, в том числе  о ДТП и причинах их возникновения,  дорожных заторах, а также иных  актуальных вопросах обеспечения  безопасности дорожного движения.

     - Проведение мероприятий,  направленных на профилактику  ДТП и снижения тяжести их  последствий.

     При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного  движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:

     -   разработке планов по их проведению;

     - оповещению населения о целях  и задачах мероприятий, ходе  и результатах их проведения;

     - разработке и изданию печатных  материалов, информирующих о проводимых  мероприятиях;

     - проведению целевых профилактических  пробегов;

     - привлечению к активному участию  в проведении массовых мероприятий,  заинтересованных государственных  и общественных организаций и  объединений.

     Укрепление авторитета и доверия среди населения  к деятельности Госавтоинспекции, а  также привлечение внимания широких  слоев населения к проблеме обеспечения  безопасности дорожного движения. В  этих целях подразделениям Госавтоинспекции необходимо:

     - объективно и всесторонне отражать  деятельность Госавтоинспекции  по предупреждению ДТП, профилактике  нарушений законности сотрудниками  Госавтоинспекции, а также освещать  характерные примеры задержаний, розыска транспортных средств,  изъятия оружия, наркотических средств  и психотропных веществ, предотвращения  террористических актов, проведение  профилактических акций с детьми  и подростками;

     - оказывать помощь представителям  СМИ в подготовке информационных  материалов по всем направлениям  деятельности Госавтоинспекции;

     - анализировать публикуемые материалы,  вносить предложения по дальнейшему  улучшению деятельности Госавтоинспекции;

     - своевременно информировать население  через СМИ о мерах, принятых  по критическим выступлениям;

     - проводить целенаправленную пропаганду  участия общественных организаций  в мероприятиях по предупреждению  аварийности. 

     Формы и методы осуществления  деятельности подразделениями Госавтоинспекции по пропаганде[11].

       При осуществлении деятельности  по пропаганде подразделения  Госавтоинспекции используют следующие  формы и методы:

     - организация проведения в субъектах  Российской Федерации автомотовелопробегов, конкурсов, выставок, викторин и  других массовых профилактических  мероприятий по безопасности  дорожного движения;

     - организация издания и распространения  брошюр плакатов, листовок, памяток,  рисунков и обращений к населению  по безопасности дорожного движения, деятельности Госавтоинспекции;

     - организация проведения конкурсов-смотров  на лучшие издания, пропагандирующие  безопасность дорожного движения;

     - участие в качестве консультантов  и рецензентов изданий, кино-, видеопродукции, социальной рекламы,  сценических постановок по безопасности  дорожного движения, а также содействие  в организации дальнейшего их  использования;

     - использование возможностей СМИ,  социальной рекламы, печатной  и сувенирной продукции;

     - организация трансляций обращений  к участникам дорожного движения  посредством радиоустановок (громкоговорящих  установок) на вокзалах, предприятиях, в общественном транспорте, крупных  торговых центрах, а также в  иных общественных местах;

     - проведение лекций и бесед  с различными категориями участников  дорожного движения в организациях  и общественных формированиях;

     - принятие участия в организации  и проведении конференций и  методических семинаров по безопасности  дорожного движения;

     - обобщение передового опыта работы  и внедрение новых форм пропаганды  безопасности дорожного движения. 
 

2.2 Особенности  деятельности подразделений пропаганды. 

     Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются  в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении  деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     Взаимодействие со СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:

     - Анализ информации, размещенной в СМИ по вопросам  обеспечения безопасности дорожного  движения, подготовка ежедневных  обзоров и аннотаций к критическим  выступлениям с предложениями  по решению затрагиваемых проблем  и мерами, принятыми по критическим  выступлениям.

     - Подготовка опровержений  по недостоверной или искаженной  информации по вопросам безопасности  дорожного движения.

     - Выражение в СМИ  официальной позиции руководства  Госавтоинспекции и распространение  информации о деятельности Госавтоинспекции, направленной на обеспечение  безопасности дорожного движения.

     - Подготовка ежедневных  информационных материалов для  СМИ об изменениях в организации,  условиях дорожного движения, наличии  препятствий, автомобильных заторов  и других проблемах безопасности  дорожного движения.

     - Привлечение представителей  СМИ для осуществления информационного  обеспечения мероприятий, организованных  Госавтоинспекцией.

     - Организация и  проведение совместно со СМИ  тематических рейдов и различных  акций.

     - Осуществление деловых  контактов с редакциями СМИ,  творческими объединениями и  отдельными авторами, оказание им  консультативной помощи в профилактике  аварийности и правонарушений  в области дорожного движения, правовой пропаганде.

     - Организация и  проведение для представителей  СМИ встреч, пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", "прямых  линий" с участием руководства  Госавтоинспекции по наиболее  актуальным вопросам деятельности.

     - Организация выступлений  руководителей Госавтоинспекции  в СМИ, как в плановом порядке,  так и по запросам СМИ.

     - Консультация и  обеспечение необходимыми информационными  материалами представителей СМИ,  освещающих проблемы безопасности  дорожного движения.

     - Организация в  СМИ, специальных тематических  рубрик для систематического  освещения проблемных вопросов, отражения положительного опыта  работы Госавтоинспекции.

     - Организация и  проведение тематических конкурсов  публикаций в СМИ, фотовыставок, телевизионных и радиопередач  по безопасности дорожного движения  и работе Госавтоинспекции.

     - Организация и  проведение совместно с представителями  СМИ репортажей с мест ДТП,  улиц и дорог, автотранспортных  предприятий, лечебных учреждений, залов судов.

     - Формирование постоянного  состава журналистов, специализирующихся  на подготовке материалов по  проблемам обеспечения безопасности  дорожного движения, проведение  с ними семинаров, привлечение  их к участию в целевых профилактических  мероприятиях.

     - Организация через  СМИ ответов на вопросы по  безопасности дорожного движения  читателей и телерадиослушателей.

     Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями  по делам несовершеннолетних, участковыми  уполномоченными милиции, заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными  объединениями, СМИ и ведется  по следующим основным направлениям:

     -  Планирование  и организация деятельности по  предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма на основе дифференцированного анализа его состояния по категориям участников (пешеход, пассажир, велосипедист, водитель), возрасту, месту жительства (город, район, сельская местность), времени, месту (рядом со школой, в зоне спортивного или культурно-оздоровительного учреждения и другие) и причинам совершения ДТП.

     - Ведение наблюдательного  дела на каждое дошкольное  и общеобразовательное учреждение, содержащее информационные данные  об учреждении, фактах ДТП и  принимаемых по ним оперативных  мерах, организации обучения и  профилактической работы (акты обследования, приказы по школе, схемы безопасного  маршрута движения учащихся на  участках дорог, прилегающих к  образовательному учреждению и  другие) с целью поиска новых  форм и методов работы, учета  деятельности по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма.

Информация о работе Журналистика и пропаганда