Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:24, курсовая работа
Журналистика и пропаганда – две мощные силы, за которыми стоит многолетняя история формирования и постепенного их внедрения в общественную и личную жизнь каждого человека.
Пражурналистику (протожурналистику), существовавшую в устной форме, связывают с деятельностью церковных проповедников, гонцов-глашатаев, герольдов, ораторов.
Введение………………………………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Совокупность объекта, предмета, функций журналистики и пропаганды……………………………………………………………………………………………………...…6
1.1 Соотношение понятий журналистика и пропаганда…………………………………..6
2.2 Методика пропагандистской деятельности журналиста………………………..….9
Глава 2. Общие сведения об отделе пропаганды на примере УГИБДД МВД по Чувашской Республике……………………………………………………………………..……………..12
2.1 Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде УГИБДД МВД по Чувашской Республике………………………..………12
2.2 Особенности деятельности подразделений пропаганды…………………………14
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………19
Список использованной литературы……………………………………………………..………..20
Совокупность
объекта, предмета, функций, целей, основных
принципов составляет фундамент
метода пропаганды. Однако этим категория
метода пропагандистской деятельности
не исчерпывается. Метод — это
не только методология, но и методика,
т. е. пути практического осуществления
социального назначения деятельности.
Важное значение поэтому приобретает
вопрос о закономерностях
Методические принципы журналистской пропаганды определяются ее классовой природой, характером идеологии, которой она служит, теми положениями, которые составляют фундамент метода пропагандистской деятельности. Одним из методических принципов пропаганды является системность, которая проявляется в том, что в пропагандистском выступлении журналист не просто воспроизводит окружающую действительность (этого недостаточно), а стремится создать целостное представление о явлении, проследить определенную последовательность взаимосвязей, которые в совокупности составят единое целое.
Принцип
системности в освещении
Глава2 Общие сведения об отделе пропаганды на примере УГИБДД МВД по Чувашской Республике.
2.1 Основные
направления деятельности подразделений
Госавтоинспекции по пропаганде УГИБДД
МВД по Чувашской Республике.
Деятельность
- Разъяснение законодательных
и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации в
сфере безопасности дорожного
движения с целью
- Информирование
участников дорожного движения
о проблемах обеспечения
- Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижения тяжести их последствий.
При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:
-
разработке планов по их
- оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;
- разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;
-
проведению целевых
-
привлечению к активному
Укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности Госавтоинспекции, а также привлечение внимания широких слоев населения к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях подразделениям Госавтоинспекции необходимо:
-
объективно и всесторонне
-
оказывать помощь
-
анализировать публикуемые
-
своевременно информировать
-
проводить целенаправленную
Формы и методы осуществления
деятельности подразделениями
При осуществлении
-
организация проведения в
-
организация издания и
-
организация проведения
-
участие в качестве
-
использование возможностей
-
организация трансляций
-
проведение лекций и бесед
с различными категориями
-
принятие участия в
-
обобщение передового опыта
2.2 Особенности
деятельности подразделений
Особенности деятельности
подразделений пропаганды заключаются
в необходимости их тесного взаимодействия
со СМИ, а также осуществлении
деятельности по профилактике детского
дорожно-транспортного
Взаимодействие со СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:
- Анализ информации,
размещенной в СМИ по вопросам
обеспечения безопасности
- Подготовка опровержений
по недостоверной или
- Выражение в СМИ
официальной позиции
- Подготовка ежедневных
информационных материалов для
СМИ об изменениях в
- Привлечение представителей
СМИ для осуществления
- Организация и
проведение совместно со СМИ
тематических рейдов и
- Осуществление деловых
контактов с редакциями СМИ,
творческими объединениями и
отдельными авторами, оказание им
консультативной помощи в
- Организация и
проведение для представителей
СМИ встреч, пресс-конференций, брифингов,
"круглых столов", "прямых
линий" с участием руководства
Госавтоинспекции по наиболее
актуальным вопросам
- Организация выступлений
руководителей
- Консультация и
обеспечение необходимыми
- Организация в
СМИ, специальных тематических
рубрик для систематического
освещения проблемных вопросов,
отражения положительного
- Организация и
проведение тематических
- Организация и
проведение совместно с
- Формирование постоянного
состава журналистов,
- Организация через
СМИ ответов на вопросы по
безопасности дорожного
Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями по делам несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями, СМИ и ведется по следующим основным направлениям:
- Планирование
и организация деятельности по
предупреждению детского
- Ведение наблюдательного
дела на каждое дошкольное
и общеобразовательное