Женские образы в прессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – выявить и проанализировать основные типологообразующие факторы и особенности изданий для женщин. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
изучить историю возникновения женской прессы и её становление на российском издательском рынке;
выделить основные типы печатных изданий для женской аудитории;
определить особенности печатной прессы для разных типов;
выявить, как эти особенности отражаются в современных женских изданиях какого-либо типа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5с.

§1. История возникновения и распространения женских журналов в России………………………………………………………………………...6-10с.

§2. Типология и типологические особенности женских журналов……..11-20с.

§ 3. Особенности женских журналов вне тематического и типологического контекста……………………………………………………………………21-28с.

§ 4. Анализ творческих характеристик материалов «L’Officiel» и «Vogue» как компоненты информационной политики изданий……………………….28-34с.

Заключение…………………………………………………………………35-36с.

Список использованной литературы……………………………………...37-38с.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 77.53 Кб (Скачать)

  «Vogue» уделяет значительно меньше внимания репрезентации модных тенденций, однако фактически главная и самая наполненная рубрика издания – «In Vogue», все её материалы, так или иначе, посвящены моде: краткие информации модных показах, деталях, тенденциях, обширные материалы модной аналитики, рассказы о дизайнерах и моделях, покоривших подиум в прошедшем месяце. Следующий раздел «Shops» рассказывает о must-have вещах сезона, репрезентирует их читателю с помощью небольших фотосессий, посвящённых тому или иному предмету гардероба. По сути, данная рубрика аналог раздела «Шопинг» в «L’Officiel», но у неё есть своя отличительная особенность: традиционно «Vogue» печатает сухую статистику о модных нововведениях месяца с незначительными комментариями к ней. Например, в № 02 за февраль 2009 года была опубликована статья Маруси Борисовой «Мягко стелет», которая в цифрах и фактах рассказывала «о мягком металле с твёрдым характером»25 - о золоте.

  Наличие  новостных материалов о светской  жизни – ещё один типологообразующий  фактор универсальных женских  журналов. Секреты глянцевой кухни  раскрывает рубрика «Константа»  в «L’Officiel» и «Living» в «Vogue». Важно отметить, что оба журнала отводят незначительную часть новостям о жизни медийных лиц страны.

  Теме красоты  так же посвящено немало материалов  в данных журналах. «Красота»  - название раздела в «L’Officiel», публикующего самые ожидаемые советы по уходу за собой, статьи о диетах, о здоровье, материалы о новых разработках косметических компаний. Интересный подраздел «Техника» рассказывает о салонах красоты, которые предлагают аналогичные виды услуг. Например, в № 104 за февраль 2009 года была опубликована статья «Мемуары гейши», в которой рассказывалось о салонах, где проводятся японские ритуалы красоты. А в № 105 за март 2009 года статья «В хорошие руки» была посвящена стилистам-парикмахерам из трёх салонов красоты Москвы. Подраздел «Техника» аппелирует к идее помощника деловым женщинам в выборе салонов красоты, в этом проявляется рекламно-справочная и информационная функции женских журналов. Естественно, в «Vogue» также есть раздел, публикующий материалы о красоте – «Beauty». Отличительной чертой «красивого» раздела в этом журнале является подраздел «Новый сезон», где рассказывается об основных тенденциях в макияже и причёсках в новом сезоне. Так в № 03 за март 2009 года был опубликован материал Марины Сютаевой «К нам  весенние ветра», который рассказал и показал 12 весенних трендов 2009 года.

  Отличительной  особенностью большинства универсальных  журналов для женщин являются  посезонные специальные предложения.  Эта особенность присуща и  «Vogue», и «L’Officiel». К мартовским номерам обоих журналов в 2009 году были специально сделаны два приложения. «L’Officiel» предложил своим читателям рассказ о достижениях индустрии красоты в приложении «Beauty-Biz глазами профи», а «Vogue» представил концентрированную презентацию модных новинок в приложении «Коллекции весна-лето 2009».

  Универсальные  женские журналы, как правило,  дают на своих страницах обзоры  музыкальных и киноновинок, а  также рассказывают об основных  событиях в мире искусства.  Журнал «L’Officiel» посвящает данной теме раздел «Искусство». Состоит эта рубрика из материалов, посвящённых различным выставкам, арт-галереям, произведениям искусства. Статьи достаточно полные и содержат много информации о каком-либо событии или явлении в мире искусства. Традиционно раздел начинается с публикации о внутреннем убранстве домов известных личностей - галлеристов, художников, дизайнеров. В этот же раздел включены материалы о новинках музыкального мира и киноиндустрии, здесь же печатаются статьи о мировых звёздах голубого экрана с точки зрения их профессиональных успехов и достижений. Здесь же даются обзоры фильмов и музыкальных дисков, релиз которых намечен на ближайший месяц. В «Vogue» этим же темам посвящён раздел «High Life». Он представлен статьями об искусстве, публикациями об известных личностях из мира кино, музыки и искусства. Информационные материалы презентуют новинки музыкального и киномира, рассказывают о прошедших и недавно открывшихся выставках классических и современных художников.

  Как я  уже отметила, обзоры – жанр, который  регулярно появляется на страницах  данных изданий. Другой не менее  распространённый публицистический  жанр – интервью. Интервью публикуются  в совершенно разных разделах  «Vogue» и «L’Officiel». Довольно интересная и необычная подача материалов в жанре интервью используется в журнале «L’Officiel». В данном издании элементы интервью вкрапляются в авторский текст, с помощью этого приёма создаётся цельный рассказ о знаменитости. Чаще всего этот приём используется в рассказе об известном человеке прошлого столетия. Именно таким материалам посвящён раздел «Персонажи. Легенда». В № 103 за декабрь 2008 -  январь 2009 года был опубликован материал о Татьяне Яковлевой «Татьяна, русская душою», а в № 104 за февраль 2009 года материал «Секс-богиня» рассказывал историю взлёта и падения Авы Гарднер.  «Vogue» пользуется таким же приёмом, но для данного журнала абсолютно не характерны ретроспективные материалы, поэтому разговоры авторов и ньюсмейкеров повествуют о звёздах настоящего. К примеру, в № 03 за март 2009 года был опубликован материал Анны Фединой  «Здравствуй, родина» - разговор-интервью с режиссёром Паулем Верхувеном и актрисой Милой Йовович о её возвращении на экраны в «детективе по роману Бориса Акунина «Азазель», где впервые сыграет русскую и злодейку»26.

  Репортаж  – довольно редкий жанр для  женской прессы. Репортажные материалы  в глянцевых журналах рассказывают  о событиях в контексте освещения  модных тенденций. Например, в  № 105 за март 2009 года в журнале  «L’Officiel» был опубликован репортаж Ольги Текшеевой «Зов джунглей», рассказывающий о прошедших показах западных дизайнеров. Но репортаж был подан в качестве инструмента репрезентации модного тренда весенне-летнего сезона – звериной и африканской тематики в одежде и аксессуарах из новых коллекций именитых кутюрье. В «Vogue» репортажный жанр используется для подачи материалов о путешествии. Один из самых ярких репортажей был опубликован в № 03 за март 2009 года – материал фотографа Алексея Киселёва и Ирины Алексеевой о поездке в Токио. «Аригато – “спасибо”. Хадзимэмаситэ – “здравствуйте”. Фотограф Алексей Киселёв провёл в Токио неделю с обычным словарным запасом интуриста и ни разу не испытал трудностей перевода, зато снял кучу “весёлых картинок”».27 Так начинается статья «В Токио хотел», где рассказывается о самых интересных местах в Токио и его пригородах, приводятся нужные туристам факты и публикуются фотографии, наглядно показывающие жизнь японской столицы.

  Интересно  отметить, что из номера в номер  в обоих изданиях публикуются  материалы-исследования по важным  социальным проблемам. Например, статья «Половые призраки» в  № 02 за февраль 2009 года  в  «Vogue» была посвящена такому явлению современной действительности, как асексуалы. В материале приводились статистические данные, и рассказывалось о тенденциях развития данного явления в России. А в № 105 за март 2009 года в журнале «L’Officiel» была опубликована статья «Взрослые дети», где психолог Наталья Филатова объясняла значение слова «кидалт» и некоторые глобальные процессы, связанные с этим явлением.

  Оба журнала  используют «метод колумниста» для реализации принципа объективности. Например, в № 104 за февраль 2009 года в «L’Officiel» была опубликован очерк Николая Ускова «Мадмуазель vs. Мадам», где он рассуждал о проблемах гражданских браков и одинокого образа жизни, а также аргументировано доказывал важность создания здоровой ячейки общества. А в «Vogue» в № 02 за февраль 2009 года была опубликована статья известного тележурналиста Андрея Лошака «Пик Обамы», где он призывал равняться на Америку и называл причины национальной русской ненависти к американскому народу. Обе статьи написаны простым и понятным языком, что привлекает аудиторию и расширяет границы сфер влияния данных журналов.

  Изучив материалы  журналов «Vogue» и «L’Officiel», можно сделать вывод об образе, который эти издания презентуют своим читателям с помощью вербальных и визуальных компонентов. Деловая женщина, круг интересов которой лежит намного дальше сплетен о личной жизни знаменитостей, желающая узнать, что модно и какие персоны создают моду завтрашнего дня, - вот героиня и главное лицо журналов «Vogue» и  «L’Officiel». Данные издания основательно подходят к пропаганде люксового образа жизни, они репрезентируют его в своих статьях, акцентируя внимание на разных аспектах жизни человека. Примечательно, что затрагивается не только внешняя, атрибутивная, часть образа, но и его внутренняя составляющая, представленная материалами об искусстве и психологии. Особенности творческих характеристик публикуемых материалов – лёгкость изложения и пропагандистский характер. Эти особенности скрывают под собой секрет популярности и действенности материалов, публикуемых в данных журналах.

 

Заключение.

  История  развития и распространения глянцевых  изданий для женщин показывает  долгий путь становления женской  прессы на российском рынке.  Женская пресса и её развитие  рассказывает об эволюции гендерной  политики и культурном росте  нашего государства. Сейчас в  журнальном сегменте издательского  бизнеса наметилась тенденция  к стабилизации. Женские журналы  занимают достойное место среди  печатной продукции в XXI веке, и это не может не радовать. Женщины сменили свои социальные роли, и сейчас они так же влиятельны, как и мужчины, поэтому те образы и идеалы, которые репрезентируют женские издания, играют большую роль в стабилизации социальной ситуации в стране. 

  Проанализировав  современную ситуацию на рынке  женской прессы, можно сделать  следующие выводы:

  1. основная цель глянцевых журналов для женщин – создать образ героини журнала и пропагандировать свойственную ему атрибутику;
  2. главная тема самых популярных женских изданий – мода, именно она активно обсуждается и представляется в большинстве статей женских журналов;
  3. универсальность некоторых женских журналов достигается за счёт освещения множества проблем и вопросов, которые интересуют современных женщин;
  4. в ходе исторического развития женские журналы потеряли свою социальную и общественно-политическую сущность, став энциклопедиями женской жизни, путеводителями по миру моды, искусства и красоты;
  5. популярность женских журналов обуславливается тем, что они продают не просто советы по уходу за собой, рассказы о достижениях  модной индустрии, а мечту о красивой жизни, которая недоступна половине целевой аудитории изданий;
  6. важную роль в становлении женского журнала на рынке печатной продукции играет роль личность журналистов и редакторов, которые его создают;
  7. влияние на эффективность и результативность журналистских материалов оказывают не только типологические характеристики, но и творческий элемент материалов;
  8. влияние женских журналов на аудитории неограниченно, поэтому редакционные менеджеры должны основательно следить за формированием информационной политики изданий.

  Важно отметить, что в XXI веке журнальная периодика в России вышла на качественно новый уровень. Глянцевые издания перестали быть тотальными копиями популярных зарубежом журналов, они обрели своё собственное лицо, которое было откорректировано с учётом менталитета и круга интересов российских граждан.

  Рекреативный  характер большинства материалов  в изданиях для женщин без  нравоучительного тона заставляет  читателей следовать определённым  канонам, пропагандируемым в журналах. Исследователи отмечают, что рекреативная  периодика имеет большое будущее  и, возможно, в скором времени  станет рычагом влияния на  общество. А женская пресса уже  сейчас оказывает значительное  влияние на общественную жизнь  страны, формируя определённые идеалы  и образцы поведения, которым  стараются следовать читатели  данного типа журналов. 
 

 

Список  использованной литературы.

    1. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2006. – 640 с.
    2. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2001. – 336 с.
    3. Жирков Г.В. История цензуры в России XIX – XX вв. М., 2001. – 368с.
    4. Каган М.С. История культуры Петербурга. СПб., 2006. – 356с.
    5. Коновалова О.В. Основы журналистики. М.: ИКЦ «МарТ»,  2005. – 272с.
    6. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. СПб., 2004. – 205 с.
    7. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики: февраль 1917 – начало XXI века. М., 2006. - 354 с.
    8. Пленкина О. Издания для женщин как часть элитарного журнального сегмента на российском рынке СМИ// Вестник Московского университета: журналистика. 2001. №23(77). С. 43-52.
    9. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2000. -308 с.
    10. Рогинская О. Ю. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма// Критическая масса.2004. №1.С.56-59.
    11. Тартаковская И. «Сильная женщина плачет у окна»: Гендерные репрезентации в советской и постсоветской массовой культуре // Аспекты социальной теории и современного общества. М. 2000. С. 155 – 176.
    12. Фрумкина Р. В. Ода глянцевым журналам – 2 // Русский журнал. 2000.№5. С. 56-60.
    13. Фрумкина Р. В. Ода глянцевым журналам//Русский журнал. 2000. №4. С.34-37.
    14. L’Officiel. 2009. № 103.
    15. L’Officiel. 2009. № 104.
    16. L’Officiel.2009. № 105.
    17. Vogue. 2009. № 02.
    18. Vogue. 2009. № 03.
    19. Интернет-сайт http://www.kafedra-smk.rostov.ru
    20. Интернет-сайт www.jur-jur.ru
    21. Интернет-сайт www.tns-global.ru

Информация о работе Женские образы в прессе