Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:10, реферат
Цель исследования заключается в попытке нахождения наиболее действенных методов привлечения читательского внимания, а также проследить, какие заголовки наиболее привлекательны (и почему), какие методы дают долговременный результат, либо недостаточно эффективны в этом плане.
Задачи исследования таковы:
• определить набор выразительных средств, используемых при составлении заголовков
• проследить использование выразительных средств на конкретных примерах
Развивается и изменяется типологическая система газетных изданий в России. Одна из основных причин этого процесса — появление новых типов газет, что связано, в свою очередь, с использованием в журналистике новых технологий. С возникновением Интернета и образованием всемирной электронной сети возникла сетевая журналистика. Распространились различные виды сетевых периодических изданий, прежде всего сетевых газет и журналов.
Создавая
текст, журналист всегда ставит перед
собой задачу - не только информировать
читателя о социально значимых фактах,
событиях и явлениях действительности,
но и обязательно дать оценку сообщаемому.
Тем самым функционально-
В газете подбор заголовков имеет свои особенности и сложности. Журналисты незамедлительно откликаются на текущие события. Им приходится каждодневно изобретать, придумывать всё новые и новые названия. Ведь для каждого номера газеты нужно подобрать несколько десятков заголовков.
Заголовок
- это своеобразный элемент текста,
имеющий двойную природу. С одной
стороны, это языковая структура, предваряющая
текст, стоящая «над» ним и
перед ним. Поэтому заголовок
воспринимается как речевой элемент,
находящийся вне текста и имеющий
определённую самостоятельность. С
другой стороны, заголовок - полноправный
компонент текста, входящий в него
и связанный с другими
Заголовок
газеты, являясь структурным
Заголовок — неотъемлемая часть газетной публицистики. Первое, с чем сталкивается читатель газеты, - это названия публикаций. Читатель, просматривая газетную полосу, по заголовкам ориентируется в её содержании. В итоге, именно газетный заголовок решает проблему привлечения внимания к статье и ко всей газете в целом.
Русский язык активно меняется. Он становится более мобильным, экспрессивным, натуральным и жизненным. Но в то же время вызывает беспокойство засорение языка англоязычными словами и вульгаризмами. Это отражается и на языке газеты в целом, и на заголовке газетной статьи в частности.
Не
стоит забывать, что периодическая
печать – это та языковая среда,
которая тоже участвует в формировании
нашего самосознания, нашей духовности.
Непростительно, когда мы сталкиваемся
на страницах газет со стилевой глухотой,
утратой чувства языка.
Список использованной литературы
1.
Введенская Л.А. Проблема
2. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения.– M.: Просвещение, 1993. – 256 с.
3. Заглавие газетной заметки в его отношении к тексту // Аспирант и соискатель. - № 3. - М., 2006. – С. 23-36.
4.
Голуб, И.Б. Конспект лекций
по литературному
5.
Кайда Л.Г. Композиционная
6. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. - Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1978. – 356 с.
7.
Лазарева Э.А. Заголовок в
8. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М., 1970. – 387 с.
9. Кожина
Н.А. Способы выражения |
10.
Рождественский Ю.В. Об одном
из приемов семиотического
11. Стриженко А.А. Роль языка в системе средств пропаганды. - Томск, 1980. – 267 с.
12.
Современная газетная
13.Сычев
А.С. Слова качественной
14.
Структурные особенности
15. Структура газетной заметки // Вопросы филологических наук. - № 3.- М., 2006. – С. 34-39.
16.
Солганик Г.Я. Стилистика
17.
Хаблак Г.Г. Грамматические
18. Шостак М.И. Профессионализм и этика современных СМИ. – М.: РИП - холдинг, 2001. – 276 с.
19.
Язык и стиль средств массовой
информации и пропаганды / Под
ред. Д.Э. Розенталя. - М., 1980. – 231
с.
[1] Рождественский Ю.В. Об одном из приемов семиотического анализа текстов массовой коммуникации // Предмет семиотики. Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовых коммуникаций. М., 1975.
[2] Солганик Г.Я. Стилистика публицистической речи / Г.Я. Солганик. – М.: АВ-пресс, 2001.
[3] Костомаров В.Г. Язык на газетной полосе. Изд-во МГУ, 1971.
[4] Лазарева Э.А. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989 г.
[5] Кайда Л.Г. Композиционная поэтика публицистики. М.: Флинта, 2006.
[6] Структура газетной заметки // Вопросы филологических наук. № 3. М., 2006.
[7] Солганик, Г.Я. Стилистика публицистической речи / Г.Я. Солганик. – М.: АВ-пресс, 2001.
[8] Современная газетная публицистика. Проблемы стиля. Л., 1987
[9] Кожина Н.А. Способы выражения заглавия в заглавиях художественных текстов /Проблемы экспрессивной стилистики. Ростов н/Д, 1987.