Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 05:32, реферат
В отличие от государств, где демократия и свобода средств массовой информации насчитывает столетия, Россия делает лишь первые шаги по этому пути. Действительно, в развитых странах уже давно средства массовой информации выступают как институты гражданского общества, оказывают воздействие на власть, агрегируя и представляя интересы граждан. Другое дело Россия.
В составе Хабаровской КРТПЦ - 35 радиовещательных станций, 8 мощных телестанций, 4 станции космической связи - Орбита-2 и 312 ретрансляторов.
Центр радиовещания и радиосвязи №8 осуществляет трансляцию программ радиовещания не только в крае, но и в Амурской области, вещание на зарубежные страны, а также организует каналы космической и радиосвязи в Дальневосточном регионе и с Центром России. Таково положение дел в информационной сфере Хабаровского края.
Сложившаяся общемировая практика взаимодействия власти и СМИ позволяет сориентироваться в выборе правильного направления в связке «власть - СМИ». К сожалению, Российская действительность в основном складывается из негативного опыта.
Безусловно, в нынешних условиях, без поддержки не выживет ни одно региональное государственное СМИ,
В целях усиления роли государственных печатных средств массовой информации в достижении политической и экономической стабилизации, реализации права населения на получение полной и объективной информации было подписано постановление Главы Администрации Хабаровского края «Об утверждении положения о порядке бюджетного финансирования государственных печатных средств массовой информации Хабаровского края».
Данное положение определяет порядок бюджетного финансирования государственных печатных СМИ, регулирует порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Хабаровского края с печатными СМИ, а также определяет формы их экономической поддержки на территории Хабаровского края.
Экономическая поддержка печатных СМИ осуществляется путем:
- выделения средств из краевого и местных бюджетов на развитие материально-технической базы СМИ. Оплату расходов, связанных с их производством (расходы на приобретение бумаги, оплата услуг полиграфических предприятий), дотации на содержание редакции и другие редакционные расходы;
- предоставления налоговых и иных льгот (согласно законодательству Российской Федерации и Хабаровского края).
Все формы государственной поддержки оказываются печатным СМИ, внесенным в Реестр государственных печатных средств массовой информации Хабаровского края (см. Приложение 2).
Реестр государственных печатных средств массовой информации представляет собой перечень государственных районных и городских периодических печатных изданий, функционирующих на территории Хабаровского края.
Реестр делится на 4 группы:
Группа №1 - редакции районных (городских) газет, получающие доходы выше 50% расходов;
Группа №2 - редакции районных газет, получающие доходы от 30 до 50% от расходов;
Группа №3 - редакции районных газет, получающие доходы от 20 до 30% от расходов;
Группа №4 - редакции районных газет, получающие доходы от 20 до расходов.
Каждая
группа получает финансовую помощь в размере
от 30 до 100% оплаты стоимости бумаги и полиграфических
услуг. Благодаря такой поддержке, «районки»
имеют возможность выходить в свет и освещать
события районного масштаба.
2.2 Структура, функции и деятельность пресс-службы
Законодательной Думы Хабаровского края
Согласно Положению о пресс-службе Законодательной Думы Хабаровского края от 26 февраля 1998 года, пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края является структурным подразделением Законодательной Думы, обеспечивающим исполнение полномочий депутатов Думы и подчиняется непосредственно председателю Думы. Открытость и гласность - основополагающие принципы деятельности Законодательной Думы Хабаровского края. Этими принципами руководствуется и пресс-служба Думы при взаимодействии со средствами массовой информации.
Основными функциями пресс-службы являются:
Задачами пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края являются:
Согласно отчету о работе пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края за период с декабря 2000 года по декабрь 2001 года, пресс-служба через газеты, телевидение и радио постоянно информировала население края о законотворческой деятельности народных избранников, проблемах, вызывающих широкий общественный интерес, международных контактах парламентариев, других аспектах работы Думы.
В связи с основными направлениями своей деятельности, упомянутыми выше, пресс-служба Законодательной Думы края:
Анализ деятельности пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края позволяет отметить в ее работе, как положительные стороны, так и определенные моменты, характеризующиеся недостаточным использованием имеющегося в распоряжении пресс-службы потенциала с точки зрения рассматриваемой в данной работе проблематики.
Работа со средствами массовой информации, а именно: ведение списков журналистов, индивидуальная работа с ними, отслеживание выходящих в СМИ материалов, их систематизация, анализ, доведение этой информации до депутатов, проведение пресс-конференций, рассылка пресс-релизов, создание собственных телевизионных и радиопрограмм, наличие в краевых и районных печатных изданиях полос, подготавливаемой пресс-службой, и другая деятельность пресс-службы может быть признана хорошей, с учетом замечаний и рекомендации на которых автор дипломной работы остановится в подразделе 2.3.
Анализ аппарата управления Законодательной Думы Хабаровского края показывает, что пресс-служба является неотъемлемой частью аппарата Думы и играет значительную роль в информировании жителей Хабаровского края.
Пресс-служба является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно Председателю Законодательной Думы Хабаровского края.
Пресс-служба включает: руководителя пресс-службы и главного специалиста.
Руководитель пресс-службы несет персональную ответственность перед Председателем Законодательной Думы Хабаровского края.
На создание структурных подразделений органов власти - пресс-служб, занимающихся взаимодействием со средствами массовой информации и информированием населения повлияли перемены произошедшие в стране в конце 80-х начале 90-х годов, заключавшиеся в ликвидации модели полного контроля государства над средствами массовой информации. В результате были ликвидированы идеологические отделы, работавшие со СМИ.
Анализ Положения о пресс-службе показал, что к государственным служащим данного структурного подразделения предъявляются следующие требования:
1. уровень образования: работником пресс-службы может быть лицо, имеющее высшее журналистское образование и стаж работы по профессии не менее 5 лет;
2. иметь творческие наклонности: уметь на практике применять полученные знания и умения, творчески подходит к данному труду;
3. иметь соответствующий уровень компетенции.
Сфера деятельности руководителя пресс-службы заключается в:
1. Создание условий для оперативного распространения официальной информации о деятельности Законодательной Думы Хабаровского края.
2. Совершенствовании взаимодействительности с представителями местных, региональных, российских и зарубежных средств массовой информации.
3. Организация и проведение информационных мероприятий.
4. Оказания содействия российским и зарубежным журналистам в их профессиональной деятельности.
5. Развитие деловых связей с пресс-службами органов власти субъектов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
6. Осуществление подбора и расстановки кадров.
7. Контролирование исполнения поставленных задач.
8. Знание нормативно-правовых актов, касающихся деятельности средств массовой информации.
Руководитель пресс-службы является полномочным представителем Председателя Законодательной Думы Хабаровского края в процессе взаимодействия со средствами массовой информации.
Сфера деятельности главного специалиста заключается в:
1. Оперативном распространении официальной информации о деятельности Думы Края.
2. Организации пресс-службы конференций.
3. Оказании содействия корреспондентам средств массовой информации в получении необходимой информации о деятельности Краевой Думы.
4. Качественное изготовление материалов для средств массовой информации.
Чтобы деятельность пресс-службы была плодотворной, она должна иметь соответствующее материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение.
Можно сказать, что пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края этим обеспечена (см. Приложение 5 и 6).
Оснащенность этой структуры системами связи и коммуникации, позволяет оперативно связываться со средствами массовой информации для передачи соответствующей информации и наоборот.
Информация о работе Взаимодействие между органами власти и СМИ