Влияние средств массовой информации на развитие школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации стали серьезными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Содержание

Введение

Глава 1. Роль средств массовой информации в процессе воспитания в подростковом возрасте

1.1 Воспитание как педагогическое явление

1.2 Средства массовой информации - как фактор социализации подростка

1.3 Возможности влияния на воспитание подростка средств массовой информации

1.4 Положительное влияние средств массовой информации на процесс воспитания подростков

2. Заключение

3.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 39.55 Кб (Скачать)

Данная политика проводится непосредственно на государственном  уровне, путем издания законодательными органами различного рода нормативных  актов, регулирующих такого рода отношения.

Таким образом, решается вопрос о взаимодействии свободы  слова, свободы средств массовой информации и их влияния на подрастающее поколение. При этом не наносится  ощутимый вред свободе средств массовой информации и качественно регулируется доступ подростков к тем или иным информативным и развлекательным  материалам.

По результатам  анкет мы выяснили, что телевидение  является не только главным источником информации о текущих событиях, но и, главным источником знаний о мире, представлений о жизни вообще. Основная часть подростков проводит у телевидения от 3 до 4 часов в  день. Смотрят больше развлекательные  передачи, на втором месте стоят  познавательные и научные. Подросткам нравится смотреть приключенческие  и исторические фильмы. Так же подростки  увлекаются чтением печатных изданий - это газеты, журналы, книги. В выходные дни свободное время они проводят в общение с друзьями и слушают  музыку. Практически все подростки  регулярно слушают радио. Оно  служит средством отдыха и развлечения.

Естественно, разработка данной темы позволяет выявить ориентиры  развития российских средств массовой информации и их взаимодействия с  подростками, их влияния на развитие, воспитание и социализацию подростка.

Именно анализ сложившегося в данной области положения позволяет  констатировать, что у общества имеются  реальные возможности полностью  использовать потенциал, заложенный в  средствах массовой информации для  развития и воспитания подрастающего  поколения. 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Асмолов А.Г. "Психология личности". - М., 1998.

2. Венгеров А.Б. "Информационная  ситуация может способствовать  как прогрессу, так и деградации  общества" "Компьютер и право", №1, июнь 1994. С.: 36

3. Воспитание младшего  школьника: пособие для студентов  средних и высших педагогических  учебных заведений, учителей начальных  классов и родителей /сост. Л.В.  Ковинько. - 4-е изд., - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 288 с.

4. Гальвецкий К.А. "О человеке, его умственных способностях и его воспитании" - М., 1938. - с.10.

5. Гундарова И. "О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками" // Воспитание школьников - 2005год. - № 9. - С.49-53.

6. Гордин Л.Ю. Воспитание и социализация \\ Сов. Педагогика. 1991. №1. - 36

7. Демушкина О.П. Социальная работа. Курсовые и рефераты. Ростов н /Д: "Феникс", 2004. - 352с.

8. Звонарева Л.У.  Статья: "противостоять негативному  информационному потоку".

9. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе: "Как выжить в мире СМИ" // Народное образование, №1, 1999.

10. Ильенков Э.В. "Что такое личность?" - М., 1991

11. Кон И.С. "Социология  личности" - М., 1997.

12. Кравченко А.И.  Общая социология: Учебник для  вузов. М.: Юнити, 2002

13. Кравченко А.И.  Социология: Словарь. Учебное пособие  для вузов. М.: Изд. центр "Академия". 1997

14. Кон И.С. Социализация  и воспитание молодежи \\ Новое  педагогическое мышление. М., 1989

15. Кон И.С. Психология  ранней юности. М., 1989.

16. Ливингстон С.  Дети и медиа. http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/livingstone 0l. htm

17. Мудрик А.В. Социализация. \\ Магистр. 1993. №3.

18. Мудрик А.В. Введение  в социальную педагогику. Пенза, 1994.

19. "Медиаобразование в школе: Как выжить в мире СМИ" //

20. Мудрик А.В. "Социальная  педагогика" - М.: Издательский центр  "Академия", 2000. - 192 стр.

21. Массовая информация  и общественное мнение молодежи. Киев. 1990.

Информация о работе Влияние средств массовой информации на развитие школьников