Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:55, курсовая работа
Средства массовой информации стали серьезными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Введение
Глава 1. Роль средств массовой информации в процессе воспитания в подростковом возрасте
1.1 Воспитание как педагогическое явление
1.2 Средства массовой информации - как фактор социализации подростка
1.3 Возможности влияния на воспитание подростка средств массовой информации
1.4 Положительное влияние средств массовой информации на процесс воспитания подростков
2. Заключение
3.Список использованной литературы
Данная политика проводится непосредственно на государственном уровне, путем издания законодательными органами различного рода нормативных актов, регулирующих такого рода отношения.
Таким образом, решается
вопрос о взаимодействии свободы
слова, свободы средств массовой
информации и их влияния на подрастающее
поколение. При этом не наносится
ощутимый вред свободе средств массовой
информации и качественно регулируется
доступ подростков к тем или иным
информативным и
По результатам
анкет мы выяснили, что телевидение
является не только главным источником
информации о текущих событиях, но
и, главным источником знаний о мире,
представлений о жизни вообще.
Основная часть подростков проводит
у телевидения от 3 до 4 часов в
день. Смотрят больше развлекательные
передачи, на втором месте стоят
познавательные и научные. Подросткам
нравится смотреть приключенческие
и исторические фильмы. Так же подростки
увлекаются чтением печатных изданий
- это газеты, журналы, книги. В выходные
дни свободное время они
Естественно, разработка данной темы позволяет выявить ориентиры развития российских средств массовой информации и их взаимодействия с подростками, их влияния на развитие, воспитание и социализацию подростка.
Именно анализ сложившегося
в данной области положения позволяет
констатировать, что у общества имеются
реальные возможности полностью
использовать потенциал, заложенный в
средствах массовой информации для
развития и воспитания подрастающего
поколения.
Список использованной литературы
1. Асмолов А.Г. "Психология личности". - М., 1998.
2. Венгеров А.Б. "Информационная
ситуация может способствовать
как прогрессу, так и
3. Воспитание младшего
школьника: пособие для
4. Гальвецкий К.А. "О человеке, его умственных способностях и его воспитании" - М., 1938. - с.10.
5. Гундарова И. "О последствиях восприятия телевизионной информации младшими школьниками" // Воспитание школьников - 2005год. - № 9. - С.49-53.
6. Гордин Л.Ю. Воспитание и социализация \\ Сов. Педагогика. 1991. №1. - 36
7. Демушкина О.П. Социальная работа. Курсовые и рефераты. Ростов н /Д: "Феникс", 2004. - 352с.
8. Звонарева Л.У. Статья: "противостоять негативному информационному потоку".
9. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе: "Как выжить в мире СМИ" // Народное образование, №1, 1999.
10. Ильенков Э.В. "Что такое личность?" - М., 1991
11. Кон И.С. "Социология личности" - М., 1997.
12. Кравченко А.И. Общая социология: Учебник для вузов. М.: Юнити, 2002
13. Кравченко А.И. Социология: Словарь. Учебное пособие для вузов. М.: Изд. центр "Академия". 1997
14. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи \\ Новое педагогическое мышление. М., 1989
15. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
16. Ливингстон С.
Дети и медиа. http://www.nsu.ru/psych/
17. Мудрик А.В. Социализация. \\ Магистр. 1993. №3.
18. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994.
19. "Медиаобразование в школе: Как выжить в мире СМИ" //
20. Мудрик А.В. "Социальная педагогика" - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 стр.
21. Массовая информация
и общественное мнение
Информация о работе Влияние средств массовой информации на развитие школьников