Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа
Цель данной работы сформулировать типологию мифов о действительности в мужских и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах
2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.
3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала «Космополитен».
4 Изучить как мифы представлены в журнале « Максим»
1 Глава Мифы в глянцевых журналах
1.1 Сходства и различия глянца и гламура
1.2 Миф как инструмент управления сознанием
2 Глава Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах
2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»
2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»
Заключение
Библиографический список
Большое значение придается сексуальному удовлетворению в браке, внебрачные связи также допускаются «женатый мужчина занимается сексом два раза в неделю, неженатый, но живущей вместе с подругой – три» [ 30,c.95 ]
Как
мы видим, мужчин интересуют
больше события внешнего мира,
чем самоанализ, что укладывается
в рамки гендерных стереотипов:
Все материалы по части карьеры и работы сводятся к ироничным советам «Самое неприятное во сне за рабочим столом то, что стол невозможно перевернуть прохладной стороной вверх. Твердость ДСП тоже не добавляет комфорта. Но теперь все изменится!» [31,c. 40] Или статья « Как ухаживать с работы» рассказывающая о том ,как укоротить свой рабочий день.
Модель настоящего мужчины в « Максим». – «Компонентов, строго говоря, не так уж и много: возраст, власть и — главное! — стиль жизни, т.е. устойчивый набор предметов, способов и форм потребления» [34 Примечательно, что все эти компоненты лишены, строго говоря, собственного содержания и носят характер указателей. Указателями являются марки и бренды.
Главное внимание на страницах журнала уделено внешности мужчины, которая является залогом успеха в личной и профессиональной сфере. «Чтобы понравиться сотрудникам тебе придется постараться. Поотжиматься на брусьях, что ли. И еще пополнить содержимое полочки в ванной ароматом Giorgio Armani. После этого твое благоухающее и приодетое в соответствии с модными веяниями тело станет объектом пристального внимания. Гарантируем!» [ 32,c.133]
Журнал нацелен на продажу не столько товара, сколько образа жизни, зависит от того, насколько удалась или не удалась идентификация потенциального потребителя/читателя с предложенной ему моделью или обстоятельствами. Иначе говоря, от того, насколько легко конкретный человек способен “примерить” на себя предложенную ему ситуацию и/или идентичность.
Образ мужчины в « Максим» не образ – джентельмена, семьянина, а образ мужчины – денди, который непременно эгоист. Дендизм, как модель поведения, модель жизни.
«Так получилось, что современного мужчину в повседневной жизни окружают не другие люди, а бренды» Достаточно купить вещь определенной марки «У каждой часовой марки есть часы настолько стильные и запоминающиеся что они способны вмиг тебя превратить в глазах окружающего в супергероя» [33,c.187] «Человек может бесконечно смотреть на три вещи. С первыми двумя у всех индивидуально , а вот третьей, бесспорно, является красный спортивный ферари» [ 34,c. 62 ]
Есть настоящая жизнь, а есть ее глянцевое отражение, которое не имеет ни запаха, ни национальности. При погружении в такой иллюзорный мир, у читателей происходит подмена понятий: жизненный успех заменяет успех покупать, а естественную красоту – красота лейблов и модных трендов.
В статье «Сотвори себе культ» рассказывается о культовых вещах, таких как трусы Calvin klien, которые обязательно должен иметь каждый мужчина. Это признак стиля, а значит успеха.
Мужчин ,подобно женщинам учат правильно одеваться, подбирать цветовую гамму, не бояться экспериментировать с внешностью. Ведь для достижения цели – идеального образа все средства хороши.
«Бойтесь ярких пятен в образе. Не покупай всю одежду одного бренда. Достаточно иметь пару дорогих стилеобразующих вещей, чтобы выглядеть достойно» Не важно сколько тебе лет , в любом возрасте мужчина должен следить за последними тенденциями и новинками моды, только при этом условии он будет успешен. «До 30 лет ты будешь отлично смотреться, даже в недорогих марках. Но после сорока возраст обязывает выглядеть дорого и богато» [ 35,c.220]
Вообще
телу мужчин уделяется достаточное
внимание» « висячий живот – аномалия»[39
«если тебя никогда не выворачивало после
поднятия штанги на бицепс - ты не достаточно
хорошо тренируешься»[40 Кроме того, содержание
журнала переводится в информацию. А это
значит, что принципы ее обработки могут
развиваться лишь в сторону упрощения
– в погоне за рентабельностью, экономией
времени, энергии. В результате, достаточно
воспроизводить описанные глянцевыми
журналами стандарты. Жизнь проживается
на поверхностном, телесном уровне.
Глянцевые
журналы претендуют на
В
работе были исследованы
«Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают авторы «Космополитен», а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Конечно же, ясно, что – карьера, красота и кавалеры - это три составляющих основных мифов современной россиянки. В «Космополитен» современные женщины в глазах общественности приобрели устойчивый имидж ограниченных особ, работающих исключительно в «офисах», специализирующихся на сплетнях, кофе и ничегонеделании, прерываемом требованиями о прибавке к зарплате, а в свободное от работы время охотящихся на мужчин и с маниакальным усердием борющихся с морщинами и целлюлитом. Таков собирательный портрет женщины из журнала. Рассуждения о том, что средства массовой информации, конструируя мифы, не только внушают определенный тип поведения, но и программируют определенный тип мышления, в определенном смысле верны. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремится соответствовать пропагандируемым идеалам.
Ежемесячный журнал «Максим» ориентирован в первую очередь на молодых и состоятельных мужчин, поэтому подстроен под их восприятие.
Глянцевые
печатные издания не просто
обрушивают на потребителя
Такое,
несоответствующее
Библиографический список
1 Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в обществе // Вестник МГУ. - Сер. 10. Журналистика. - 1995, № 2. - С. 3-7; Засурский Я.Н. Десять лет свободы печати в России // Вестник Моск. ун-та. - Серия 10. Журналистика. - 2001, № 1. - С.12.
2 Идлис
Ю.А О грязи, глянце и гламуре / Ю.А Идлис
//[ Электронный ресурс]- Москва, 2006.
. Заглавие с экрана. Режим доступа: http://
polit.ru.
3 Белякова
Е.П Новая культура России – глянец / Е.П
Белякова // [ Электронный ресурс] Москва,
2008. Заглави. с экрана. Режим доступа:
http:// w.w.w. a-s-t.ru.
4 Даль.
В.И. Толковый словарь живого
русского языка Владимира Даля
/ В. И Даль // Москва, 1998. –
877с.
5 Чернышова
О. В. Глянцевый мир / О.В Чернышова // [ Электронный
ресурс]- Москва, 2006. Заглавие с экрана.
– Режим доступа: http // w.w.w/ gazeta.ru/
6 Дедюхина А. Д. Перегламур и недоглянец / А.Д . Дедюхина // Эксперт- 2005. - № 18.- 64c.
7 Рогинская
О.О Глянцевое «я»: женские журналы
и кризис автобиографизма / О.О Рогинская
// Критическая масса. – 2004. - № 1 – 48c.
8 Голубович
К.С. Наслаждение плоскостью: новый
образ / К.С. Голубович // Новое
литературное обозрение -1998. –
№ 33. – 162c.
9
Грушин Б.А. Массовое сознание.
М.: 1987. 216 с.
10 Ромах О.В. Содержание и структура глянцевых журналов / О.В Ромах, А.И. Слепцова // Эксперт. – 2008 -№2. – 64c.
11 Ремчуков К.А. Глянец и умники / К.А Ремчуков // Независимая газета. – 2006. – №1. –С. 19.
12 Доздоморова С.И. Типологические особенности журналов для мужчин / С.И. Доздоморова // Русский журнал. – 2000. -№1. – С. 58c.
13 Фрумкина Р.Н. Ода глянцевым журналам / Р.Н. Фрумкина // Русский журнал. –
2008. – № 14. – 58c.
14 Девушка
Cosmo // Cosmopolitan. – 2010. – февр. – 94 c.
15
16 Вся
правда о твоем браке // Cosmopolitan. – 2010. –
февр. – 94 c.
17 Все сама!// Cosmopolitan. – 2010.-ноябр. – 104 с.
Информация о работе Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах