Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы сформулировать типологию мифов о действительности в мужских и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах
2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.
3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала «Космополитен».
4 Изучить как мифы представлены в журнале « Максим»

Содержание

1 Глава Мифы в глянцевых журналах
1.1 Сходства и различия глянца и гламура
1.2 Миф как инструмент управления сознанием
2 Глава Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах
2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»
2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

  Большое значение придается сексуальному удовлетворению в браке, внебрачные связи также допускаются «женатый мужчина занимается сексом два раза в неделю, неженатый, но живущей вместе с подругой – три» [  30,c.95   ]

 Как  мы видим, мужчин интересуют  больше события внешнего мира, чем самоанализ, что укладывается  в рамки гендерных стереотипов:  женщина показывается такой «домашней  кошечкой», склонной к размышлениям  и мечтаниям, несмотря на существующие  амбиции, а мужчина позиционируется  как неукротимый искатель, жаждущий  приключений, даже если эти  приключения кончаются на журнальных  страницах.

  Все материалы по части карьеры и работы сводятся к ироничным советам «Самое неприятное во сне за рабочим столом то, что стол невозможно перевернуть прохладной стороной вверх. Твердость ДСП тоже не добавляет комфорта. Но теперь все изменится!» [31,c. 40] Или статья « Как ухаживать с работы» рассказывающая о том ,как укоротить свой рабочий день.

 Модель  настоящего  мужчины в « Максим». – «Компонентов, строго говоря, не так уж и много: возраст, власть и — главное! — стиль жизни, т.е. устойчивый набор предметов, способов и форм потребления» [34 Примечательно, что все эти компоненты лишены, строго говоря, собственного содержания и носят характер указателей. Указателями являются марки и бренды.

  Главное внимание на страницах журнала уделено внешности мужчины, которая является залогом успеха в личной и профессиональной сфере. «Чтобы понравиться сотрудникам тебе придется постараться. Поотжиматься на брусьях, что ли. И еще пополнить содержимое полочки в ванной ароматом Giorgio Armani. После этого твое благоухающее и приодетое в соответствии с модными веяниями тело станет объектом пристального внимания. Гарантируем!» [ 32,c.133]     

  Журнал  нацелен на продажу не столько товара, сколько образа жизни, зависит от того, насколько удалась или не удалась идентификация потенциального потребителя/читателя с предложенной ему моделью или обстоятельствами. Иначе говоря, от того, насколько легко конкретный человек способен “примерить” на себя предложенную ему ситуацию и/или идентичность.

Образ мужчины в  « Максим» не образ – джентельмена, семьянина, а образ мужчины – денди, который непременно эгоист. Дендизм, как модель поведения, модель жизни.

 «Так  получилось, что современного мужчину в повседневной жизни окружают не другие люди, а бренды» Достаточно купить вещь определенной марки   «У каждой часовой марки есть часы настолько стильные и запоминающиеся что они способны вмиг тебя превратить в глазах окружающего в супергероя» [33,c.187]        «Человек может бесконечно смотреть на три вещи. С первыми двумя у всех индивидуально , а вот третьей, бесспорно, является красный спортивный ферари» [ 34,c. 62 ] 

  Есть настоящая жизнь, а есть ее глянцевое отражение, которое не имеет ни запаха, ни национальности. При погружении в такой иллюзорный мир, у читателей происходит подмена понятий: жизненный успех заменяет успех покупать, а естественную красоту – красота лейблов и модных трендов.

 В  статье  «Сотвори себе культ» рассказывается о культовых вещах, таких как трусы Calvin klien, которые обязательно должен иметь каждый мужчина. Это признак стиля, а значит успеха.

Мужчин ,подобно женщинам учат правильно одеваться, подбирать цветовую гамму, не бояться экспериментировать с внешностью. Ведь для достижения цели – идеального образа все средства хороши.

«Бойтесь ярких пятен в образе. Не покупай всю одежду одного бренда. Достаточно иметь пару дорогих стилеобразующих вещей, чтобы выглядеть достойно»  Не важно сколько тебе лет , в любом возрасте мужчина должен  следить за последними тенденциями и новинками моды, только при этом условии он будет успешен. «До 30 лет ты будешь отлично смотреться, даже в недорогих марках. Но после сорока возраст обязывает выглядеть дорого и богато» [ 35,c.220]       

  Вообще телу мужчин   уделяется достаточное внимание» « висячий живот – аномалия»[39 «если тебя никогда не выворачивало после поднятия штанги на бицепс - ты не достаточно хорошо тренируешься»[40 Кроме того, содержание  журнала переводится в информацию. А это значит, что принципы ее обработки могут развиваться лишь в сторону упрощения – в погоне за рентабельностью, экономией времени, энергии. В результате, достаточно воспроизводить описанные глянцевыми журналами стандарты. Жизнь проживается на поверхностном, телесном уровне. 
 

   
 
 

                                               Заключение 

  Глянцевые  журналы претендуют на преобразование  не только системы повседневных, социально-экономических и идеологических  ценностей, но и на преобразование  системы экзистенциальных ценностей.  Глянцевые журналы предлагают  читателям свои ответы на вопросы  о целях и смысле жизни, утверждая,  что смысл жизни человека и  его сущность состоит в потреблении  и растратных стратегиях поведения, а счастье человека — это счастье иметь. «Учитывая возможности СМИ в области манипулирования информацией, любое сообщение в масс-медиа может обретать форму мифа — символического, опирающегося на веру выражения основных ценностей общества» [36,c.72] В данной работы были определенны з основные типы мифов о действительности: мифы о карьере, внешности и мифы, в сферу которых входят  любовь, брак, семья.

  В  работе были исследованы женский  журнал « Космополитен» и самый  массовый мужской журнал в  России « Максим».

«Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают  авторы «Космополитен», а за этим обещанием  стоит другое, более значимое и  объемное: «Мы расскажем вам, что  такое успех». Конечно же, ясно, что  – карьера, красота и кавалеры -  это три составляющих основных мифов  современной россиянки. В  «Космополитен» современные женщины  в глазах общественности приобрели  устойчивый имидж ограниченных особ, работающих исключительно в «офисах», специализирующихся на сплетнях, кофе и ничегонеделании, прерываемом  требованиями о прибавке к зарплате, а в свободное от работы время  охотящихся на мужчин и с маниакальным усердием борющихся с морщинами  и целлюлитом. Таков собирательный  портрет женщины из   журнала. Рассуждения о том, что средства массовой информации, конструируя мифы, не только внушают определенный тип  поведения, но и программируют определенный тип мышления, в определенном смысле верны. Ведь читатель выбирает себе издание  по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремится соответствовать пропагандируемым идеалам.

Ежемесячный журнал «Максим» ориентирован в первую очередь на молодых и состоятельных мужчин, поэтому подстроен под их восприятие.

  Глянцевые  печатные издания не просто  обрушивают на потребителя потоки  информации – очень часто они  оказывают мощное воздействие  на психику читателей и зрителей, пытаясь навязать модель поведения,  которая далека от реальности. Жизнь с  намного ярче и  шире штампов и стереотипов,  продвигавшихся со страниц мужских  и женских журналов.   Если  читатели глянца будут об этом  помнить, чтобы не оказаться  пусть в глянцевом, но все-таки  иллюзорном мире, играя по жизни  лишь упрощенную роль потребителей  модных вещей.

Такое, несоответствующее действительности представление о мире причиняет  вред здоровью и разрушительно воздействует на психику. Ввиду отсутствия критичности  восприятия, под особенно сильный  удар попадают дети и подростки –  они они оказываются беззащитными перед манипуляционными технологиями. На каждого отдельного читателя один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности. Верный способ противостоять негативному влиянию глянца – читатель должен понимать, что, держа в руках журнал, он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы оболочку она не была при этом упакована, какими бы полезными материалами не сопровождалась. Очень важно, чтобы в жизни было то, что можно противопоставить глянцевой продукции, то есть какие-то личные увлечения, занятия, стремления, цели. Например, полноценное общение, интеллектуальная деятельность, различные хобби. И тогда глянец займет то место в жизни, которого, по сути, и достоин. То есть станет просто глянцевым журналом, каталогом, который можно пролистать, взять полезную информацию, если такая будет в наличии, и отложить.

   

 

                                    Библиографический список 

1  Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в обществе // Вестник МГУ. - Сер. 10. Журналистика. - 1995, № 2. - С. 3-7; Засурский Я.Н. Десять лет свободы печати в России // Вестник Моск. ун-та. - Серия 10. Журналистика. - 2001, № 1. - С.12.

2  Идлис Ю.А О грязи, глянце и гламуре / Ю.А Идлис //[ Электронный ресурс]- Москва, 2006.  . Заглавие с экрана. Режим доступа: http:// polit.ru. 

3  Белякова  Е.П Новая культура России – глянец / Е.П Белякова // [ Электронный ресурс] Москва, 2008.  Заглави. с экрана. Режим доступа: http:// w.w.w. a-s-t.ru. 

4  Даль. В.И. Толковый словарь живого  русского языка Владимира Даля / В. И Даль //   Москва, 1998. –  877с. 

5 Чернышова О. В. Глянцевый мир / О.В Чернышова // [ Электронный ресурс]- Москва, 2006.  Заглавие с экрана. – Режим доступа: http // w.w.w/ gazeta.ru/ 

6  Дедюхина А. Д. Перегламур и недоглянец / А.Д . Дедюхина // Эксперт- 2005. - № 18.- 64c.

7  Рогинская  О.О Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма / О.О Рогинская // Критическая масса. – 2004. - № 1 – 48c. 

8  Голубович  К.С.  Наслаждение плоскостью: новый  образ / К.С. Голубович // Новое  литературное обозрение -1998. –  № 33. – 162c. 

9   Грушин Б.А.  Массовое сознание. М.: 1987. 216 с. 

10 Ромах О.В. Содержание и структура глянцевых журналов / О.В Ромах, А.И. Слепцова // Эксперт. – 2008 -№2. – 64c.

11  Ремчуков К.А.  Глянец и умники / К.А Ремчуков // Независимая газета. – 2006. – №1. –С. 19.

12  Доздоморова С.И.  Типологические особенности журналов для мужчин / С.И. Доздоморова // Русский журнал. – 2000. -№1. – С. 58c.

                                                           

13 Фрумкина  Р.Н. Ода глянцевым журналам / Р.Н.  Фрумкина // Русский журнал. – 

2008. –  № 14. – 58c.

14  Девушка Cosmo  // Cosmopolitan. – 2010. – февр. – 94 c. 

15  

16  Вся правда о твоем браке // Cosmopolitan. – 2010. – февр. – 94 c. 

17  Все сама!// Cosmopolitan. – 2010.-ноябр. – 104 с.

Информация о работе Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах