Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа
Цель данной работы сформулировать типологию мифов о действительности в мужских и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах
2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.
3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала «Космополитен».
4 Изучить как мифы представлены в журнале « Максим»
1 Глава Мифы в глянцевых журналах
1.1 Сходства и различия глянца и гламура
1.2 Миф как инструмент управления сознанием
2 Глава Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах
2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»
2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»
Заключение
Библиографический список
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет журналистики
«Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах»
Содержание
1 Глава Мифы в глянцевых журналах
1.1 Сходства и различия глянца и гламура
1.2 Миф как инструмент управления сознанием
2 Глава
Типология мифов о
2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»
2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»
Заключение
Библиографический
список
Средства массовой информации занимают в современном обществе неоднозначное положение. С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации, но при этом, занимая несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих зрителей, слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества. Особенностью печатных средств массовой информации, а в частности иллюстрированных журналов, является то, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя или читательницы. Влияние на людей именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать. В глянцевых мужских журналах преподносится так называемый образ современного мужчины, а в женских современной женщины. Эти образы построены на мифах, которые не существуют в реальной жизни, а живут лишь на страницах журнала.
Объектом исследования –
Предмет
исследования - основные типы мифов,
которые культивируются в
Цель данной работы сформулировать типологию мифов о действительности в мужских и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах
2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.
3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала «Космополитен».
4 Изучить как мифы представлены в журнале « Максим»
Эмпирическую
базу работы составляет анализ
журналов «Космополитен», потому
что он самый популярный
который является самым массовым мужским журналом.В ходе исследования
было
проанализировано 2 журнала, из которых
1 2номеров «Максим» и 12 «Космополитен».
Выборка проводилась с января
2010 по декабрь 2010. Курсовая состоит из
введения, двух глав, заключения и библиографического
списка.
Глава 1
Журнал - это печатное периодическое издание. Журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Термин «журнал» произошел от французского cлова journal – дневник, газета, которое фигурировало в название первых журналов на французском языке, когда журнал еще не совсем отделился от газеты. Одно из определений глянцевого журнала дает Я. Засурский, впервые вводя это понятие в научный обиход и показывая, что в современной практике журналистики, производства и распространения периодических изданий в России это понятие используется для обозначения определенной категории журналов, характеризующейся устойчивыми содержательными и маркетинговыми характеристиками. А именно – «это престижный иллюстрированный журнал, рассчитанный на покупателя с уровнем доходов выше среднего». [ 1, c. 12]
Признаков, по которым издание может быть отнесено к этой группе несколько:
Первый. Он в слове «глянцевые». Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит, читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.
Второй. Касается понятия life stile.Читая журнал life stile, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причем, получает эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром, человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык ( в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе.
Третий. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати.
Четвертый. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег.
Пятый. Глянцевый журнал, продукт массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, поэтому он полностью избегает серьёзных тем, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной «глянцевой» жизни.
« В глянце даже повседневная суета и непростые жизненные обстоятельства приобретают легкий блеск потусторонней жизни. Глянец воспринимается как некий атрибут современного и обеспеченного человека, который может позволить себе и глянцевый журнал и те вещи,которые тот реламирует» [2, c.2] .
Такие
журналы создают эффект
Вкратце
концепция всех глянцевых
Значение термина складывается из двух смыслов: первый прямой: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги. Второй переносный: лоск и блеск в передаче информации, идеальность образов, граничащая с неестественностью.
Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование у читателя специфического стиля жизни, помощь ему в достижении успеха путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку. В силу попытки закрепления за читателем, как правило, высосанных из пальца недалёкими псевдожурналистами правил, норм поведения и мод, данная категория журналов неуважаема людьми, духовно обогащенными, свободными от стереотипов и отягощенными интеллектом. Для основной массы глянцевых изданий первичен не читатель с его интересами ,мировоззрением- первична реклама.
То, что термин «глянцевый журнал» имеет не только техническое, но и категориальное значение, подтверждает тот факт, что наряду с глянцевыми существует другой тип иллюстрированного журнала – так называемый гламурный. Само слово «глянец» соотносится со словом «гламур», Гламур и глянец – вещи неразделимые.
Информация о работе Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах