Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы сформулировать типологию мифов о действительности в мужских и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах
2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.
3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала «Космополитен».
4 Изучить как мифы представлены в журнале « Максим»

Содержание

1 Глава Мифы в глянцевых журналах
1.1 Сходства и различия глянца и гламура
1.2 Миф как инструмент управления сознанием
2 Глава Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах
2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»
2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

  По технике производства он принципиально не отличается от глянцевого журнала, однако, в отличие от последнего, ориентирован на представителей высших слоев общества и представляет собой элитный журнал, рассчитанный на покупателей с высокими доходами. Что касается содержания этих двух типов журналов, что главное и принципиальное различие между ними заключается в составе рекламируемых в них товаров: в гламурных журналах, как правило, представлена реклама почти исключительно предметов роскоши и других товаров элитного спроса, в то время как глянцевые журналы рекламируют более широкий круг товаров, вплоть до товаров повседневного спроса. Еще одно важное отличие – уровень статей, стилистика и язык их написания. До сих пор глянец  воспринимают по-разному и немного не определённо, но смысл от этого не теряется. «Глянец – это богато; доставая из сумки глянцевый журнал, мы достаем, как социальный статус - возможность не жалеть денег и времени, занимаясь дорогостоящей ерундой» [5, c.21 ]

  Появившееся несколько лет назад в российском культурном словаре понятие "гламур" уже вошло в широкий обиход. Это слово связано с тремя контекстами: 1) с миром потребления товаров и услуг, 2) с модой, шоу, стилями жизни, то есть областью определенных культурных практик, 3) с медиа, глянцевыми журналами, книгами, телевидением, поставляющими образы для большой аудитории.                                                          Так что у этого термина широкие границы понимания. Такая размытость удобна, так как позволяет ему, как емкой пустой форме, сохранять актуальность, подстраиваясь под меняющееся содержание. Гламур - волшебство, чары, привлекательность, обаяние. В нынешнем употреблении - это образ, обладающий красотой, блеском, шармом. Чаще всего о гламуре говорят как о стиле и как об идеологии, оформляющейся или уже сложившейся. У этого явления прослеживаются разные родословные: одни авторы связывают его со сферой грез, выстроенной в культуре вокруг процессов потребления.

  «Гламур ассоциируется с яркостью и внешней легкостью жизни, противопоставленной как рутине, так и эпигонству "подлинного" шика и чар. Он предполагает светскость, успешность и демонстративную праздность. Истории гламурных персонажей повествуют не о труде и тяготах зарабатывания денег, а об их увлекательной трате. Это понятие всегда используется как синоним сверхблагополучия» [6, c.4] Слово «гламур» всегда живет в рекламном контексте. Его основная рекламная идея: то, что в культуре наделено ценностью — счастье, красота, молодость, здоровье, успешность, любовь, принадлежность к желанной группе, — может быть достигнуто при помощи денег. Гламур поощряет самое активное потребление.Пространство гламура —это мода и сфера светской жизни .Люди которые входят в него, заняты в сфере производства и сбыта рекламных образов, «белые воротнички», высокооплачиваемые работники офисов. Этот стиль иерархичен, подразумевает высокий уровень материальной обеспеченности, ведь он требует подлинности товаров ведущих брендов, взгляд «избранных» на «всех остальных».

    Это красочная картинка, это набор  статей, которые учат нас, как  жить, что читать, что смотреть, как  одеваться и что дарить любимому  человеку. В силу попытки закрепления за читателем, как правило, высосанных из пальца недалёкими псевдожурналистами правил, норм поведения и мод, данная категория журналов неуважаема людьми, духовно обогащенными, свободными от стереотипов и отягощенными интеллектом. Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Глянцевый журнал является определенным жанром массовой культуры, продуктом индустрии досуга, его появление связано с тем, что в связи с появлением у значительного слоя населения избытка свободного времени, «досуга», у людей все больше возникает потребность «убивать время», т.е. одной из функций глянцевого журнала, является заполнение свободного времени.  Кроме того, можно выделить развлекательную функцию. Глянцевый журнал поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь только на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования. Главной же его функцией является снятие стрессов, это отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, положительная функция, которая позволяет получить необходимую в таких случаях эмоциональную    разрядку и подзарядку. свести к двум основным позициям.

  Первая  позиция заключается в следующем:  глянцевые журналы направлены  на определенную аудиторию, другими  словами они далеко не для  каждого. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны   только определенным людям, т.е.  гламурная жизнь доступна  далеко  не  всем. Но, одновременно с этим, кажущаяся «легкость» получения  этого, ставит читателя в ситуацию  достижимости любой цели и  формирует стремления и целеполагания.

      «Жизнь, рекламируемая глянцевыми журналами, протекает в мире информации, которой нужно лишь умело воспользоваться. Иначе и быть не может. Проблемные материалы — удел «толстых», утомительных, раздражающих своим многословием журналов» [7, c.9]   Отсюда следует, что основной принцип глянца – отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное — позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. Основное внимание уделяется вовсе не внутренним изменениям, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки. Отсюда следуют закономерно положительные финалы всех глянцевых историй на страницах журналов: восстановление нормы и стабильности. Влияние глянцевых журналов, как правило, заключается в создании красивой, “глянцевой” жизни и формировании общества потребления. Есть настоящая жизнь, а есть ее глянцевое отражение, которое не имеет ни запаха, ни национальности. При погружении в такой иллюзорный мир, у читательниц происходит подмена понятий: жизненный успех заменяет успех покупать, а естественную красоту – красота лейблов и модных трендов. Таким образом, мы видим, что глянец и гламур понятия взаимодействующие, в чем-то схожие, но все-таки разные.  В данной  работе  рассмотрим типы мифов в мужском и женском глянце. 
 
 

                                                 Подглава 1.2

                            Миф как инструмент управления сознанием. 

    Современный миф — «условно истинное высказывание, истинность которого выявляется из системного рассмотрения контекста и аксиологически. С этой точки зрения древние мифы были истинными в некотором историческом контексте. При определении современного мифа важным является понятийный ряд реальность–миф–ложь.

   Если целевой аудитории не  известна хотя бы одна точка  зрения, с которой данное высказывание  истинно — это ложь.

Если  целевой аудитории известна хотя бы одна точка зрения, с которой  данное истинно или оправданно —  это миф. Если со всех точек зрения целевой аудитории данное высказывание истинно — это реальность. Из этого определения видно, что  непроходимой границы между реальностью, мифом и ложью нет — они  контекстуальны, зависят от мировоззрения целевых аудиторий и замыслов менеджеров социальной и физической реальности этих аудиторий. Вышеупомянутые менеджеры на самом деле тоже могут являться представителями целевых аудиторий с точки зрения других менеджеров». [ 8, c. 117]

      Несмотря на то что слово «миф» в настоящее время довольно часто встречается на страницах газет и журналов, звучит в теле- и радиоэфире, лишь очень немногие политики, журналисты и научные работники употребляют его в смысле символического, опирающегося на веру выражения основных ценностей общества.

 «Учитывая возможности СМИ в области манипулирования информацией, любое сообщение в масс-медиа может обретать форму мифа — символического, опирающегося на веру выражения основных ценностей общества. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в

отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности» [9, с. 216 ] 

  « Рассуждения о том, что средства массовой информации, конструируя мифы, не только внушают определенный тип поведения, но и программируют определенный тип мышления, в определенном смысле верны. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремится соответствовать пропагандируемым идеалам» [10, c.19]Исследователи отмечают, что современная  пресса характеризуется популярностью журналов, созданных по западным моделям. Нынешние специализированные издания стали одним из основных каналов рекламы. Их акценты сместились в сторону формирования образа жизни и имиджа женщины как главенствующей фигуры в обществе (в семье, сфере управления и предпринимательства), ориентирующейся на высокий профессиональный уровень и здоровый образ жизни, стремящейся к самореализации. формирование гендерных стереотипов и создание лейбл-культуры, то есть пропаганда образа жизни, когда вещи престижного бренда становятся явными, наглядными и однозначно интерпретируемыми символами истинной мужественности или женственности. Покупка рекламируемой туши или крема, поход в рекомендуемый магазин формируют образ причастности к образу «идеальной женщины»

  В новой культурной ситуации  журналы оказываются фактором принуждения читателя к следованию навязываемой глянцевыми журналами системы ценностей.

  «Взаимодействие  журнального дискурса и внутренних  структур личности читателя является  вариативным, многоуровневым и  разнонаправленным. Ситуация художественной внутри-находимости поглощает человека как на уровне сознания, так и подсознания, и бессознательного. Именно в «романном» хронотопе могут совершаться процессы как вытеснения каких-то переживаний и идей, не санкционируемых журнальным дискурсом в сферу бессознательного, так и сохранения вопреки внешнему воздействию глубинных личностных структур, либо замещения вытесненных эмоционально-мыслительных конструктов новыми, навязываемыми журнальным дискурсом[11, c.19] 

  Если  читатель в результате уподобления  героям глянца обнаруживает несоответствие  предлагаемых журналом систем  ценностей и жизненных установок  его внутренним константам и  внешним условиям существования,  то он отказывается от чуждого и противоречащего ему жизненному опыту. Если читатель глянца меланхолически ощущает собственное одиночество и слабость в противостоянии ценностям, навязываемым журналами, то реализуется активное вытеснение изначальных ценностей индивида, ценностями, предлагаемыми журналом.

    «Можно предположить, что одной из задач мужских и женских журналов является попытка формирования идентификационной системы, «корпоративного стандарта» для настоящих мужчин и женщин, следование которому поможет реальным людям в повседневной жизни презентировать себя в качестве представителя символической общности «настоящих» мужчин и женщин, определенной среды. Иными словами, цель мужских и женских журналов - формирование гендерных стереотипов, характерных для данного социума; составление и тиражирование предписаний относительно того, что значит бы «настоящим мужчиной» и/или «настоящей женщиной» в том или ином обществе. Особенность современных журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя/читательницы. Товары, услуги, способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения – в этом и многом другом проявляется гламурный миф, настойчиво и жестко форматируя реальность и исключая из нее запретные темы, требующие серьезного осмысления.: болезни, старость, смерть. Появляется, так называемый, «тюнинг реальности», который заявляется не только как необходимый, но и как неизбежный» [12, c.58 ]

  В  женском  глянце  преобладает  мифологический образ успешной  женщины .                             Глянцевая героиня нашего времени – это целеустремленная светская женщина, ведущая активный образ жизни, посещающая развлекательные центры, ночные клубы, казино. Она стремится быть независимой, самодостаточной и успешной, cтроит свою судьбу своими руками.

Она против архаичного и унизительного деления  мира на мужчин и женщин, раз и  навсегда отказалась от сомнительной чести носить титул «слабый пол».  Большое значение она придает  своей сексапильности и, конечно, внимательна  к внешности, исправно практикует специальные  технологии сохранения молодости и  красоты.    Создатели журнала  по-своему «берегут» своих читательниц: на глянцевых страницах нельзя столкнуться  с теми составляющими жизни, которые  не возьмешь напором и силой –  болезнью, смертью, судьбой, в конце  концов. В результате предполагается удобное воспроизводство журнального  стандарта. Жизнь проживается на поверхностном, телесном уровне. В глянцевой  модели ничего не может быть страшнее весенней хандры и авитаминоза. Но и  их можно победить стаканом апельсинового  сока по утрам и стаканом теплого  молока. Создается иллюзия, будто  если читательницы наденут рекомендованное  платье или приготовят для любимого блюдо по опубликованному рецепту, то будут оценены по достоинству.  Такие журналы сосредоточены  исключительно на внешней стороне  проблемы, в них советуют, как  всегда быть красивой и привлекательной, но ничего не говорят о том, как  быть умной, интересной как личность.

 Читательницы  женских журналов обладают достаточно высоким социальным и экономическим статусом. Поскольку стиль потребления, тиражируемый такими журналами рассчитан на уровень доходов высшего класса. Но это отнюдь не означает, что потребителями такой печатной продукции являются только женщины, представительницы этой части современного российского общества. Многие читательницы покупают не просто журнал, а суррогатный заменитель «красивой жизни», на которую у них нет денег.

  «Глянцевые журналы предлагают читателям свои ответы на вопросы о целях и смысле жизни, утверждая, что смысл жизни человека и его сущность состоит в потреблении и растратных стратегиях поведения, а счастье человека — это счастье иметь. Рассуждения о том, что средства массовой информации, конструируя мифы, не только внушают определенный тип поведения, но и программируют определенный тип мышления, в определенном смысле верны. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремится соответствовать пропагандируемым идеалам» [13, c.56 ]

Информация о работе Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах