Сравнительная характеристика Серьезной и популярной англиской прессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - сравнить особенности публицистического стиля в «желтой» и «серьезной» английской прессе.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности газетного текста как функционального стиля речи.
1.1. Рассмотреть понятие «газетного текста»
1.2. Выявить особенности газетного текста в английской прессе
2. Сравнить использование газетного стиля в различных периодических изданиях.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности газетного текста как одного из функциональных стилей
Понятие «газетный текст»
Основные особенности английской таблоидной прессы
Глава 2. Особенности «серьезной» и «желтой» прессы
2.1. «Серьезная» или качественная пресса
2.2. «Желтая» пресса и ее особенности
Глава 3. Сравнительная характеристика текстов качественной и популярной прессы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

 

Заключение

Делая выводы, следует  отметить, что британская пресса состоит из двух основных видов национальных газет – качественных («серьезной» прессы) и популярных («желтой» пресса). Основная функция качественной прессы – информативная, то есть донести до читателя основную информацию о том или ином событии, подкрепляя это цифрами, графиками, ссылками на авторитетные источники. Основная функция популярной прессы – эмоциональная, то есть привлечь читателя, заинтересовать и развлечь его, используя разговорный стиль, громкие заголовки, яркие фотографии.

Если говорить об стилистических особенностях британской прессы, можно отметить следующее: 1) Качественная пресса использует сложные синтаксические конструкции (обилие однородных членов предложения, вводных слов, косвенную речь, сложноподчиненные предложения), популярная пресса ограничивается простыми предложениями, изредка используя сложноподчиненные союзы. 2) Качественная пресса использует различные термины (экономические, политические, научные), клише, а популярная пресса – разговорную лексику, сленг, жаргонизмы. 3) Стилистические средства в качественной прессе помогают читателю более полно воспринимать информацию, уделяя внимание ключевым фактам, в популярной прессе – носят эмоционально-экспрессивный характер, отражают личное отношение автора к происходящему.

 

Список использованной литературы

  1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. Изд.6. – 2004. 123-165 c.
  2. Большиянова Л.М. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе: содержание и структура: автореферат диссертации. – Л., 1998.
  3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1998. 232-273 c.
  4. Гошко М. Вербальное сопровождение фотоизображения под фотографией как текст.// Scripta Manent, выпуск 9. – Смоленск 2003.
  5. Забелин В.В. Стилевая специфика языка газеты // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных трудов. – Калинин, 1990.
  6. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка – М., 2002. – 208 с
  7. Лаврова Н.А. О некоторых особенностях языка периодических изданий. – М., 2004. – 120 с.
  8. Лысакова И.П. Язык газеты: Социолингвистический аспект. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2001.
  9. Мосиенко Л.В. Стилистические и лингвистические особенности газетного текста. – 2007
  10. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной цепью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. – 2001
  11. Солганик Г.Я. О закономерностях развития языка газеты в ХХ веке // Вест. Моск. гос. ун-та. Сер. 10: Журналистика. М., 2002. № 2. С. 39 – 53.
  12. Шанский Н.М. Лексикология современного английского языка. – М.: Просвещение, 1997. – 328 с.

 

Список источников примеров

  1. “Daily Express” 19 June, 2012 URL: http://www.express.co.uk/posts/view/327599/G20-Eurozone-leaders-beg-China-and-Saudi-Arabia-for-help-with-global-economy
  2. “Daily Telegraph” 16 June, 2012, URL: http://www.telegraph.co.uk/news/politics/9341789/Aung-San-Suu-Kyi-in-UK-global-support-gave-me-strength.html
  3. “Mirror” 7 June, 2012, URL: http://www.mirror.co.uk/news/world-news/charlie-sheen-tells-female-security-866571
  4. “Mirror” 18 June, 2012, URL http://www.mirror.co.uk/3am/celebrity-news/amazing-spider-man-premiere-emma-stone-900887
  5. “Newsweek” 18 May, 2012, URL: http://www.thedailybeast.com/newsweek/2012/06/17/michael-mcfaul-america-s-man-in-russia.html
  6. “Newsweek” 25 May, 2012, URL: http://www.thedailybeast.com /articles/2012/06/14/walmart-unable-to-substantiate-forced-labor-claims-at-seafood-supplier.html
  7. “Newsweek” 1 June, 2012, URL: http://www.thedailybeast.com/election.html
  8. “The Guardian” 25 May, 2012, URL: http://www.guardian.co.uk/world/2010/jun /25/societe-generale-jerome-kerviel
  9. “The Guardian” 19 June, 2012, URL: http://www.guardian.co.uk/business/2012/jun/19/germany-eurozone-bailout-countries-debt
  10. “The Sun” 15 June, 2012, URL: http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/showbiz /tv/4381912/Sharon-Osbournes-tears-over-Jacks-MS-diagnosis.html
  11. “The Sun” 19 June, 2012, URL: http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/showbiz/tv/4382211/Christina-Hendricks-picks-up-gong-at-Critics-Choice.html



Информация о работе Сравнительная характеристика Серьезной и популярной англиской прессы