Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - сравнить особенности публицистического стиля в «желтой» и «серьезной» английской прессе.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности газетного текста как функционального стиля речи.
1.1. Рассмотреть понятие «газетного текста»
1.2. Выявить особенности газетного текста в английской прессе
2. Сравнить использование газетного стиля в различных периодических изданиях.
Введение
Глава 1. Особенности газетного текста как одного из функциональных стилей
Понятие «газетный текст»
Основные особенности английской таблоидной прессы
Глава 2. Особенности «серьезной» и «желтой» прессы
2.1. «Серьезная» или качественная пресса
2.2. «Желтая» пресса и ее особенности
Глава 3. Сравнительная характеристика текстов качественной и популярной прессы
Заключение
Список литературы
Отсюда и самые популярные рубрики: «ляпы» звезд (огромное количество фотографий звезд без текста), самые популярные женщины/мужчины ХХ века, самые громкие скандалы/свадьбы/вечеринки месяца/года/недели и т.д. Суть этих рубрик – огромный разворот с фотографиями и подписями к ним без текста, т.к. в желтой прессе есть стремление обратить внимание на фотоизображение, а не на сам текст. Подписи к фотографиям становятся искусством в данном случае, и в прессе работают люди, которые именно этим и занимаются, т.е. составляют подписи к фотоизображениям [4, c. 59]. Мало просто прокомментировать фотографию, надо сделать это интересно, вызвать у человека какие-то эмоции. Часто используются каламбуры, игра слов, вымышленные цитаты и конечно метафоры: «Sharon Osbourne has broken down in tears talking about her son Jack's MS diagnosis», « The Apprentice's Laura Hogg: I was gutted when Lord Sugar fired me». [8]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что британская пресса состоит из двух основных видов национальных газет – качественных и популярных. Большинство газет имеют свою собственную политическую точку зрения, и поддерживает ту или иную партию или группу. Качественная пресса выступает не просто продавцом информации, но и инструментом влияния. Она стремится формировать информационное поле, оказывая воздействие на структуры, принимающие решения в самых разных общественно-политических сферах. В тоже время цель «желтой» прессы – эпатировать публику, привлечь внимание читателя, развлечь его.
Качественные газеты освещают национальные и международные события, социальные и культурные проблемы и многие другие вопросы. В статьях преобладает анализ и оценка событий и действий, а также их комментарий. Качественные газеты отличает взвешенность оценок, надежность фактов, сдержанность, спокойный тон сообщений.
Популярные газеты уделяют основное внимание криминальным событиям, спорту, необычным происшествиям, скандалам, обсуждают частную жизнь известных людей. В текстах газет преобладает эмоциональный фон негодования, возмущения. Оценка фактов часто субъективна и поверхностна. Журналисты стремятся установить с читателями тесные, неформальные отношения, привлечь читателя к тому или иному событию, используя для этого различные стилистические средства.
Глава 3. Сравнительная характеристика текстов качественной и популярной прессы
Для анализа были взяты статьи из изданий “Mirror”, “The Sun”, “The Times”, “Guardian”, “Daily Telegraph”. Первые две относятся к «желтой» прессе, а остальные можно отнести к качественной.
Прежде всего, сравним соотношение фотографий и текста в данных изданиях. Если говорить о “Mirror”, “The Sun”, то тут имеют место яркие, громкие заголовки крупным шрифтом: «Wayne Rooney gears up for crucial Ukraine clash... with tragic ballads, Royle twitcher Ricky’s sadness as £12k caravan pinched, Cannibal suspect Luka Magnotta flown to Canada». А также большое количество фотографий, если речь идет о скандалах, то тут еще появляются и довольно откровенные фото. Фотографии в данных изданиях занимают примерно 70%, 15%- крупные заголовки, а остальные -15% сами статьи.
Желтая пресса окупается на прямой продаже информации, а для увеличения числа продаж необходима соответствующая «упаковка» - отсюда обостренное внимание к криминальной теме, происшествиям и массовой культуре, отсюда и соответствующий дизайн газет и журналов, в том числе, иллюстративный ряд. По этой причине самые популярные рубрики: «ляпы» звезд (огромное количество фотографий звезд без текста), самые популярные женщины, мужчины ХХ века, самые громкие скандалы, свадьбы, вечеринки месяца, года, недели и т.д. Суть этих рубрик – огромный разворот с фотографиями и подписями к ним без текста, т.к. в желтой прессе есть стремление обратить внимание на фотоизображение, а не на сам текст [4, c. 62].
Напротив, в изданиях “The Times”, “Guardian”, “Daily Telegraph” около 70% от общего объема занимает текст, а в заголовках отражается не эмоциональная оценка события, а факты: «EUROZONE LEADERS BEG CHINA AND SAUDI ARABIA FOR HELP WITH GLOBAL ECONOMY, DAVID CAMERON: WE COULD TURN OUR BACK ON THE EU, Tax avoiders ‘like benefit cheats, Russian ship turns back from Syria».
Далее обратим внимание на лексику и стилистические приемы, использующиеся в изданиях «желтой» и качественной прессы.
Для примера рассмотрим
статью о Чарльзе Шине от 7 июня 2012
года, опубликованную в классическом
желтом издании «Mirror» [3] [http://www.mirror.co.uk/news/
Поэтому в том же “Mirror” можно рассмотреть и статьи о
звездах, наиболее популярные, это обсуждение
нарядов с «красной ковровой дорожки»,
как например данная статья:«Emma Stone oozes
class in a daringly low cut V-neck at the star-studded Amazing Spider-Man
premiere in Leicester Square» [4](http://www.mirror.co.uk/
Ни одно качественное издание не позволило бы публиковать подобную статью, даже если бы речь шла о скандале. Так, в «The Guardian», в статье «SocGen scandal was not my fault because bosses knew all along, Kerviel tells court» [8] от 25 мая 2012 года, Adam Sage не цитирует полную версию споров между Jérôme Kerviel и руководством Société Générale, даже с учетом неоднократных разбирательств между ними (в том числе и судебных).
Издание “The Sun” также пестрит экспрессивными
заголовками, которые просто не могут
оставить читателя равнодушным. Например,
статья о Шерон Осборн, чей сын тяжело
болен: «Sharon Osbourne's tears over Jack's MS diagnosis» [10](http://www.thesun.co.uk/
Следующая статья снова
об известной актрисе, которая получила
почетную награду: «Christina Hendricks picks up gong at Critics' Choice» [11](http://www.thesun.co.uk/
На основе вышесказанного можно выделить следующие особенности текста «желтой» прессы: 1. Текст несет определенную эмоциональную окраску. 2. В тексте используется разговорная лексика, жаргонизмы, ненормативная лексика. 3. Большое количество стилистических средств (метафоры, эпитеты, олицетворения, аллюзии). 4. Текст состоит в большей степени из простых предложений, с минимумом однородных членов предложения, сложные предложения если и используется, то в основном, сложноподчиненные. 5. Наличие параллельных конструкций – все предложения стоятся по одному принципу: подлежащее, сказуемое, обратный порядок слов встречается очень редко. 6. При цитировании используется прямая речь для того, чтоб сделать высказывание более эмоциональным.
В отличие от изданий “The Mirror”, “The Sun” качественная пресса основной своей задачей ставит донесение информации до читателя, снабжение его фактами, данными. Поэтому и фотографий в подобных изданиях минимум (как правило, 1 – 2 на статью). Как говорилось ранее, заголовки изданий “The Times”, “The Guardian”, “Daily Express”, “Daily Telegraph” отражают осиновое содержание статьи, к примеру, если в названии «Eurozone crisis live: Markets fear Spanish bailout will top €100bn» речь идет о ситуации на рынке Испании, то и статья рассказывает об экономической ситуации в стране с множеством графиков и цифр.
Также основные темы «серьезной» прессы: политика, экономика, международные отношения стран, медицина, спорт. Конечно «желтые» издания тоже затрагивают тему политики и спорта; но совершенно в другом контексте: обсуждается личная жизнь политиков, спортсменов.
Итак, рассмотрим стилистические приемы, используемые в статьях «серьезной» прессы.
В статье из “The Guardian” о кризисе стран Еврозоны:
«Germany set to allow eurozone bailout fund to buy troubled countries'
debt» [9][http://www.guardian.co.uk/
Также в подобных статьях встречаются и метафоры: «the feedback loop between sovereigns and banks», «the weaker countries», но их не так много как в статьях «желтой» прессы. Следует отметить еще, что в статьях «серьезной» прессы используется официально-деловая лексика, разговорный стиль встречается очень редко и только в прямой речи.
Следующая статья из “Daily Telegraph” «Aung San Suu Kyi in UK
- global support gave me strength» [2] рассказывает о
про-демократическом лидере Аун Сан Су
Чжи, которая ищет сторонников для борьбы
с военными отрядами Бирмы (http://www.telegraph.co.uk/
Следующая статья для анализа взята из “Daily Express”:
«G20: EUROZONE LEADERS BEG CHINA AND SAUDI ARABIA FOR HELP WITH GLOBAL
ECONOMY»[1] (http://www.express.co.uk/
Таким образом, можно выделить следующие отличия «серьезной» прессы: во-первых, текст не имеет какой-либо эмоциональной окраски, во-вторых, используется официально-деловой стиль, разговорная лексика употребляется очень редко и только в цитатах, в-третьих, используются сложные синтаксические конструкции (обилие однородных членов предложения, параллелизм, сложноподчиненные предложения, косвенная речь, вводные конструкции), в-четвертых, стилистические средства отражают не личное отношение автора, а помогают более развернуто передать информацию, в-пятых, используется множество терминов (экономических, политических, научных) и различных клише.
Информация о работе Сравнительная характеристика Серьезной и популярной англиской прессы