СМИ и органы государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение характера взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации с помощью пресс-службы, определение особенности этих отношений.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
определить место и роль средств массовой информации в политической сфере жизни общества;
рассмотреть структуру, функцию и деятельность пресс-службы – органа занимающегося взаимод

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти.
5
1.1. Сущность и отличительные черты СМИ. 5
1.2 Функции СМИ. 7
1.3 Влияние СМИ на общественное мнение. 9
ГЛАВА 2. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти
11
2.1 Модели взаимодействия СМИ и власти. 11
2.2 Пресс-служба – как средство сотрудничества
властных структур и СМИ.

12
2.2.1 Пресс-службы органов власти как фактор
формирования и реализации политики.

13
2.2.2 Задачи и роль пресс-секретаря в работе
пресс-службы органов государственной власти.

15
2.2.3 Осуществление процесса коммуникации
между пресс-службой и СМИ.

17
2.2.4 Задачи, функции и структура пресс-службы. 17
2.3. Государственные программы содействия
средствам массовой информации.

25
ГЛАВА 3. Практические рекомендации работникам пресс-служб государственных органов власти для продуктивного взаимодействия со СМИ. Переговоры как форма государственного управления

28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложения (на 8 листах)

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

    Психологические особенности переговоров  с представителями СМИ

    Вторая  особенность переговоров с журналистами и редакторами СМИ, называемая психологической  особенностью, заключается в восприятии ими этих переговоров как заведомо неравных. Дело в том, что значительной части работников СМИ свойственна завышенная самооценка. И проблематично найти ведущего журналиста или редактора, который искренне признал бы себя интеллектуально равным чиновнику. А ведь именно так, в качестве чиновника, многие сотрудники СМИ воспринимают пресс-секретарей, вступающих с ними в переговоры от имени органа государственной власти или местного самоуправления. Воспринимают, и априори отказывают такому партнеру по переговорам в праве на интеллектуальное равенство.

    В итоге «признанные и непризнанные гении» садятся за стол переговоров с «серостью», «чинушей», «бюрократом». Яркие личности вынуждены договариваться с «безликим винтиком». Разве не естественно, что такие партеры по переговорам отдают должное самолюбованию, а на представителя государства смотрят свысока?

    «Минусы» такого положения очевидны. Но из него можно извлечь и пользу. В частности, ненавязчиво потакая самолюбованию партнера, неадекватно вас оценившего (к примеру, прося его разъяснить смысл некоторых общеупотребительных слов, или повторяя по два раза собственные речевые конструкции), можно довести его до состояния, которое американцы называют «I Love Me!» («Я люблю себя!»). Для человека, оказавшегося в таком состоянии, смыслом переговоров становится уже не достижение выгодного результата, а «полная интеллектуальная победа» над оппонентом, то есть, над вами, представителем властных структур29.

 

     Заключение

      Являясь одними из центральных  участников политического процесса, государство и масс-медиа способствуют стабильности, а также информационной устойчивости политической системы; государственная власть как гарант конституции и главный идеолог политических преобразований создаёт необходимые условия для полноценного функционирования СМИ, ограничивая их деятельность лишь рамками закона. Средства массовой информации как составляющая массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли. Это могут быть роли организатора, объединителя общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль. В современном политическом процессе государство и средства массовой информации занимают далеко не последнее место. При этом их отношения можно определить как взаимозависимость двух субъектов политики, преследующих определённые интересы, достичь которые невозможно в отрыве друг от друга. Власть в этом случае вырабатывает задачи и стратегию действий, пресса же находит приемлемые способы их реализации.

      В данной работе была рассмотрена  взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации с помощью пресс-служб. В контексте вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что отношения пресс-служб властных органов и масс-медиа в современных условиях является важнейшим фактором формирования информационного общества, а так же способствует поддержанию демократического режима в России. В связи с этим изучение деятельности пресс-службы, ее компонентов, условий функционирования и механизма действия приобретает не только чисто научный, но и научно-практический, прикладной характер.

 

       Список использованной литературы

    Нормативные акты:

  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  • Федеральный Закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 17.01.1995 г. от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»
  • Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
  • Федеральный Закон от 1.12.1995 г. N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"

   Литература:

  1. Берёзкин В.М. Массовая коммуникация:  сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2008.
  2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М., 2005
  3. Горохов В.М. Средства массовой информации в системе политической коммуникации. – М.: Спартак, 2003
  4. Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. М., 2001.
  5. Грушин Б. Массовое сознание. – М.: Мысль, 2007.
  6. Демин В, Пак Т. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. - «FORPOST», 2005
  7. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М.: Юнити, 2007
  8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. М., 2000.
  9. Комаровский В.С. Государственная служба и средства массовой информации. М., 2003
  10. Коновченко С. В. Общество – средства массовой информации – власть : Ростов н/Д, 2001.
  11. Коробейников В.С. Пресса и общественное мнение – М.: Наука, 1996
  12. Кочеткова А. PR- планирование в государственной сфере// Пресс-служба, №8, 2007
  13. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: СГУ, 1995.
  14. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 2000.
  15. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М.: Прогресс, 2006.
  16. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. – М.: Юнити, 2005
  17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. – М.: 2000.
  18. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.: Юрист, 2000.
  19. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти : учеб. пособие. СПб, 2006.
  20. Симонов А.К. Пресс-службы и гласность. М.: Юридический Мир, 2006
  21. Хесс С. Связь между правительством и прессой, представители пресс-служб и их функции. М., 1998.

Интернет-ресурсы:

  • "Консультант плюс" - разработка правовых систем: www.consultant.ru
  • Журнал «Пресс-служба»: www.press-service.ru
  • Официальный сайт Президента РФ: президент.рф
  • Интернет-библиотека СМИ: smi.ru
  • Сервер органов государственной власти России: gov.ru

Информация о работе СМИ и органы государственной власти