Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение характера взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации с помощью пресс-службы, определение особенности этих отношений.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
определить место и роль средств массовой информации в политической сфере жизни общества;
рассмотреть структуру, функцию и деятельность пресс-службы – органа занимающегося взаимод
Введение 3
ГЛАВА 1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти.
5
1.1. Сущность и отличительные черты СМИ. 5
1.2 Функции СМИ. 7
1.3 Влияние СМИ на общественное мнение. 9
ГЛАВА 2. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти
11
2.1 Модели взаимодействия СМИ и власти. 11
2.2 Пресс-служба – как средство сотрудничества
властных структур и СМИ.
12
2.2.1 Пресс-службы органов власти как фактор
формирования и реализации политики.
13
2.2.2 Задачи и роль пресс-секретаря в работе
пресс-службы органов государственной власти.
15
2.2.3 Осуществление процесса коммуникации
между пресс-службой и СМИ.
17
2.2.4 Задачи, функции и структура пресс-службы. 17
2.3. Государственные программы содействия
средствам массовой информации.
25
ГЛАВА 3. Практические рекомендации работникам пресс-служб государственных органов власти для продуктивного взаимодействия со СМИ. Переговоры как форма государственного управления
28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложения (на 8 листах)
Психологические особенности переговоров с представителями СМИ
Вторая
особенность переговоров с
В
итоге «признанные и
«Минусы» такого положения очевидны. Но из него можно извлечь и пользу. В частности, ненавязчиво потакая самолюбованию партнера, неадекватно вас оценившего (к примеру, прося его разъяснить смысл некоторых общеупотребительных слов, или повторяя по два раза собственные речевые конструкции), можно довести его до состояния, которое американцы называют «I Love Me!» («Я люблю себя!»). Для человека, оказавшегося в таком состоянии, смыслом переговоров становится уже не достижение выгодного результата, а «полная интеллектуальная победа» над оппонентом, то есть, над вами, представителем властных структур29.
Заключение
Являясь одними из центральных
участников политического процесса,
государство и масс-медиа
В данной работе была рассмотрена взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации с помощью пресс-служб. В контексте вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что отношения пресс-служб властных органов и масс-медиа в современных условиях является важнейшим фактором формирования информационного общества, а так же способствует поддержанию демократического режима в России. В связи с этим изучение деятельности пресс-службы, ее компонентов, условий функционирования и механизма действия приобретает не только чисто научный, но и научно-практический, прикладной характер.
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Литература:
Интернет-ресурсы: