СМИ и органы государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение характера взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации с помощью пресс-службы, определение особенности этих отношений.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
определить место и роль средств массовой информации в политической сфере жизни общества;
рассмотреть структуру, функцию и деятельность пресс-службы – органа занимающегося взаимод

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти.
5
1.1. Сущность и отличительные черты СМИ. 5
1.2 Функции СМИ. 7
1.3 Влияние СМИ на общественное мнение. 9
ГЛАВА 2. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти
11
2.1 Модели взаимодействия СМИ и власти. 11
2.2 Пресс-служба – как средство сотрудничества
властных структур и СМИ.

12
2.2.1 Пресс-службы органов власти как фактор
формирования и реализации политики.

13
2.2.2 Задачи и роль пресс-секретаря в работе
пресс-службы органов государственной власти.

15
2.2.3 Осуществление процесса коммуникации
между пресс-службой и СМИ.

17
2.2.4 Задачи, функции и структура пресс-службы. 17
2.3. Государственные программы содействия
средствам массовой информации.

25
ГЛАВА 3. Практические рекомендации работникам пресс-служб государственных органов власти для продуктивного взаимодействия со СМИ. Переговоры как форма государственного управления

28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложения (на 8 листах)

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 191.00 Кб (Скачать)
 
 

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Поволжский государственный  университет

телекоммуникаций  и информатики»

_________________________________________________________________ 

Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 

     ПРЕСС-СЛУЖБА КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Курсовая  работа по дисциплине

«Государственное  и муниципальное управление» 
 
 
 
 

                                                                        

                                                                     Студентки 4 курса группы СО-84

                                                                      дневного отделения специальности

                                                                         030602 – Связи с общественностью

                Королевой Виктории                                                                                                                                   Брониславовны

                                                                         Подпись__________________                           

                                                        

                                                                         Научный руководитель:

                                                                         д.п.н., Андронова

                                                                         Ирина Владимировна

                                                                         Подпись___________________

                                                     

                                                                

                                                                 

Самара, 2011

 

       Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти.  
5
    1.1. Сущность и отличительные черты  СМИ. 5
    1.2 Функции СМИ. 7
    1.3 Влияние СМИ на общественное  мнение. 9
ГЛАВА 2. Формы взаимодействия средств массовой информации и органов власти  
11
    2.1 Модели взаимодействия СМИ  и власти. 11
    2.2 Пресс-служба – как средство  сотрудничества 

    властных  структур и СМИ.

 
12
        2.2.1 Пресс-службы органов власти  как фактор 

        формирования и реализации политики.

 
13
        2.2.2 Задачи и роль пресс-секретаря  в работе 

        пресс-службы органов государственной  власти.

 
15
        2.2.3 Осуществление процесса коммуникации 

        между пресс-службой и СМИ.

 
17
       2.2.4 Задачи, функции и структура пресс-службы. 17
    2.3. Государственные программы содействия 

    средствам  массовой информации.

 
25
ГЛАВА 3. Практические рекомендации работникам пресс-служб государственных органов  власти для продуктивного взаимодействия со СМИ.  Переговоры как форма государственного управления  
 
28
Заключение 31
Список  использованной литературы 32
Приложения (на 8 листах)  
   

 

       Введение

      Конфликтная острота развития политических процессов  в современной России в значительной мере актуализировали проблему взаимодействия государственной власти и средств массовой информации. Сегодня, когда качество жизни общества определяется степенью его информированности и демократического сознания, вопрос о взаимоотношении политической власти и средств массовой информации приобретает особо актуальное значение.

      Общепризнано, что от взаимодействия государственной власти и СМИ во многом зависят темпы развития гражданского общества и политической системы в целом. На сегодняшний день в Российской Федерации в политике государственной власти, как на центральном, так и региональном уровне отсутствует целостная информационная политика. Это влияет не только на взаимоотношения со СМИ, но и на ход демократических преобразований, приводит к снижению уровня политической культуры общества. Данные обстоятельства требуют исследования информационного курса государства, что позволит выработать определённую политику, способствующую формированию гражданского самосознания и оптимизации взаимосвязи власти со средствами массовой информации. 

      Целью данной работы является изучение характера взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации с помощью пресс-службы, определение особенности этих отношений.

     Реализация  данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

  • определить место и роль средств массовой информации в политической сфере жизни общества;
  • рассмотреть структуру, функцию и деятельность пресс-службы – органа занимающегося взаимодействием;
  • выявить факторы развития взаимоотношений органов власти и СМИ;
  • раскрыть и уточнить содержание основных теоретических понятий, необходимых для исследования взаимодействия властных структур и СМИ;
  • дать практические рекомендации по эффективной работе пресс-секретарей.

     Объектом исследования являются формы взаимодействия органов государственной власти и СМИ в процессе реализации государственной информационной политики.

     Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между органами власти (представителями в лице пресс-служащих) и средствами массовой информации в процессе взаимодействия.

     Актуальность  темы обусловлена тем, в информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации многократно возрастает. Вот почему наша страна нуждается в обосновании и создании условий эффективного функционирования СМИ в общественно-политической сфере, оптимального взаимодействия их с органами государственной власти.

 

     ГЛАВА 1. Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти.

1.1. Сущность и отличительные черты СМИ.

    Средства  массовой информации – один из важнейших  институтов современного общества. Огромная роль их в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом.

    Сегодня средства массовой информации характеризуют1 как: великий арбитр, четвертая власть наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью. Современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения.

    Средства  массовой информации представляют сложный  и многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов.

    В Федеральном законе Российской Федерации  «О средствах массовой информации»  под средствами массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации»2.

    Пугачев В.П. трактует средства массовой информации как «учреждения, созданные для  открытой публичной передачи с помощью  специального технического инструментария различных сведений любым лицам»3.

    Средства  массовой информации на практике реализуют  фундаментальные права человека – на информацию, на свободу политического  выбора, на гласное выражение своей  позиции.

    Конституция Российской Федерации «гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру». Аналогичные принципы закреплены и в конституциях других государств4.

    Федеральный закон Российской Федерации «О средствах  массовой информации» закрепляет право  граждан на оперативное получение  через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, их должностных лиц»2.

    Следует отметить, что сегодня происходит возрастание потока информации. Происходит ее глобализация, продолжают модернизироваться  традиционные средства коммуникации. Фактически на рубеже 80-ых годов мир средств массовой информации был разделен на 2 части: старые (традиционные) и новые.

    С уверенностью сегодня можно сказать, что массовый охват средств массовой информации привел к тому, что эти  средства стали:

    • действительно всенародные, доступные каждому человеку;
    • с помощью средств массовой информации усиливается связь между личностью и обществом;
    • широкое распространение средств массовой информации привело к дифференциации потребления информации.

    Кроме этого, следует отметить следующие отличительные черты средств массовой информации:

    • публичность, то есть неограниченный и надперсональный круг потребителей;
    • наличие специальных, технических приборов, аппаратуры;
    • непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
    • однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, возможность перемены их ролей;
    • непостоянный, характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

    Средства  массовой информации отличаются оперативностью распространения информации, способностью проникать во все социальные общности, профессиональные, возрастные и другие группы5.

    В своих репортажах и комментариях средства массовой информации могут обратить внимание  общественности на стороны деятельности правящих кругов, играют роль в ограничении власти  и конкретных действий.

    Средства  массовой информации не могут наградить, но могут сделать популярным; не могут карать, но могут высмеять; не могут назначить на должность, но могут содействовать избранию6.

    1.2 Функции СМИ.

    Рассмотрение  особенностей средств массовой информации будет неполным без изучения их функций.

    Функции средств массовой информации разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих политических функций. Опыт истории показывает, что средства массовой информации способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запутывать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.

Информация о работе СМИ и органы государственной власти