Шпаргалка по "Журналистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:20, шпаргалка

Описание работы

1.Работа медиарынка и медиапредприятия: опыт медиаТНК. (лекции К.Рабинович)
ТНК в сфере информационной индустрии:
Шесть главных медиа-корпораций:
-- Time Warner (AOL Time Warner. Компания AOL - America On Line - производитель проводов и проч.). 2002 - слияние компаний. Принадлежит Time, Sports Illustrated Warner brothers, CNN, HBO

Работа содержит 1 файл

!экзамен_история СМИ!.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

- первая  категория. нормы прописаны в  законах, внедрены в национальное  законодательство

- вторая  категория. общие нормы по- разному  конкретизированы в нац. законах  в рамках общеевропейских норм

1950 европейская конвенция по защите прав человека и основных свобод

принят  после декларации прав человека. повторяет  принципы декларации

ст. 10 - свобода  слова и информации понимаются как  основные проявления самовыражения

каждый  имеет право на свободу мнения и на распространение информации о нем. при этом не запрещено лицензирование теле и радиоканалов - так и регламентируется

не упоминает  право искать информацию - статья 10 направлена на общество в целом 

решение европейского суда обязательно для всех членов ес - прецедентное право 

всеобщее  законодательство в сфере информационного общества европы

либерализация как принцип развития телевещания - 1989 год Телевидение без границ (сейчас действует в редакции 2007 года - новые правила рекламы, в  т.ч. онлайн-рекламы.

К ЭКЗАМЕНУ ПРОЧИТАТЬ! УМЕТЬ РАССКАЗАТЬ, что она регламентирует, о рекламе и владении инфой - 2007 г.

на основе Директивы о трансграничном телевидении - документ совета европы

если правила  страны, откуда ведется вещание, не действуют на территории страны, в  которую ведется вещание, государство, которое принимает программу не отвечает за надлежащий характер.

 

1994 Доклад Европа и глобальное информационное общество - Доклад Вангеманна. состояние европейского аудиовизуального рынка неудовлетворительное по причине недостатка европейской продукции. американзиция!

желание оградить евространы от американских продуктов  и распространить свои для усиления евроинтеграции 

Три идеи:

- создание Электронной Европы: компьютеризация еврокоммуникации. с 1999 (Проект Информационное общество для всех). Встреча в Лиссабоне. Инвестирование в людей, удешевление инета, более быстрый инет для студентов и ученых, стимулирование каждого в инф. обмене - компьютерный ликбез, электронное правительство, блаблабла. как следствие - влияние на инф. законодательство стран ес - унификация отдельных законов об информации.

новые частные  операторы, повышение активности, но при этом слияние, поглащение, формирование ТНК в сфере СМИ (в нктр странах - до 90%)

Авторские права. Хартия ЕС об основных правах - интеллект. собственность под защитой. Директивы  ЕС для стран - унификация авторских прав в разных странах. 

1995 Директива ЕС о Защите прав частных лиц применительно к обработке личных данных

2002 Директива об обработке персональных данных и охране частной жизни в секторе электронной информации. Запрет спама. Законы, требующие сохранять трафик и данные об использовании электронных средств связи (телефоны), чтобы определять по нему появление источники недостоверной информации

- новое  телекоммуникационное законодательство  обеспечивает свободу, конкуренцию,  блаблабла

- создание  программы исследования и развития телерадиовещания 

Евроньюс. канал создан во франции. новости  с т.з европы. помощь в интеграции европы. но канал неоперативен, мнформации мало... доход - прод

жа лицензии на трансляцию от коммерч. компаний, реклама, отчисления от кабельных операторов 

17. Принципы и практика  Европейского суда  по правам человека. (Сайт европейского суда и практика по нему, пересказать смысл)

 

  1. Регионализм СМИ (страна по выбору студента). (вела мисс, мало говорила, США/Германия развит)

РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ СМИ

Наибольший  доход иносят локальный и суперлокальные издания. Новая тенденция в противовес слиянию и поглощению - сохранение и укрупнение локального контента в  регионах, подчас даже с удалением  глобального контента (с 85 года)

Наиболее  заметно - США и Германия. Только в 1984 общенациональная газета USA Today. США до сих пор сравнительно независимы друг от друга.  

Регионализм СМИ 

Регионализм - это Рассмотрение и решение экономических, социальных, политических и других проблем в соответствии с интересами потребителей того или иного региона.

Существование региональных средств массовой  информации также создает и поддерживает чувство социального пространства и ограничивает проблемы региональной  перспективой.

- Немецкие  СМИ крайне регионализированы. Пресса рассредоточена, доминирующая национальная еженедельная газета или печатный орган отсутствуют, а радио и телевидение децентрализованы и регулируются землями.

  • Испанские СМИ тоже достаточно рассредоточены, причем большинство населения читает региональные или местные газеты. Так, в регионах выпускается значительная часть ежедневных газет, и даже общенациональная газета El Pais выпускает специальные издания для Каталонии, а с 1997 года и для Страны Басков. Наряду с национальными радио и телесетями имеются станции, поддерживаемые самостоятельными сообществами, которые освещают региональные события и охватывают аудиторию, говорящую как на испанском, так и на местных языках.
  • Бельгийские СМИ целиком разделены по языковому/региональному признакам, освещая проблемы с различных точек зрения и гарантируя то, что большинство проблем будет рассмотрено с фламандских/валлонских позиций.
  • Во Франции и Италии государственные и частные каналы ведут трансляцию в общенациональном масштабе, а региональные каналы практически отсутствуют. Печатные СМИ менее централизованы, особенно во Франции, но они не всегда соответствуют регионам. Крупнейшая провинциальная газета Франции, Ouest France, всегда имеет одинаковый дизайн, но выпускается в нескольких вариантах для местных рынков.
  • В Великобритании дело обстоит несколько иначе. В Англии доминируют СМИ, базирующиеся в Лондоне (хотя имеется ряд региональных газет); в Шотландии выпускаются свои массовые газеты, хотя они регионализируются в рамках самой Шотландии. Телевидение было важным фактором в развитии регионализма, особенно с приходом коммерческого телевидения, которое, с момента его возникновения в 1950х годах, принадлежало региональным компаниям. BBC (Британская радиовещательная корпорация) имеет в своем составе «национальные регионы» — Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию, а также в какой-то степени Англию, где освещаются местные политические проблемы и события.1

  Наиболее  ярко данный процесс проявляется  в США и Германии (одни и те же исторические предпосылки: высокая  независимость между федеральными округами).  

Германия

Одной из причин преобладания местных СМИ на рынке  прессы стало то, что современный  немецкий медиаландшафт уходит корнями  в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитии внутри своих собственных оккупационных зон.

Условно прессу Германии можно  разделить на три  категории:

  • общенациональные газеты - распространяющиеся по всей территории Германии;
  • надрегиональные газеты  — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;
  • местная печать — газеты одного региона, одного района, города и так далее.

**Отдельно  необходимо подчеркнуть, что многие  небольшие местные газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с тиражом в несколько сотен или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент — статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях»  и «публицистических единицах».**

Общенациональные  ежедневные газеты:

  • «Frankfurter Allgemeine Zeitung», FAZ (Франкфуртская общая газета) — либерально-консервативная и самая читаемая газета ФРГ, левее, чем 'Welt', но правее, чем 'taz'. Издаётся во Франкфурте-на-Майне. Тираж: 387 064 экземпляров.
  • «Süddeutsche Zeitung», SZ (Южнонемецкая газета) — серьёзная газета, левая, ближе к 'FAZ', либерального направления, издаваемая в Мюнхене./концерн Süddeutscher Verlag/. Несмотря на свое название, является общенациональной газетой. Тираж: 444 000 экземпляров.
  • «Frankfurter Rundschau» (Франкфуртское обозрение) — газета близка к социал-демократам. Тираж: 150 000 экземпляров.
  • «Die Welt» (Мир) —правая, наиболее консервативная газета, принадлежащая крупнейшему немецкому издательскому концерну Springer-Verlag, специализирующемуся на выпуске массовой периодики. Тираж: 264 273 экземпляров.
  • «Bild» (Картинка) — бульварная газета, самая популярная «желтая» газета, флагман издательства Springer-Verlag, самая тиражная газета Германии. В отличие от всех остальных общенациональных газет, подавляющее большинство тиража Bild распространяется в розницу, а не по подписке. Тираж: 3 445 000 экземпляров.
  • «Handelsblatt» (Торговая газета) — ведущая финансовая газета Германии. Издаётся с 1946 г. Тираж: 148 000 экземпляров.
  • «Financial Times Deutschland» (Financial Times Германия) — финансовая и политическая газета, которая издаётся с 2000 г. Тираж: 100 000 экземпляров.
  • «Die Tageszeitung» (Ежедневная газета) —крайне левая, независимая от концернов и политических сил, основана в 1978 г. как рупор леворадикального движения. Сегодня имеет скорее леволиберальную направленность. Кроме берлинского издания, есть несколько региональных изданий. Известна своими провокативными, антивоенными и антинационалистическими статьями. Тираж: 60 000 экземпляров. Издаётся в Берлине.
  • «Junge Welt» (Молодой мир) — малотиражная леворадикальная газета. Создавалась как рупор молодёжной организации ГДР Союз Свободной Немецкой Молодёжи. Тираж: ниже 20 000 экземпляров.
  • «Express» Бульварная газета: Кёльн-Бонн /M. DuMont & Schauberg Verlag/.
  • Надрегиональные ежедневные газеты:
  • «Westdeutsche Allgemeine Zeitung», WAZ (Западногерманская общая газета) — консервативное издание, распространяющееся в землях Северный Рейн — Вестфалия и Рейнланд-Пфальц, головная газета издательской группы WAZ-Gruppe.
  • «Neues Deutschland» (Новая Германия) — бывший рупор СЕПГ, правящей партии ГДР. Сегодня близка к её наследнице, Левой партии. Популярна преимущественно в восточных землях. Тираж: 45 000 экземпляров.
  • Прочие ежедневные газеты ФРГ:
  • «Sächsische Zeitung» (Саксонская газета) — крупнейшая газета Восточной Германии, с редакцией в Дрездене, головное издание газетной группы Sächsische Zeitung
  • «Berliner Zeitung» (Берлинская газета)
  • «Tagesspiegel» (Зеркало дня)
  • «Stuttgarter Zeitung» (Штутгартская газета)
  • и т. д.
  • Еженедельные общественно-политические журналы:
  • «Der Spiegel» (Зеркало) левый еженедельник, критика, аналитика — Гамбург /концерн Bertelsmann AG/
  • «Focus» (Фокус) левый еженедельник, Мюнхен /концерн Hubert Burda Media
  • «Stern» (Звезда)
  • Еженедельные газеты:
  • «Die Zeit» (Время) — влиятельнейшая еженедельная газета либеральной направленности. Тираж: 480.000 экземпляров
  • «Freitag» (Пятница) — малотиражная газета, находит своих читателей среди левых интеллектуалов. Тираж: 13.000 экземпляров.
  • «Junge Freiheit» (Молодая свобода) — малотиражная газета национал-консервативной направленности. Тираж: 16.000 экземпляров (по собственным указаниям).
 

Также в Германии издаются местные версии таких международных журналов, как «Cosmopolitan», «Glamour», «Maxim», «Newsweek», «Businessweek» и т. д. 

  1984 г - USA Today - первая и единственная  общенациональная газета в штатах 

 

+ 19.Медиаконвергенция  и модернизация СМИ: современный опыт европейского газетного рынка. (лекция препода на почте) 

  1. Новые технологии в традиционных медиа: зарубежные электронные  СМИ. (Визуализация сми - новая тенденция, инфографика, f5, сетевые стандарты  коммуникации, комментарии в печати из сетевых версий...)
 

21. Новые медиа  и IT-технологии в медиабизнесе. 

  • 22.Международная  информация и международные  организации: современный  опыт взаимодействия  международных организаций  и журналистики. (лекция  Бекурова на почте)
 

23 .Международные  организации журналистов: история и современность.

у Дэ Кудрявцевой  ответ! 

  • 24.Медиаиндустрия  и массовая культура (регион/страна  по выбору студента). (лекция  Бекурова на почте)
 
 
 

YO!

УДАЧНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА!!!


Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"