Шпаргалка по "Журналистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:20, шпаргалка

Описание работы

1.Работа медиарынка и медиапредприятия: опыт медиаТНК. (лекции К.Рабинович)
ТНК в сфере информационной индустрии:
Шесть главных медиа-корпораций:
-- Time Warner (AOL Time Warner. Компания AOL - America On Line - производитель проводов и проч.). 2002 - слияние компаний. Принадлежит Time, Sports Illustrated Warner brothers, CNN, HBO

Работа содержит 1 файл

!экзамен_история СМИ!.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

История СМИ 

1.Работа  медиарынка и медиапредприятия: опыт медиаТНК. (лекции  К.Рабинович) 

ТНК в сфере информационной индустрии:

Шесть главных медиа-корпораций:

-- Time Warner (AOL Time Warner. Компания AOL - America On Line - производитель проводов и проч.). 2002 - слияние компаний. Принадлежит Time, Sports Illustrated Warner brothers, CNN, HBO

-- News Corporation (Руперт Мердок) (Sun, Наше радио, News outdoor)

-- Walt Disney (телеканал ABC, Disney)

-- Bertelsmann (ИД, Германия) (в 1999 году купил англоязычный ИД Rendal House)

-- General Electric (в их структуру входят каналы NBC, CBC)

-- Sony

-- Vivendi Universal (самый большой актив - компьютерные  игры) 

Этапы развития ТНК

- до 1 мировой войны - первые тнк - добыча сырья в колониальных странах

- 1918 - 39 - создание вооружения

- с 1939 - 70е - инвестирование в научные центры, занимающиеся разработкой и внедрением технологий

- 70-80е - усиление процессов слияния и поглощения

- 90е - наст.время - книга "Монополия СМИ" - продолжение тенденции к слиянию и поглощению, а также уменьшение количества ТНК 

С понятием глобализация связано появление  мировых информационных агентств: Reuts, Associated press, France press

+ United Press International - создавалось как информационный  актив государства - честное агентство  как инструмент пропаганды, подразделение госдепа

ИА распространяют общественно значимую информацию, но с середины 20 века СЗИ без экономического содержания перестает приносить  деньги => большая часть информации - коммерческая, либер - Reuters. Остальные  два существуют пр и поддержке государства

Есть еще  влиятельные агентства: занимаются только экономической информацией - Bloomberg, агентство в структуре Dow-Jones (теперь в собственности Руперта  Мердока - News Corporation)

Глобальное  информационное телевещание - CNN International, BBC World (не входят в ТНК!).

*** BBC - британская  компания, котрая изначально планировала  радиовещание, но информация была  либо политически, либо коммерчески  ангажированная. Было принято решение  создать общественную компанию, без рекламы и полит поддержки. Затем начинается телевещание, которое содержалось по тому же принципу: это было полностью общественное телевидение. Особенность британских СМИ - BBC и Reuters - достояние Британской империи => собственник должен утверждать все изменения в парламенте. Как следствие - изменение устава, создание компании, которая вещает на мир и не зависима от государства - BBC World. BBS World - новые жанры: DocuDram - реконструкция исторических событий актерами и др

*** CNN - международное  вещание и спутниковый сигнал.

Региональные  каналы с достаточно крупным вещанием - Аль Джазира, Euronews 
 

 

2.Взаимодействие  журналистики и  политики: «этимологическая»  теория медиакратии. (я  печатала лекцию)

МЕДИАКРАТИЯ

Правление СМИ, при которых власть отдана медиакорпорациям.

Взаимодействие  политики и СМИ

Элементы:

Политическое  поле

Журналистика  как система

Аудитория

Подходы:

Этимологический: СМИ вытесняет остальные три и их портит

  • Повестка дня: если факт не попал в новости, его не существует. СМИ, публикуя события, вс, что за рамках либо мало доступно.
  • Фрейминг: та упаковка, в которой мы получаем информацию.

СМИ как  социальный актор => аудитория СМИ 

  • Усиливается концентрация и монополизация СМИ

Владельцы СМИ (с функциями неформального  влияния на процессы принятия редакционных решений) => СМИ как социальный актор (с функциями повестки дня) => Аудитория СМИ

Антимонопольное законодательство VS Медийное лобби

Угроза  плюрализма мнений

ex. Берлускони (медиамагнат и политик), Путин  (Первый канал)

Опасность: угроза плюрализма мнений

  • Отрыв журналистов от интересов аудитории

Рост доходов  и общественного статуса

Академическое образование => теоретизирование в  редакциях вместо работы в поле (журналисты удаляютя от той аудитории, для которой  пишут). Ближе к интеллектуальной и социальной элите.

Рост карьерных  возможностей (изменились представления  о карьерных возможностей)

  • Высокий уровень доверия СМИ

Почему  это угроза?!

Влияние медийной повестки дня на индивидуальную

СМИ задают фреймы для событий и проблем

Media-driven society (общество, ведомое СМИ, когда СМИ задаюь идеалы и цели) 

На  самом ли деле СМИ  так могущественны? 

  • 3.Взаимодействие журналистики и политики: «маркетинговая» теория медиакратии. (я печатала лекцию)

Маркетинговый: электорат как аудитория, продать партию и программу

Электоральный слой - целевая группа с определенными  потребностями

Медиаполитика - это модернизированный метод  ведения политики, в которой частные  политики, в который частые политикипытаются получить должности и создавать  политические решения во время пребывания в должности путем коммуникации через СМИ.

  • Политика, принципиально осуществляемая через посредника
  • Сращение политических и медийных институтов в сфере интересов и коммуникации.
  • Аффилированность посредника

СМИ не м  осуществлять власть, есть политики, общественные группы и т.д., к которым журналисты очень приблизились, нарушается коммуникация между общестовм и политикой, тк СМИ вошли во влпстную структуру.

  • Бум пиар-сферы
  • Спин-докторинг, политический пиар, медиаэдвайзинг
  • Визуализация политики, media-friendly leaders

Барак Обама: симпатичные, не очень пожилые, умеющие  говорить хорошо на телефидении и  т.д. История про посредника - то, как подается через СМИ. Медиакратия - власть через СМИ, когда власть не м обойтись без журналистов, тк власть просто хочет получить как можно больше власти => бизнес-методы. 

Гонка за СМИ

  • Перенос полит мероприятий на время, удобное для СМИ
  • Льготы и поощрения для журналистов
  • Системное распространение эксклюзивной информации
  • Завышение значимости журналистов в полит процессе

Аффилированность посредника

  • Журналистские пулы при первых лицах => журики заинтересованы в хороших отношениях, персонификация политики, выбор становится менее рациональным (пиар технологии)
  • Неформальные отношения и связи в медиаполитическом пространстве
  • Высокая интенсивность общения между журналистами и политиками
  • Гонка за СМИ
 

Аксель  Шпрингель (шаверму они власть купить может, а иво уже нет, журналист  не м брать от власти больше 5 евро).

С появлением частного телевидения в Германии начинает усиливаться персонификация политики, более легкая подача информации и т.д.

В Германии взаимоотношение политиков и  журналистов.

Бильд - бульварная газета

Германия! хорошее демократическое гос-во

Италия: Берлускони!!!

Англо-язычная  модель (Америка и Британия), идеал  объективного освещения в прессе. В одном СМИ отразить максимально много точек зрения, не меньше 2 источников, 2 стороны конфликта - внутренний плюрализм (общественное телевидение). Каждый человек знакомится с как можно большим позициям. Часта ситуация, когда противоположную т зр подают типа не так важно.

В Скандинавских  странах долго сохранялась партийная  пресса. Внешний плюрализм: с одной  стороны. Но ни то ни другое объективное  отношения реальности.  Пиар склоняет к внешнему плюрализму газеты. 
 

 

4.Блоггинг  как часть сферы новых медиа. (разобраться в терминах блоггинг, блогосфера, новые медиа, почему новые?)

Блоггинг – это процесс создания и ведения собственного блога.

Блогосфера - совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

История термина

Впервые английское слово blogosphere придумал в качестве шутки Брэд Грэхэм 10 сентября 1999 года, его фраза звучала «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?».

Затем в  начале 2002 года термин был заново придуман и введён в оборот Уильямом Квиком [3], и тут же распространился сперва в сообществе военных блогов, освещающих американскую операцию в Афганистане, а затем и за его пределы. В том же 2002 году слово впервые появляется в русских блогах Живого Журнала. 
 

 

! 5.Политическая блогосфера: особенности функционирования медиапространства (сравнительный анализ двух языковых сегментов).

ПОЛИТИКА - система регулирования и норм жизни государства, а также инструменты этого управления

политическая  система реализует

процесс управления и координации обществом для  достижения поставленных целей

Инф-полит  система Дойча 

4 блока:

- непрерывно  поступающие информацию образования  (партии)

- сравнение  полит. информации с нормами  и правилами

- принятие  решений 

- реализация  решений

Эффективность зависит от всех блоков 

Цель  полит системы - обеспечение полит. взаимодействие и защита интересов всех групп

Бурдье: есть полит поле, в кот рождается полит продукция

в нем есть  агенты/акторы - политики, журналисты...

ост. - потребители 

полит. система это механизм формирования и функционирования власти в обществе по поводу распределения ценностей и ресурсов

по Истену - является одной из подсистем общества 

элементы  политической системы: государство, привительство, парламент, полит. деятели, партии, негос. организации 

полит процесс - действия людей и групп по поводу борьбы за власть и ее использование поьдостижению индивидуальных и групповых интересов 

модели  полит коммуникаций

демократич. роль медиасистемы как системы элементов

Лассуел, Липман,Лазерфельд 

теория  делиберации - коммуникация - спиральная дискуссия по вопросу. доп свободу в дискуссии дает народ.  
 

 

! 6.Политическая элита  и ее медиатизация: современная практика  журналистики в  работе с элитарными группами. 

 

7.Деловая элита  и деловая журналистика (страна по выбору студента). (Деловая журналистика Financial Times и тд, можно про Россию) Ляля 

Деловая журналистика — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «чётвертую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы. И тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса. Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы (в том числе из разряда статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"