Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:20, шпаргалка
1.Работа медиарынка и медиапредприятия: опыт медиаТНК. (лекции К.Рабинович)
ТНК в сфере информационной индустрии:
Шесть главных медиа-корпораций:
-- Time Warner (AOL Time Warner. Компания AOL - America On Line - производитель проводов и проч.). 2002 - слияние компаний. Принадлежит Time, Sports Illustrated Warner brothers, CNN, HBO
История
СМИ
1.Работа
медиарынка и медиапредприятия:
опыт медиаТНК. (лекции
К.Рабинович)
ТНК в сфере информационной индустрии:
Шесть главных медиа-корпораций:
-- Time Warner (AOL Time Warner. Компания AOL - America On Line - производитель проводов и проч.). 2002 - слияние компаний. Принадлежит Time, Sports Illustrated Warner brothers, CNN, HBO
-- News Corporation (Руперт Мердок) (Sun, Наше радио, News outdoor)
-- Walt Disney (телеканал ABC, Disney)
-- Bertelsmann (ИД, Германия) (в 1999 году купил англоязычный ИД Rendal House)
-- General Electric (в их структуру входят каналы NBC, CBC)
-- Sony
-- Vivendi Universal
(самый большой актив - компьютерные
игры)
Этапы развития ТНК
- до 1 мировой войны - первые тнк - добыча сырья в колониальных странах
- 1918 - 39 - создание вооружения
- с 1939 - 70е - инвестирование в научные центры, занимающиеся разработкой и внедрением технологий
- 70-80е - усиление процессов слияния и поглощения
- 90е
- наст.время - книга "Монополия СМИ"
- продолжение тенденции к слиянию и поглощению,
а также уменьшение количества ТНК
С понятием глобализация связано появление мировых информационных агентств: Reuts, Associated press, France press
+ United Press International
- создавалось как
ИА распространяют общественно значимую информацию, но с середины 20 века СЗИ без экономического содержания перестает приносить деньги => большая часть информации - коммерческая, либер - Reuters. Остальные два существуют пр и поддержке государства
Есть еще влиятельные агентства: занимаются только экономической информацией - Bloomberg, агентство в структуре Dow-Jones (теперь в собственности Руперта Мердока - News Corporation)
Глобальное информационное телевещание - CNN International, BBC World (не входят в ТНК!).
*** BBC - британская
компания, котрая изначально планировала
радиовещание, но информация была
либо политически, либо
*** CNN - международное вещание и спутниковый сигнал.
Региональные
каналы с достаточно крупным вещанием
- Аль Джазира, Euronews
2.Взаимодействие журналистики и политики: «этимологическая» теория медиакратии. (я печатала лекцию)
МЕДИАКРАТИЯ
Правление СМИ, при которых власть отдана медиакорпорациям.
Взаимодействие политики и СМИ
Элементы:
Политическое поле
Журналистика как система
Аудитория
Подходы:
Этимологический: СМИ вытесняет остальные три и их портит
СМИ как
социальный актор => аудитория СМИ
Владельцы СМИ (с функциями неформального влияния на процессы принятия редакционных решений) => СМИ как социальный актор (с функциями повестки дня) => Аудитория СМИ
Антимонопольное законодательство VS Медийное лобби
Угроза плюрализма мнений
ex. Берлускони (медиамагнат и политик), Путин (Первый канал)
Опасность: угроза плюрализма мнений
Рост доходов и общественного статуса
Академическое образование => теоретизирование в редакциях вместо работы в поле (журналисты удаляютя от той аудитории, для которой пишут). Ближе к интеллектуальной и социальной элите.
Рост карьерных возможностей (изменились представления о карьерных возможностей)
Почему это угроза?!
Влияние медийной повестки дня на индивидуальную
СМИ задают фреймы для событий и проблем
Media-driven society
(общество, ведомое СМИ, когда СМИ задаюь
идеалы и цели)
На
самом ли деле СМИ
так могущественны?
Маркетинговый: электорат как аудитория, продать партию и программу
Электоральный слой - целевая группа с определенными потребностями
Медиаполитика - это модернизированный метод ведения политики, в которой частные политики, в который частые политикипытаются получить должности и создавать политические решения во время пребывания в должности путем коммуникации через СМИ.
СМИ не м осуществлять власть, есть политики, общественные группы и т.д., к которым журналисты очень приблизились, нарушается коммуникация между общестовм и политикой, тк СМИ вошли во влпстную структуру.
Барак Обама:
симпатичные, не очень пожилые, умеющие
говорить хорошо на телефидении и
т.д. История про посредника - то,
как подается через СМИ. Медиакратия
- власть через СМИ, когда власть
не м обойтись без журналистов, тк
власть просто хочет получить как можно
больше власти => бизнес-методы.
Гонка за СМИ
Аффилированность посредника
Аксель Шпрингель (шаверму они власть купить может, а иво уже нет, журналист не м брать от власти больше 5 евро).
С появлением частного телевидения в Германии начинает усиливаться персонификация политики, более легкая подача информации и т.д.
В Германии взаимоотношение политиков и журналистов.
Бильд - бульварная газета
Германия! хорошее демократическое гос-во
Италия: Берлускони!!!
Англо-язычная модель (Америка и Британия), идеал объективного освещения в прессе. В одном СМИ отразить максимально много точек зрения, не меньше 2 источников, 2 стороны конфликта - внутренний плюрализм (общественное телевидение). Каждый человек знакомится с как можно большим позициям. Часта ситуация, когда противоположную т зр подают типа не так важно.
В Скандинавских
странах долго сохранялась
4.Блоггинг как часть сферы новых медиа. (разобраться в терминах блоггинг, блогосфера, новые медиа, почему новые?)
Блоггинг – это процесс создания и ведения собственного блога.
Блогосфера - совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.
История термина
Впервые английское слово blogosphere придумал в качестве шутки Брэд Грэхэм 10 сентября 1999 года, его фраза звучала «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?».
Затем в
начале 2002
года термин
был заново придуман и введён в оборот
Уильямом Квиком [3], и тут же распространился
сперва в сообществе военных блогов, освещающих американскую
операцию в Афганистане,
а затем и за его пределы. В том же 2002 году
слово впервые появляется в русских блогах Живого
Журнала.
! 5.Политическая блогосфера: особенности функционирования медиапространства (сравнительный анализ двух языковых сегментов).
ПОЛИТИКА - система регулирования и норм жизни государства, а также инструменты этого управления
политическая система реализует
процесс управления и координации обществом для достижения поставленных целей
Инф-полит
система Дойча
4 блока:
- непрерывно
поступающие информацию
- сравнение полит. информации с нормами и правилами
- принятие решений
- реализация решений
Эффективность
зависит от всех блоков
Цель полит системы - обеспечение полит. взаимодействие и защита интересов всех групп
Бурдье: есть полит поле, в кот рождается полит продукция
в нем есть агенты/акторы - политики, журналисты...
ост. - потребители
полит. система это механизм формирования и функционирования власти в обществе по поводу распределения ценностей и ресурсов
по Истену
- является одной из подсистем общества
элементы
политической системы: государство,
привительство, парламент, полит. деятели,
партии, негос. организации
полит
процесс - действия людей и групп по
поводу борьбы за власть и ее использование
поьдостижению индивидуальных и групповых
интересов
модели полит коммуникаций
демократич. роль медиасистемы как системы элементов
Лассуел, Липман,Лазерфельд
теория
делиберации - коммуникация - спиральная
дискуссия по вопросу. доп свободу в дискуссии
дает народ.
!
6.Политическая элита
и ее медиатизация:
современная практика
журналистики в
работе с элитарными
группами.
7.Деловая элита
и деловая журналистика (страна по выбору студента).
(Деловая журналистика Financial Times и тд, можно
про Россию) Ляля
Деловая журналистика — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «чётвертую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы. И тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса. Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы (в том числе из разряда статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей.