Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:20, шпаргалка
1.Работа медиарынка и медиапредприятия: опыт медиаТНК. (лекции К.Рабинович)
ТНК в сфере информационной индустрии:
Шесть главных медиа-корпораций:
-- Time Warner (AOL Time Warner. Компания AOL - America On Line - производитель проводов и проч.). 2002 - слияние компаний. Принадлежит Time, Sports Illustrated Warner brothers, CNN, HBO
Деловые издания реализуют следующие функции:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Д
8.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: сущность, определение, измерения.
ЖУРНАЛИСТИКА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Понятие глобализация чаще всего при разговоре об информационном обществе.
Два отношения: положительное и отрицательное.
Главный минус - стандартизация по североамериканскому образцу (американизация, вестернизация)
Главный теоретик - Маршалл Маклюен. Предлагает термин "global village". Средства связи связывают людей так, что создается впечатление близости. Также предложил концепцию "глобального сжатия": земной шар становится меньше, чтобы передать свою идею другому человеку, нужно значительно меньше усилий и времени.
Джон Макклин. 1981 год - один из первых говорит о необходимости анализа мировой ситуации с тз глобализации
Томас Левитт: глобализация - феномен слияния рынков отдельных продуктов, производимых ТНК.
Рэй Робертсон, Яков Шольте, Малиястайн - влияние глобализации на экономические, политические, социальные, культурные явления
Ученые - 2 точки зрения:
- глобализация
- естественный процесс, ктр
- глобализация - новое явление, берет начало с появления средств связи
Этапы глобализации СМИ:
1. возникновение информационных агентств
2. возникновение спутникового тв
С понятием глобализация связано появление мировых информационных агентств: Reuts, Associated press, France press
+ United Press International - создавалось как информационный актив государства - честное агентство как инструмент пропаганды, подразделение госдепа
ИА распространяют общественно значимую информацию, но с середины 20 века СЗИ без экономического содержания перестает приносить деньги => большая часть информации - коммерческая, либер - Reuters. Остальные два существуют пр и поддержке государства
Есть еще влиятельные агентства: занимаются только экономической информацией - Bloomberg, агентство в структуре Dow-Jones (теперь в собственности Руперта Мердока - News Corporation)
Глобальное информационное телевещание - CNN International, BBC World (не входят в ТНК!).
*** BBC - британская компания, котрая изначально планировала радиовещание, но информация была либо политически, либо коммерчески ангажированная. Было принято решение создать общественную компанию, без рекламы и полит поддержки. Затем начинается телевещание, которое содержалось по тому же принципу: это было полностью общественное телевидение. Особенность британских СМИ - BBC и Reuters - достояние Британской империи => собственник должен утверждать все изменения в парламенте. Как следствие - изменение устава, создание компании, которая вещает на мир и не зависима от государства - BBC World. BBS World - новые жанры: DocuDram - реконструкция исторических событий актерами и др
*** CNN - международное вещание и спутниковый сигнал.
Региональные
каналы с достаточно крупным вещанием
- Аль Джазира, Euronews
9.Позитивные
и негативные тенденции
глобализации СМИ.
10.Глобальные проблемы
современности в отражении
11.Медиаэкономика как наука: основные параметры. ????
12.Принципы организации медиабизнеса. (лекции Бакировой от К.Рабинович)
Конкуренция является регулирующей силой и заставляет медиапредприятия адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, к новым технологиям и т.д.
Главная особенность
несовершенной конкуренции
По степени убывания конкуренции различают:
- чистую конкуренцию
- монополистическую
конкуренцию (выпускают
- олигополию
- чистую
монополию
Госрегулирование: прямое (законодательные акты) и косвенное (налоги и акцизы)
Ст. 10
Парижской конвенции
по охране гпромышленной
собственности определяет
конкуренцию как
всякий акт конкуренции,
противоречащий честным
обычаям в торговых
и промышленных делах.
Для сферы СМИ характерно наличие товаров-субститутов, то есть возможность замены различных СМИ друг другом.
Конкуренция
в СМИ: на рынке свободного времени;
за доход и аудиторию; за свободное
время и досуг аудитории
Картель - соглашение между юридическими и коммерчески самостоятельными едприятиями, которые договариваются между собой о ценовой политике и дележе рынка
Неформальные картели - ОПЕК
Синдикат - объединение юридически самостоятельных предприятий, которые теряют коммерческую самостоятельность, т.к. сбыт продукции идет через единую сбытовую контору
Данное соглашение ограничивает самостоятельность и суверинитет всех ее участников
Трест
- объединение, участники которого теряют
и юридическую, и коммерческую самостоятельность,
превращаясь в структурные подразделения
одной фирмы
Концерн - наиболее развитая форма организационно-экономического объединения: слияние различных юридически самостоятельных форрований, связанных между собой "общей собственностью", системой участия, различного рода договорами, единой системой управления производством, торговлей, финансовыми операциями, единым балансом.
В рамках концерна производится комбинирование и кооперация произво)ств, относящихся ко взаимосвязанным отраслям.
В
концернах всегда
реализуются научно-
Типы:
- входящие
в него предприятия и
- объединение
юридически самостоятельнах АО
или корпораций, контрольным пакетом
акций которых владеет
Конгломерат
- концерн, фактически потерявший свое
отраслевое лицо, когда отдельные бизнесы
в компании ни технологически, ни организационно
не связаны между собой
ТНК
- концерн международный по капиталу, контролю,
сфере действий
Бизнес-модель прописывает, кк фирма зарабатывает деньги путем четкого определения ее. места в цепочке создания ценности
Бизнес-модель строится из компонентов, в которые включают предпринимательство, стратегию, экономику, финансы, операции, конкретные стратегии, маркетинг, стратегию устойчивого роста
Шесть основных компонентов бизнес-модели:
Сегмент
рынка - целевая группа, определенная
с пониманием того, что у разных сегментов
рынка разные потребности
Норма прибыли
Доходы-расходы
= валовая прибыль-налог на прибыль= чистая
прибыль
Конкурентная стратегия - как компания будет пытаться создавать свое устойчивое конкурентное преимущество и использовать его для укрепления конкурентной позиции фирмы на рынке
Стратегия
роста - как фирма собирается расти
Рыночные стратегии
- жесткий контроль над ценами
- сокращение издержек или расходов
- кооперация производства
- комплексные рекламные кампании
- отчуждение собственности от управления
- наемный
топ-менеджмент
Три стратегии роста:
- горизонтальный
рост: расширение компании в той
же сфере, где она уже ведет
свой бизнес, увеличение рыночной
доли компании, благодаря расширению
оихводства или за счет
- вертикальный:
рост, связанный с расширением
производства на различных
- диагональный:
создание многоотраслевых диверсифицированных
корпораций, способных контролировать
цены, перераспределять ресурсы между
прибыльными и убыточными производствами.
Результат данной стратегии - создание
ТНК, напр. корпорация Руперта Мердока
14.
Принципы саморегулирования
журналистского сообщества
в условиях террористической
угрозы. (лекция
от препода на почте)
! 15. Роль информационного фактора в европейской интеграции.
! 16.
Международные стандарты
информационного
права.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО
Объединение Европы. сначала - 6 стран: Франция, Голландия, Германия, Люксембург, Италия, Бельгия)
План объединения европы родился в америке. изначально объединение - метод выживания после войны и при этом попытка избежать еще одной войны
На что опирается интеграция
первая опора интеграции - таможенный союз, создание единого валютного рынка
вторая - оборона
третья - внутренняя политика
в результате - интеграция политики, экономики и права
равноправная
интеграция - лишь на первом этапе. остальные
члены - с различными льготами (кк один
из источников европейского кризиса)
активное развитие европейского права.
договоры об образовании ЕС
Лиссабонский договор о внесении изменений договора о ес и европейского сотрудничества от 12 декабря 2007 - вместо конституции ЕС, в силу вступил в 2009 году. ЕС стал правосубъектным. Оговорена процедура выхода из ЕС
Хартия о правах человека (кроме Польши, Чехии, Великобритании)
Нормы вторичного права. создаются на основе первичного права на основе его положений.
Белые книги еврокомиссии и ее конвенции. первичны по отношению к государствам.
Свобода слова
- в акте о правах человека. Первые
- швеция. Англия только в 1998, т.к. должна
была подчиниться еврохартией о свободе
человека
1948 год всеобщая декларация прав человека - документ, переведенный на максимальное количество языков (более 350, рекорд Гиннеса)
свобода слова должна быть ограничена нормами морали и общественно-политического порядка
1966 - международный пакт о гражданских и политических правах.
свобода ограничена ограничениями для обеспечения прав других граждан, общественного порядка и проч.
критерии
д.б. установлены законом и
Категории ограничения свободы слова: