Шпаргалка по "Журналистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:20, шпаргалка

Описание работы

1.Работа медиарынка и медиапредприятия: опыт медиаТНК. (лекции К.Рабинович)
ТНК в сфере информационной индустрии:
Шесть главных медиа-корпораций:
-- Time Warner (AOL Time Warner. Компания AOL - America On Line - производитель проводов и проч.). 2002 - слияние компаний. Принадлежит Time, Sports Illustrated Warner brothers, CNN, HBO

Работа содержит 1 файл

!экзамен_история СМИ!.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Деловые издания  реализуют следующие функции:

  • анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь;
  • обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией;
  • распространение делового опыта;
  • формирование идеологии бизнеса. (Википедия)
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Деловая_журналистика 

 

8.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: сущность, определение, измерения.

ЖУРНАЛИСТИКА  И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Понятие глобализация чаще всего при разговоре об информационном обществе.

Два отношения: положительное и отрицательное.

Главный минус - стандартизация по североамериканскому образцу (американизация, вестернизация)

Главный теоретик - Маршалл Маклюен. Предлагает термин "global village". Средства связи связывают людей так, что создается впечатление близости. Также предложил концепцию "глобального сжатия": земной шар становится меньше, чтобы передать свою идею другому человеку, нужно значительно меньше усилий и времени.

Джон  Макклин. 1981 год - один из первых говорит о необходимости анализа мировой ситуации с тз глобализации

Томас Левитт: глобализация - феномен слияния рынков отдельных продуктов, производимых ТНК.

Рэй Робертсон, Яков Шольте, Малиястайн - влияние глобализации на экономические, политические, социальные, культурные явления

Ученые - 2 точки зрения:

- глобализация - естественный процесс, ктр идет  с начала развития цивилизации

- глобализация - новое явление, берет начало с появления средств связи

Этапы глобализации СМИ:

1. возникновение  информационных агентств

2. возникновение  спутникового тв

  1. внедрение интернета в бытовую жизнь

С понятием глобализация связано появление мировых информационных агентств: Reuts, Associated press, France press

+ United Press International - создавалось как информационный актив государства - честное агентство как инструмент пропаганды, подразделение госдепа

ИА распространяют общественно значимую информацию, но с середины 20 века СЗИ без экономического содержания перестает приносить деньги => большая часть информации - коммерческая, либер - Reuters. Остальные два существуют пр и поддержке государства

Есть еще  влиятельные агентства: занимаются только экономической информацией - Bloomberg, агентство в структуре Dow-Jones (теперь в собственности Руперта Мердока - News Corporation)

Глобальное  информационное телевещание - CNN International, BBC World (не входят в ТНК!).

*** BBC - британская  компания, котрая изначально планировала радиовещание, но информация была либо политически, либо коммерчески ангажированная. Было принято решение создать общественную компанию, без рекламы и полит поддержки. Затем начинается телевещание, которое содержалось по тому же принципу: это было полностью общественное телевидение. Особенность британских СМИ - BBC и Reuters - достояние Британской империи => собственник должен утверждать все изменения в парламенте. Как следствие - изменение устава, создание компании, которая вещает на мир и не зависима от государства - BBC World. BBS World - новые жанры: DocuDram - реконструкция исторических событий актерами и др

*** CNN - международное  вещание и спутниковый сигнал.

Региональные  каналы с достаточно крупным вещанием - Аль Джазира, Euronews 

9.Позитивные и негативные тенденции глобализации СМИ. 

10.Глобальные проблемы  современности в отражении зарубежных  СМИ (страна по выбору).  
 

 

11.Медиаэкономика  как наука: основные  параметры. ????

12.Принципы  организации медиабизнеса. (лекции Бакировой от К.Рабинович)

Конкуренция является регулирующей силой и заставляет медиапредприятия адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, к новым технологиям и т.д.

Главная особенность  несовершенной конкуренции заключается  в том, что фирмы в значительной степени могут влиять на рыночные цены (объем продукции нижеч, а цены - выше)

По  степени убывания конкуренции различают:

- чистую  конкуренцию

- монополистическую  конкуренцию (выпускают однотипные, но все же одни и те же  товары)

- олигополию

- чистую  монополию 

Госрегулирование: прямое (законодательные акты) и косвенное (налоги и акцизы)

Ст. 10 Парижской конвенции  по охране гпромышленной  собственности определяет конкуренцию как  всякий акт конкуренции, противоречащий честным  обычаям в торговых и промышленных делах. 

Для сферы  СМИ характерно наличие товаров-субститутов, то есть возможность замены различных СМИ друг другом.

Конкуренция в СМИ: на рынке свободного времени; за доход и аудиторию; за свободное  время и досуг аудитории 

Картель - соглашение между юридическими и коммерчески самостоятельными едприятиями, которые договариваются между собой о ценовой политике и дележе рынка

Неформальные  картели - ОПЕК

Синдикат - объединение юридически самостоятельных предприятий, которые теряют коммерческую самостоятельность, т.к. сбыт продукции идет через единую сбытовую контору

Данное  соглашение ограничивает самостоятельность  и суверинитет всех ее участников

Трест - объединение, участники которого теряют и юридическую, и коммерческую самостоятельность, превращаясь в структурные подразделения одной фирмы 

Концерн - наиболее развитая форма организационно-экономического объединения: слияние различных юридически самостоятельных форрований, связанных между собой "общей собственностью", системой участия, различного рода договорами, единой системой управления производством, торговлей, финансовыми операциями, единым балансом.

В рамках концерна производится комбинирование и кооперация произво)ств, относящихся ко взаимосвязанным  отраслям.

В концернах всегда реализуются научно-исследовательские  программы

Типы:

- входящие  в него предприятия и организации  - собственность концерна/ выкуплены  концерном

- объединение  юридически самостоятельнах АО  или корпораций, контрольным пакетом  акций которых владеет головное  предприятие (материнская компания) 

Конгломерат - концерн, фактически потерявший свое отраслевое лицо, когда отдельные бизнесы в компании ни технологически, ни организационно не связаны между собой 

ТНК - концерн международный по капиталу, контролю, сфере действий 

Бизнес-модель прописывает, кк фирма зарабатывает деньги путем четкого определения ее. места в цепочке создания ценности

Бизнес-модель строится из компонентов, в которые  включают предпринимательство, стратегию, экономику, финансы, операции, конкретные стратегии, маркетинг, стратегию устойчивого роста

Шесть основных компонентов  бизнес-модели:

  • предложение потребительской ценности; описание проблемы, методы ее решения, стоимость данного решения с тз покупателя
 

Сегмент рынка - целевая группа, определенная с пониманием того, что у разных сегментов рынка разные потребности 

Норма прибыли 

Доходы-расходы = валовая прибыль-налог на прибыль= чистая прибыль 

Конкурентная  стратегия - как компания будет пытаться создавать свое устойчивое конкурентное преимущество и использовать его для укрепления конкурентной позиции фирмы на рынке

Стратегия роста - как фирма собирается расти 

Рыночные  стратегии

- жесткий  контроль над ценами

- сокращение  издержек или расходов

- кооперация  производства

- комплексные  рекламные кампании

- отчуждение  собственности от управления

- наемный  топ-менеджмент 

Три стратегии роста:

- горизонтальный  рост: расширение компании в той  же сфере, где она уже ведет  свой бизнес, увеличение рыночной  доли компании, благодаря расширению  оихводства или за счет приобретения  аналогичных компаний (напр. слияние и поглощение)

- вертикальный: рост, связанный с расширением  производства на различных стадиях  обработки одного продукта с  целью объединения в рамках  одного медиапредприятия всех  звеньев производственной цепочки  (собств. типография...)

- диагональный: создание многоотраслевых диверсифицированных корпораций, способных контролировать цены, перераспределять ресурсы между прибыльными и убыточными производствами. Результат данной стратегии - создание ТНК, напр. корпорация Руперта Мердока 

  • 13.Особенности освещения проблемы терроризма национальными и международными СМИ. (лекция от препода на почте)
 

 

14. Принципы саморегулирования  журналистского сообщества  в условиях террористической  угрозы. (лекция от препода на почте) 

 

! 15. Роль информационного  фактора в европейской интеграции.

! 16. Международные стандарты  информационного  права.  

ЕВРОПЕЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО

Объединение Европы. сначала - 6 стран: Франция, Голландия, Германия, Люксембург, Италия, Бельгия)

План объединения  европы родился в америке. изначально объединение - метод выживания после войны и при этом попытка избежать еще одной войны

На  что опирается  интеграция

первая  опора интеграции - таможенный союз, создание единого валютного рынка

вторая - оборона

третья - внутренняя политика

в результате - интеграция политики, экономики и права

равноправная  интеграция - лишь на первом этапе. остальные члены - с различными льготами (кк один из источников европейского кризиса) 

активное  развитие европейского права.

договоры  об образовании ЕС

Лиссабонский договор о внесении изменений договора о ес и европейского сотрудничества от 12 декабря 2007 - вместо конституции ЕС, в силу вступил в 2009 году. ЕС стал правосубъектным. Оговорена процедура выхода из ЕС

Хартия  о правах человека (кроме Польши, Чехии, Великобритании)

Нормы вторичного права. создаются на основе первичного права на основе его положений.

Белые книги  еврокомиссии и ее конвенции. первичны по отношению к государствам.

Свобода слова - в акте о правах человека. Первые - швеция. Англия только в 1998, т.к. должна была подчиниться еврохартией о свободе человека 

1948 год всеобщая декларация прав человека - документ, переведенный на максимальное количество языков (более 350, рекорд Гиннеса)

свобода слова  должна быть ограничена нормами морали и общественно-политического порядка

1966 - международный пакт о гражданских и политических правах.

свобода ограничена ограничениями для обеспечения  прав других граждан, общественного  порядка и проч.

критерии  д.б. установлены законом и необходимы

Категории ограничения свободы слова:

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"