Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования – краткое рассмотрение истории музыкальных изданий в целом по России, а так же анализ музыкальных изданий на региональном уровне, на примере газеты «PRO рок».
Объектом исследования являются история и современное состояние музыкальной журналистики в России.
Предмет работы – газета «PRO рок» как единственное музыкальное печатное издание на уровне нашего региона.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.проследить развитие музыкальной прессы в России;
2.выявить и проанализировать современное состояние музыкальной журналистики
3.провести анализ газеты «PRO рок» как единственного специализированного музыкального печатного издания в г. Рязани
Оглавление
Введение……………………………………………………………………......3
1.Музыкальная журналистика в России
1.Краткая история музыкальной журналистики в России……….....5
2.Современное состояние музыкальной журналистики…………...12
2.Региональная музыкальная журналистика на примере
газеты «PRO рок»……………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………..28
Отличительные черты газеты:
1) Большое количество фотографий (50 % полосы). Практически всю первую полосу занимала большая фотография с важного события, описываемого в номере. Или же эту полосу украшал, так сказать, главный герой номера. Все материалы также подкреплялись фотографиями. Если это интервью с группой, то на полосе размещается несколько крупных изображений данного коллектива или участники крупным планом. Если это отчет с концерта, то, естественно, помещались концертные фотографии самих групп и фанатов. Если же это опрос, то над каждым ответом находится фотография опрашиваемого, и т.д.
2) Язык. Его можно охарактеризовать как «разговорная публицистика». Так как читательскую аудиторию в основной своей массе составляет молодежь, то вполне обосновано использование сленга, в разумном количестве. Все материалы легко читаемы, интересны и познавательны.
3)
Оформление и дизайн. Газета оформлена
так, что читатель видит текст будто бы
в окне браузера, а в адресной строке пишется
имя корреспондента, подготовившего данный
материал. Это было продумано и сделано
специально, с учетом активного внедрения
сети Интернет в повседневную жизнь людей,
преимущественно молодежи.
Всего
было выпущено 22 номера газеты «PRO рок».
Но со временем у редакции сформировалось
желание развиваться, не останавливаться
на достигнутом. Взрослели девушки-создательницы
газеты, взрослело и само издание. Материалов
накапливалось много, и на 16 полосах газеты
все важное и интересное, с точки зрения
редакции, не умещалось. Вскоре появилась
идея кардинально изменить его форму.
Новой ступенью стало создание цветного
глянцевого журнала «OPEN AIR», первый номер
которого вышел 13 января 2009г. Наполнение газеты «PRO
рок» плавно перетекло в новое яркое творение
юных талантливых журналистов. Форма практически
не изменила содержание. Но на сегодняшний
момент отпечатано только два номера.
Из-за кризиса, последствия которого мы
переживаем по сей день, цены на печать
повысились. Выпускать издание по-прежнему
на собственные средства для редакции
стало не по силам. Журнал временно перестал
печататься, но, по словам создателей,
скоро выйдет новый выпуск. «OPEN AIR» будет
развиваться и дальше радовать своих читателей
качественными материалами о музыке.
В ходе данной работы мы пришли к следующим выводам:
1) Серьезное развитие музыкальной журналистики как таковой в нашей стране началось, по сути, только в девяностые годы. До этого времени специализированных, рассчитанных именно на широкие слои населения, музыкальных СМИ практически не было. О музыкальных событиях, группах и музыкантах можно было прочесть только в специальных рубриках серьезных изданий. И таких публикаций было достаточно немного. По сути, единственным музыкальным изданием был журнал «Ровесник». Но не стоит забывать о роли самиздатов как движущей силы в развитии музыкальной журналистики. Именно в этот период, в девяностые годы, произошел скачок в развитии рассматриваемого нами направления в журналистике. Это произошло под влиянием двух информационных потребностей молодежной аудитории: потребности в самоопределении по отношению к происходящим в стране социальным изменениям, в том числе в музыкальной жизни, и потребности получать информацию о пришедших с Запада продуктах шоу-бизнеса.
2) На основе проведенного нами анализа состояния современной музыкальной прессы можно сделать вывод, что сейчас она переживает не самые лучшие времена. Качественных, хороших материалов появляется все меньше, серьезные музыкальные издания закрываются, поскольку мало востребованы и неокупаемы, а свободную в принципе нишу все в большей и большей степени занимает Интернет. Известные журналисты прямо говорят о кризисе музыкальной журналистики. В регионах подобные издания не выпускаются по причине незаинтересованности издателей в данном направлении региональной печати.
Читателей «кормят» известными информационно-коммерческие журналами с некачественными скандальными материалами о личной жизни звезд. И аудитория испытывает потребность именно в такой информации, отвыкнув от качественной журналистики.
3)
Что касается региональной
В данном издании ярко и подробно освещаются музыкальные и околомузыкальных события. Основа материалов – творчество музыкантов, а не их личная жизнь. Также из них можно почерпнуть много новой, познавательной, интересной и полезной информации о музыке и всем, что с ней связано. Редакция со временем собрала вокруг себя довольно широкий круг людей с общими интересами, и впоследствии многие из них стали корреспондентами издания.
Это
пока единственный яркий пример музыкальной
журналистики в регионе. Но я считаю, что
газета «PRO рок» (ныне журнал «OPEN AIR» ) достойна
обсуждения и положительных оценок критиков.
Список используемой литературы
1) Каратыгин, В.Г. Новая музыка // Избранные статьи. - М:, 1965. - 322с.
2) Курышева, Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Курышева. М.: издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 295с.
3) Сыров, В.Стилевые метаморфозы рока / Н.Новгород, 1997. - 312с.
4) Цукер,
А.М. Проблемы массовых музыкальных
жанров // Программа – конспект для музыкальных
вузов / А.М. Цукер. Ростов н/Д, 2003.
5) Щедрин Р. Музыка идет к слушателю //
Современная музыка / Р. Щедрин / М., 1983,
№1
Электронные ресурсы
6) [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://lito.ru. [16.05.2010].
7) Овсепян,
Р. История новейшей отечественной журналистики:
Учебное пособие / Р. Овсепян // [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/
8) [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://mx.esc.ru/~assur/ocr/
9) [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://webcache.
10) [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.openspace.ru/music_
11) Артемий
Троицкий: "Жить хорошо, а хорошо жить
еще лучше!» // [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://webcache.
12) Е. Островская.
Музыкальная журналистика: место в нише
есть // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://74.125.77.132/search?q=