Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:41, курсовая работа
Цель исследования – краткое рассмотрение истории музыкальных изданий в целом по России, а так же анализ музыкальных изданий на региональном уровне, на примере газеты «PRO рок».
Объектом исследования являются история и современное состояние музыкальной журналистики в России.
Предмет работы – газета «PRO рок» как единственное музыкальное печатное издание на уровне нашего региона.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.проследить развитие музыкальной прессы в России;
2.выявить и проанализировать современное состояние музыкальной журналистики
3.провести анализ газеты «PRO рок» как единственного специализированного музыкального печатного издания в г. Рязани
Оглавление
Введение……………………………………………………………………......3
1.Музыкальная журналистика в России
1.Краткая история музыкальной журналистики в России……….....5
2.Современное состояние музыкальной журналистики…………...12
2.Региональная музыкальная журналистика на примере
газеты «PRO рок»……………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………..28
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Рязанский
государственный университет
Факультет
русской филологии и
кафедра
журналистики
ФРОЛОВА
ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
РЕГИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
ЖУРНАЛИСТИКА
НА
ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «PRO
РОК»
Курсовая
квалификационная работа
Научный руководитель –
доцент
Зайцева Г.А.
К защите.
Зав. кафедры журналистики –
доцент Тихомирова
Г.А.
Рязань
– 2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
газеты «PRO рок»……………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..28
Приложения
Введение
Актуальность данной работы обусловлена отсутствием целостного исследования музыкального направления в журналистике и снижением качества материалов в этой области. Количество собственно музыкальных СМИ очень малочисленно, а на региональном уровне эта ниша вообще практически не занята. Это определяет актуальность и новизну данной работы.
Цель исследования – краткое рассмотрение истории музыкальных изданий в целом по России, а так же анализ музыкальных изданий на региональном уровне, на примере газеты «PRO рок».
Объектом исследования являются история и современное состояние музыкальной журналистики в России.
Предмет работы – газета «PRO рок» как единственное музыкальное печатное издание на уровне нашего региона.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
В данной работе использованы такие методы, как описательный и аналитический.
Структура
данной работы: состоит из введения,
двух глав (теоретической и практической)
Музыкальная журналистика – профессиональная оценочная деятельность, направленная на музыкальное творчество, которая реализуется в специальных узконаправленных текстах (письменных или устных), а также все труды, созданные в этом жанре. Это, прежде всего, аналитика и критика, так называемый проводник в мир искусства, а не светская хроника и обзоры новинок.
Музыкальная журналистика – проводник в мир духовной красоты. И мало кто может грамотно работать в этой области. Как жанр это направление журналистики постепенно деградирует. И потенциальному читателю очень сложно сделать выбор из того крайне небольшого количества музыкальных изданий, которые представлены сейчас на российском рынке. В редких журналах можно прочитать качественные и стоящие материалы о музыке. В основном в таких публикациях акцентируется внимание на личной жизни, слухах и частных историях из жизни музыкантов, что само собой является печальным подтверждением факта массового «пожелтения» журналистики в настоящее время.
Поэтому
очень интересно понять, какую
роль играет музыкальная журналистика
в жизни общества и почему так
мало изданий специализируется в этой
области. В первой части данной работы
мы кратко рассмотрим историю и современное
состояние музыкальной журналистики в
России. Во второй главе нами будет проведен
анализ рязанской газеты «PRO рок» как единственного
собственно музыкального издания на уровне
нашего региона.
1.1.
История музыкальной
журналистики в России
Музыкальная
журналистика появилась на базе периодической
печати, то есть уже существовавшей
платформы массово
Журналистика - это одна из форм
выхода как музыкальной
Главный постулат журналистики - направленность на «сегодня», на «данный момент». Ее внимание обращено на культурную ситуацию сегодняшнего дня. Предметом освещения, анализа, оценки могут являться только процессы культурной жизни, актуальные для данного времени. Журналистика оперативна в своей деятельности. Она не предполагает неопределенное время, ее воздействие кратко. Чем быстрее реакция журналистики на происходящее, тем ценнее это для общества. Но осуществив свою прямую функцию, журналистика со временем перерождается в другое явление культуры - документ воззрений своего времени. И именно в таком значении она способна войти в историю культуры.
Письменная
журналистика стала «властвовать умами»
задолго до появления устной (теле-радиожурналистики).
И сегодня критическая
В разные периоды истории музыкальной журналистики как самостоятельной сферы деятельности функцию музыкального критика осуществляли профессионалы в музыке и просвещенные дилетанты. Слово о музыке, в котором все более нуждалось общественное сознание, мог произнести тот, кто это умел сделать профессионально. История русской музыкальной критики богата такими именами как А.Серов, Ц.Кюи, Б.Асафьев, В.Каратыгин и др.1
Первым русским музыкальным журналом был нотный журнал «Музыкальные увеселения», издавался в Москве в 1774 году. В конце XVIII - начале XIX века в Петербурге и Москве издавались многочисленные музыкальные журналы, рассчитанные на различные общественные круги. В них публиковались фортепьянные, вокальные, гитарные пьесы, отрывки из популярных опер. Первым нотным музыкальным журналом, выходившим в провинции, был «Азиатский музыкальный журнал».
В 1842 в Петербурге начал издаваться нотный журнал «Нувеллист», выходивший с 1844 года с литературным прибавлением, которое можно рассматривать как первый русский собственно музыкальный журнал.
В 50-х годах выделялись по уровню публикуемых музыкальных материалов журналы смешанного типа - «Музыкальный и театральный вестник», позднее - «Музыка и театр».
В 60-80-х годах XIX века в Петербурге издавались музыкальные журналы: «Музыкальный сезон», «Музыкальный листок», «Русский музыкальный вестник».
Различные по своей направленности, они публиковали серьёзные статьи и представляли собой специальные органы русской музыкальной периодической печати.
Музыкальная
периодика дореволюционной
После
революции появляется масса пролетарских
изданий: «Музыка и быт», «Музыка
и Октябрь», «Музыка и революция».
Но общее число музыкальных
Отдельным
пластом также можно выделить
академические музыкальные
даже не пишется, то подразумевается. А это не совместимо с творческим «я», непременным условием журналистики. Академические издания представляют большой интерес для специалистов и очень важны для студентов специальных учебных заведений, но достаточно далеки от непрофессионального читателя. И потому не имеют подлинного общественного резонанса.
Ярким примером такого типа изданий служит журнал «Советская музыка», который издается с 1933 года (с 1992 года под названием «Музыкальная академия»). Издание было ежемесячным с нотным приложением (с 1949 года), на сегодняшний день (по собственному определению издания) – это ежеквартальный теоретический и критико-публицистический журнал. Это специальное издание, ориентированное исключительно на читателя-музыканта.3
Еще одним академическим изданием является журнал «Музыкальная жизнь», который издается с 1957. Это издание задумано как более демократическое с большим, по сравнению с «Советской музыкой», тиражом. Названия разделов - конкурсы, в театрах страны, интервью, проблемы музыкального образования - апеллируют к более широкой читательской аудитории. Интервью с кинокомпозиторами, телевизионными деятелями, обзор рок-музыки на страницах журнала соседствуют с традиционными академическими темами - беседы о музыке, оперные театры мира. Журнал предпринимает многое для того, чтобы расширить свою читательскую аудиторию. В частности, что очень важно, много внимания уделяется освещению музыкального процесса.
Единственным музыкальным изданием того времени, рассчитанным на широкую публику, был журнал «Ровесник», выходивший с июля 1962 года. Это был первый в России музыкальный журнал для молодежи. И только в 90-е годы, когда и началось бурное развитие музыкальной периодики, у этого издания стали появляться конкуренты. («Cool», «Неон», «Молоток» и другие).