Региональная музыкальная журналистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – краткое рассмотрение истории музыкальных изданий в целом по России, а так же анализ музыкальных изданий на региональном уровне, на примере газеты «PRO рок».

Объектом исследования являются история и современное состояние музыкальной журналистики в России.

Предмет работы – газета «PRO рок» как единственное музыкальное печатное издание на уровне нашего региона.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.проследить развитие музыкальной прессы в России;
2.выявить и проанализировать современное состояние музыкальной журналистики
3.провести анализ газеты «PRO рок» как единственного специализированного музыкального печатного издания в г. Рязани

Содержание

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......3

1.Музыкальная журналистика в России
1.Краткая история музыкальной журналистики в России……….....5
2.Современное состояние музыкальной журналистики…………...12
2.Региональная музыкальная журналистика на примере
газеты «PRO рок»……………………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………26

Список используемой литературы…………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

курсовая, 4 курс, Фролова.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

    - Информационно-коммерческие музыкальные издания существуют благодаря интенсивному развитию шоу-индустрии. Такие издания специализируются на публикации статей и интервью рекламного характера, на размещении пресс-релизов исполнителей, на анонсах концертов, а также на рецензиях и обзорах коммерческого характера. Аналитический жанр практически отсутствует. Делятся на 2 категории: издания, направленные на широкую аудиторию и издания, адресованные музыкантам, исполнителям и представителям музыкальной индустрии.

    Журнал «Неон» - яркий представитель информационно-коммерческих изданий, относящийся к первой категории. Основополагающий принцип формирования содержательной части журнала можно сформулировать следующим образом: журнал предлагает читателям достоверную информацию о профессиональной стороне жизни звезд отечественного и мирового шоу-бизнеса, а также обо всех новых направлениях, исполнителях и группах, находящихся на волне популярности. Редакция журнала в равной степени позитивно освещает события, происходящие во всех сферах и жанрах поп-музыки. Единственными критериями, определяющими формат журнала, являются реальные показатели актуальности и популярности того или иного проекта: позиции в чартах, объемы продаж альбомов. Аудитория журнала «Неон» - это в основном молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет.

    Представители второй категории информационно-коммерческих музыкальных изданий - каталог «Весь шоу-бизнес», «Шоу-бизнес», «Звукорежиссер», «Music box».

    Журнал  «Music box» - первое российское издание для шоу-бизнесменов, музыкантов и меломанов. Он выходит ежеквартально на 160 полосах тиражом 10 000 экземпляров. На страницах журнала можно найти эксклюзивные интервью с известнейшими музыкантами и продюсерами, оценки и анализ ситуации в шоу-бизнесе, информацию о новинках профессионального музыкального оборудования, обзоры выставок, семинаров.    
 
 
 
 
 
 
 

  1. Региональная  музыкальная журналистика на примере газеты «PRO рок»
 

    В первой главе мы говорили об истории  музыкальной журналистики в целом  и провели анализ состояния современной  музыкальной прессы. Что касается региональной музыкальной прессы, в частности, рязанской, можно отметить, что ее как таковой практически нет. Безусловно, в тех или иных региональных изданиях имеют месть быть материалы, касающиеся музыки. Но из собственно музыкальных печатных СМИ можно выделить только газету «PRO рок» (позднее перевоплотившуюся в журнал «OPEN AIR». )

    Чуть  больше четырех лет назад в  Рязани появился первый номер новой  газеты под названием «PRO рок». Газета очень быстро и прочно заняла свою нишу в жизни рязанцев, а впоследствии добралась и до таких городов, как Москва и Санкт-Петербург.

      Идея создания описываемого печатного издания появилась у студенток первого курса отделения журналистики Светланы Колоколенковой, Марины Шинковой и Екатерины Кичениной. По программе первый курс должен были подготовить учебную газету. Процесс девушек крайне заинтересовал, и ими было решено начать выпуск собственной газеты. «PRO рок» стал способом выразить свои мысли, рассказать о том, что интересно не только самой редакции, но и довольно большому кругу читателей. Тематика издания вопросов не вызвала: девушки выбрали для своего детища музыкальную стезю.

    Подобных  СМИ в городе не было, и причиной тому была незаинтересованность, как издателей, так и читателей,  в данном направлении региональной печати. Читатели довольствовались известными растиражированными журналами. Следовательно, простор для творчества и реализации своих идей был огромным. К тому же, все известные издания о рок-музыке были именно журналами, а не газетами. Подготовка первого номера заняла три месяца, и 13 мая 2006 года он увидел свет.

    Наиболее  удачным и удобным форматом для  газеты был выбран формат А3. Читать такое издание удобнее, чем газету формата А2, а формат А4 всё-таки больше подходит для журналов. Первые пять номеров газеты «PRO рок» состояли из 8-ми полос.

      На момент деятельности газеты редакцию вполне устраивало отсутствие регистрации, и тиража в 999 экземпляров для Рязани вполне хватало. «PRO рок» бесплатно распространялся в музыкальных магазинах, учебных заведениях города и, само собой, в Арт-клубе «Планетарий», тогда еще успешно функционирующем. Выпускали газету девушки на собственные средства. С 13 мая 2007г. «PRO рок» стало возможным купить в «Роспечати», цена номера – 20 рублей.

    Периодичность издания определялась целым рядом факторов. Это и финансовая сторона, и тематика издания, и состав редакции. Выпуск газеты - процесс трудоемкий и технологически сложный, тем более, когда наполняется издание материалами на определенную тему, подстраиваясь под актуальные события.

      С тех пор «PRO рок» выходил ежемесячно и объединил вокруг себя многих людей, некоторые из которых и стали корреспондентами.  Газета просуществовала чуть менее двух лет, за это время было выпущено 22 номера, и объем ее увеличился до 16 полос.

    Название  издания – его визитная карточка. От его выбора зависит и первое впечатление, и узнаваемость, и внимание аудитории к данному СМИ. Название «PRO рок» возникло само собой. Оно было предложено Мариной Шинковой и сразу же закрепилось, став своеобразным ответом на возникший в самом начале вопрос: «А про что же будем в газете писать?» «Про рок!» Кроме такой простой трактовки, существовали и другие, например, первая часть наименования расшифровывалась как английское слово «professional» - профессиональный. 
 
 

    Задачи  газеты были следующими:

    - создание собственного узнаваемого стиля газеты;

    - освещение музыкальных и околомузыкальных  тем и событий;

    - объединение людей с общими  интересами;

    - налаживание партнерских отношений  с музыкальными группами, концертными  агентствами и другими СМИ;

    - организация сотрудничества с типографией и точками распространения издания;

    - PR и продвижение издания. 

    Для того, чтобы начать выпуск нового издания, недостаточно иметь хорошую идею и штат талантливых журналистов и профессиональных дизайнеров. Важно учесть вкусы и интересы потенциальной аудитории. Состав ее определяется, прежде всего, спецификой публикуемых материалов.

    В отличие от изданий, освещающих все  стороны общественной жизни, музыкальное  – предполагает более узкий, но в  то же время и более заинтересованный читательский круг.

    В то же время, многие ошибочно полагают, что рок-музыка – явление ограниченное, забывая о том, как много направлений  и субкультур она в себя включает. Одна из задач газеты «PRO рок» - охватить каждое из этих течений, выявить его особенности и рассказать о нем в такой форме, которая будет понятна даже тем, кто с ним еще не знаком. Чаще всего – от лица самих музыкантов. Поэтому на страницах издания каждый может найти что-то именно для себя.

    Аудитория данных СМИ характеризуется по ряду признаков:

    - возрастная категория и род деятельности (школьники, студенты и даже взрослые люди, интересующиеся рок-музыкой);

    - принадлежность к музыкальной  культуре (как просто слушатели,  так и музыканты: и опытные,  и те, кто только начинает свой  творческий путь);

    - территориальный признак (Рязань и Рязанская область, Москва, Санкт-Петербург).

    «PRO рок» - черно-белая газета. Но именно с помощью оттенков черного и белого удалось отразить всю яркость музыкальной палитры. Эффект достигался с помощью динамичных фотографий, дающих волю воображению. Также, кроме дизайнерской задумки, на выбор цветности, конечно же, влияют и финансовые возможности редакции.

    Газета «PRO рок» - издание тематические. Основная часть материалов посвящена музыке, остальное – всему, что с ней связано. Для удобства читателей и облегчения поиска нужной информации все публикации поделены на постоянные рубрики, например:

    - «Черно-белый мотив» (интервью с  музыкантами, отчеты с концертов  и фестивалей);

    - «Наша лайф» (афиша, анонсы, статьи  на околомузыкальные темы);

    - «Не спать!» (активный отдых,  спорт, экстрим). 

    Каждая  из рубрик, в свою очередь, включает в себя подрубрики. Например, рубрика  «Черно-белый мотив» состоит из следующих подрубрик:

    - «Интервью с мастером» (интервью  с известными музыкантами);

    - «Путь наверх» (интервью или статьи о молодых группах);

    - «Отчет» (отчеты и репортажи  с концертов);

    - «Доставай свою гитару» (самоучитель  игры на гитаре);

    - «Чарт» (опрос читателей, выявление  лучшей песни).

    Пример:

    

    (Газета  «PRO рок», №2) 

    На  разных полосах газеты появляется небольшая рубрика под названием «ICQ газеты». Здесь публиковались разного рода объявления, координаты для обратной связи с редакцией, иногда – анонсы, конкурсы или поздравления.

    Пример:

    

    (Газета  «PRO рок», №10) 

    Стоит отметить, что самая популярная рубрика -  «Черно-белый мотив». Основное количество материалов представлено именно под этой рубрикой.

    Существовали  и непостоянные рубрики, такие как  «Мегасити». Под ней печатались занимательные  и познавательные статьи на околомузыкальные и немузыкальные темы. К примеру, в самом первом номере газеты в данной рубрике была представлена информация о мировых достижениях в области техники. Заголовки говорят сами за себя: «Умный автомобиль», «Лодка-дельфин», «Поезд без рельсов».

    «Доставай свою гитару»  -  полезная подрубрика для тех, кто еще не освоил этот музыкальный инструмент, но очень хотел бы это сделать.

      Также редакция частенько проводила  различные конкурсы среди читателей,  награждая победителей музыкальными  призами (дисками, проходками на концерты и т.д.) Самый распространенный конкурс – угадать название группы и песни по кадрам клипа.  

    На  страницах издания можно найти материалы самых различных жанров:

    - Интервью;

    - Отчеты;

    - Репортажи;

    - Анонсы;

    - Статьи;

    - Конкурсы;

    - Рецензии(на только вышедшие альбомы каких-либо групп). 

    Интервью  - самый часто используемый жанр в данной газете. Причем, примечательно то, что редакция очень основательно, не по-дилетантски проводит подготовку к интервью. Чтобы избежать банальных вопросов и тех, которые уже не раз задавались, тщательно изучаются результаты уже прошедших бесед с выбранным героем. На основе некоторых ответов строятся новые вопросы, раскрывающие суть обсуждаемой проблемы. Личная жизнь рок-звезд и скандальная информация о них корреспондентов не интересует. В основе материала именно творческий, музыкальный аспект.  В основном все интервью – эксклюзивные. Если помещались материалы с пресс-конференций, то использовались лишь вопросы, заданные самими корреспондентами «PRO рок». Юные журналисты беседовали с участниками рязанских молодых групп, известных российских музыкальных коллективов, а также с такими всемирно известными легендами рока,  как «Metallica» , «Deep Purple» , «Pink Floyd»  и др.

    Отчеты  и репортажи с концертов также играют немаловажную роль. Для многих  читателей, которые по каким-то причинам не смогли попасть на тот или иной концерт, эти материалы были фактически  «спасательным кругом», позволяющим окунуться в атмосферу пропущенного действа на страницах любимой газеты.

    Анонсы  - неотъемлемая часть газеты, так как в «Планетарии» постоянно проходили концерты местных групп и часто приезжали известные российские коллективы. А бывало, что и иностранные. Призванная в первую очередь информировать, газета своевременно оповещала своих читателей обо всех интересных мероприятиях, проходящих как в нашем городе, так и в обеих столицах. 

Информация о работе Региональная музыкальная журналистика