Профессиональная этика журналиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

«Идеальный» кодекс профессиональной этики российского журналиста.
1. В профессиональных вопросах журналист должен руководствоваться только мнением своих коллег, не поддаваясь никаким попыткам давления со стороны политических и иных кругов, напротив, он должен участвовать в контроле над правительством и другими институтами общественной жизни.

Содержание

Задание №1: «Российские и зарубежные кодексы этики журналиста» 3
Задание №2: Нарушение профессиональной этики в современных российских СМИ» 6
Задание №3: Саморегулирование журналистики. Медиакритика 11
Приложения 1 14
Приложение 2 19
Приложение 3 22

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1.docx

— 40.55 Кб (Скачать)

О чувстве  реальности

Нежданно-негаданно  молодые хоккеисты взяли "золото" в Штатах, оставив позади себя канадцев.

Произошло это, по мнению спортивных комментаторов, благодаря "русскому характеру" наших юношей. Хотя мне показалось, что пять сухих  шайб в ворота противника в третьем, решающем периоде финала - из разряда  чудес, которых, как известно, не бывает, но которые, все-таки, изредка да случаются, когда проявляется по настоящему СПОРТИВНЫЙ характер.

Что-то, по-настоящему чудотворное, случилось, когда менеджмент Первого канала рискнул показать финал глубокой ночью в прямом эфире (а затем повторил его в  середине дня), сведя таким образом  драматический разрыв между ТВ и  реальностью к нулю.

Правда, "телекартинка" в какой-то момент показалась диковатой. Это после финального свистка, когда  ребята ошалели от радости и пытались просунуть свои лица в объективы  телекамер.

Крупные планы хоккейных  молодцов несколько охладили мое  чувство гордости за Родину. Потом  этот скандал в аэропорту...

Проблема, видимо, в  том, что надо научиться не только проигрывать с достоинством, но и  выигрывать с ним же. Надо признать, что первое нам легче дается. Огорчаемся, но сдержанно, без страстного самобичевания. Вероятно, потому что поражения нам  привычнее, чем победы.

Лидерство в чем-либо лишает нас чувства реальности. И  особенно в спорте. Мы и спорт, и  удачу в нем мгновенно политизируем, идеологизируем, фетишизируем...

Уж сколько раз  твердили миру, и сколько было тому подтверждений, что в спорте сегодня - мы, а завтра - они. Поэтому грузить  хоккей или футбол идеологическими  концепциями и геополитическими амбициями - накладно и связано с  большими рисками. Но "миру" все  не впрок. Не сегодня, так завтра в  студии "Пусть говорят" случится очередное празднование с участием молодых хоккеистов, их подруг, мастеров шоу-бизнеса и Владимира Жириновского. Затем последуют другие ток-шоу  на те же мотивы и мелодии.

Дело еще в  том, что резко повысилась рыночная стоимость патриотизма. И шоу-бизнес, который еще сравнительно чурался  выражения непосредственных эмоций по этому поводу, все чаще позволяет  их себе. Мы же помним, как прочувствованно  спел провинившийся Филипп Киркоров песню про Родину в программе  Вадима Такменева "Центральное телевидение". Мы не забудем суперпатриотическую  программу Андрея Малахова с Анной  Чапман, закончившейся хоровым исполнением  все той же песни "С чего начинается Родина...".

Там, правда, случился казус. Вернее два казуса. Героическая  разведчица решительно отказалась подтвердить  факт своей героической деятельности за рубежом. Ничего не личного у нее  там, в Штатах, не было. Только - частный  бизнес и личная жизнь. Разумеется, никто из участников шоу и телезрителей, надеюсь, всерьез не принял эту легенду  нелегала, и все продолжали числить  эффектную брюнетку в коллегах Маты Хари, Джеймса Бонда и Штирлица-Исаева.

Второй казус  возник от того, что ведущий в  пылу патриотического ража и с  желанием возбудить его у зрителей задал Анне вопрос, как она относится  к тому предателю, который сдал ее и ее товарищей американским властям. Девушка ответила так, как не принято  отвечать людям, беззаветно преданным  Родине. Она сказала, что для нее  важнее чувства патриотизма принципы человечности.

Малахов на это не среагировал. И, думаю, не потому, что  растерялся от такой крамолы. Просто он ничего не понял. Да и не этим были заняты его мысли в тот момент. Его волновала сексуальная привлекательность  Анны, ее прошлая интимная жизнь, но девушка и здесь была тверда и  не позволила себе лишнего слова.

***

Вернемся, однако, к  Юрию Антонову и к его песне, что  вдохновила авторов пародии на наше новогоднее ТВ.

Действительно, каналы есть центральные, веселые и главные. С витринами зеркальными, с гирляндами огней. Усыпанные брильянтами... Сплошь пафос и амбиции - как будто  все мы в глянцевом журнале  мы живем.

А мне милей...

Что мне было милей? Что можно было смотреть без отвращения? Все ту же "Культуру", недавно  народившийся телеканал "Дождь", который можно видеть в основном по Интернету. Это многообещающая альтернатива большим каналам.

Еще без отвращения и с интересом смотрю приличный  отечественный сериал на Первом "Доктор Тырса".

Цитирую опять Антонова: "А мне милей не шумные, Милей  одноэтажные, От их названий ласковых Становится светлей".

Юрий Богомолов, обозреватель

"Российская газета" - Столичный выпуск №5377 (1)

11.01.2011, 00:31

http://www.rg.ru/2011/01/11/tv.html

 

 


Информация о работе Профессиональная этика журналиста