Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа
«Идеальный» кодекс профессиональной этики российского журналиста.
1. В профессиональных вопросах журналист должен руководствоваться только мнением своих коллег, не поддаваясь никаким попыткам давления со стороны политических и иных кругов, напротив, он должен участвовать в контроле над правительством и другими институтами общественной жизни.
Задание №1: «Российские и зарубежные кодексы этики журналиста» 3
Задание №2: Нарушение профессиональной этики в современных российских СМИ» 6
Задание №3: Саморегулирование журналистики. Медиакритика 11
Приложения 1 14
Приложение 2 19
Приложение 3 22
Приложение 1
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА
1. Журналист всегда
обязан действовать, исходя из
принципов профессиональной
2. Журналист соблюдает
законы своей страны, но в том,
что касается выполнения
3. Журналист распространяет
и комментирует только ту
Журналист обязан четко проводить в своих сообщениях различие между фактами, о которых рассказывают, и тем, что составляет мнения, версии или предположения, в то же время в своей профессиональной деятельности он не обязан быть нейтральным.
При выполнении своих
профессиональных обязанностей журналист
не прибегает к незаконным и недостойным
способам получения информации. Журналист
признает и уважает право физических
и юридических лиц не предоставлять
информацию и не отвечать на задаваемые
им вопросы - за исключением случаев,
когда обязанность
Журналист рассматривает
как тяжкие профессиональные преступления
злонамеренное искажение
Убедившись в том, что он опубликовал ложный или искаженный материал, журналист обязан исправить свою ошибку, используя те же полиграфические и (или) аудиовизуальные средства, которые были применены при публикации материала. При необходимости он должен принести извинения через свой орган печати.
Журналист отвечает
собственным именем и репутацией
за достоверность всякого
4. Журналист сохраняет
профессиональную тайну в
Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания.
5. Журналист полностью
осознает опасность
Журналист уважает
честь и достоинство людей, которые
становятся объектами его
Журналист придерживается принципа, что любой человек является невиновным до тех пор, пока судом не будет доказано обратное. В своих сообщениях он воздерживается называть по именам родственников и друзей тех людей, которые были обвинены или осуждены за совершенные ими преступления - за исключением тех случаев, когда это необходимо для объективного изложения вопроса. Он также воздерживается называть по имени жертву преступления и публиковать материалы, ведущие к установлению личности этой жертвы. С особой строгостью данные нормы исполняются, когда журналистское сообщение может затронуть интересы несовершеннолетних.
Только защита интересов
общества может оправдать журналистское
расследование, предполагающее вмешательство
в частную жизнь человека. Такие
ограничения вмешательства
6. Журналист полагает
свой профессиональный статус
несовместимым с занятием
Журналист осознает, что его профессиональная деятельность прекращается в тот момент, когда он берет в руки оружие.
7. Журналист считает
недостойным использовать свою
репутацию, свой авторитет, а
также свои профессиональные
права и возможности для
Журналист не должен использовать в личных интересах или интересах близких ему людей конфиденциальную информацию, которой может обладать в силу своей профессии.
8. Журналист уважает
и отстаивает профессиональные
права своих коллег, соблюдает
законы честной конкуренции.
Журналист уважает и заставляет уважать авторские права, вытекающие из любой творческой деятельности. Плагиат недопустим. Используя каким-либо образом работу своего коллеги, журналист ссылается на имя автора.
9. Журналист отказывается
от задания, если выполнение
его связано с нарушением
10. Журналист пользуется
и отстаивает свое право
Кодекс принят Конгрессом журналистов России 23 июня 1994г. в Москве.
Приложение 2
Имитация дозаправки
Если бы нам всё удавалось так же блистательно, как парады и фейерверки 9 Мая, мы бы жили в другой стране, не похожей на сегодняшнюю Россию. Но парады быстро проходят, фейерверки мгновенно растворяются в остром весеннем воздухе, а буйные торжества сменяют неумолимые будни. Наступает время осмысления: праздник Великой Победы, приватизированный властью через ТВ, окончательно выродился в пародию на первоисточник. Мы уже привыкли к тому, что 9 Мая стало днем государственного лицемерия. Но тот градус цинизма, который явили нынешние торжества, превышает допустимые санитарные нормы.
Мне могут возразить: да ладно вам, ТВ давно, как может, отнимает у народа светлый день. И это будет правдой. Шелуха не обеспеченных смыслом слов, тонны печальных, с поникшими головами гвоздик вперемешку с георгиевскими ленточками, попса в гимнастерках, бездарные поделки о войне, неуёмный чиновничий пиар на теме — вся эта мишура убивает память не первый год. Тем не менее прежде ТВ хоть как-то пыталось разнообразить скудный репертуар. И только в 66-ю годовщину Победы оно капитулировало безоговорочно, превратив экран в нафталиновое царство секонд-хенда. Кажется, в эти дни оказались востребованы любые фильмы о войне, включая даже те, которые ввиду чудовищного качества стеснялась показывать советская власть. Не удалось увидеть ни одной программы, осененной конкретной датой, а не праздником вообще. Даже концерты, и те шли в повторах. Ощущение такое, что ТВ целиком отправилось то ли на фронт, организованный Путиным, то ли в отпуск.
На фоне глубокого равнодушия к теме большое удивление вызывает настойчивое освоение главными каналами новых территорий. Так, выездная студия Первого разместилась на крыше отеля «Ритц Карлтон». Трудно сказать, зачем этим людям понадобилось взмывать на тридцатипятиметровую высоту. Вряд ли для того, чтобы увидеть нечто новое по обе стороны Кремля. Они ведь и на верхотуре занимаются тем же, что и на земле, то есть зефирными голосами вместе с Кобзоном поют старые песни о главном. Но главное из главного на Красной площади умудрился не заметить даже основной первоканальский конфидент тандема Антон Верницкий. Он только начал комментарий с ключевой (для себя) фразы: «Я много лет работаю на параде», — как его взволнованно прервала ведущая программы «Время» Юлия Панкратова: «Я вас перебью. Мы видим по прямой трансляции, как Медведев с Путиным идут к трибунам». Интересно, а где же в это время был Верницкий? Не иначе как именно ему продолжала объяснять Панкратова: «Мы видим, как президент и премьер здороваются с ветеранами. Очевидно, их поздравляют».
Мы-то в отличие от Верницкого все это сами наблюдали. Причем только один раз, во время парада, из повторов мизансцена ушла. Зрелище для любителей конспирологии захватывающее: впереди шагает Путин, на приличном расстоянии от него — Медведев, оба мрачные. Только на ближних подступах к трибунам премьер пропустил вперед президента, и тут уж высочайшие лица расцветились улыбками. Тогда и грянул самый масштабный парад за всю историю современной России…
Прошлогодний праздник был украшен действом с символическим названием: «имитация дозаправки в воздухе». ТВ имитацией дозаправки вдохновенно занимается ежедневно, только на земле. А вот 9 Мая 2011-го имитация получилась вялой, отдающей унылой обязаловкой. То ли основной материал здешней дозаправки — патриотический угар — весь вышел, то ли копится к выборам. Впрочем, и от него толку мало. Вот, скажем, в прошлом году Андрею Дементьеву с высоты птичьего полета (то есть все с той же крыши отеля «Ритц Карлтон») открылась истина. Я чувствую, восторженно пророчил поэт, как вокруг ветеранов идет великое объединение страны.
Ошибся поэт. Великое объединение страны отменяется. Ветераны стремительно убывают, а вместе с ними убывает интерес общества под руководством ТВ к единственному празднику, способному сплотить нацию. Через несколько лет имитация дозаправки, скорей всего, станет неактуальной. Сам собою отпадет и главный вопрос, интересующий сегодня блогеров в связи с 9 Мая: имеют ли право Медведев с Путиным сидеть во время парада или не имеют? И даже дефиле почетного гостя Анны Чапман в красных шпильках по брусчатке Красной площади уже не вызовет брожения в умах наших современников.
Может быть, это и хорошо. В мандельштамовский шум времени лучше вслушиваться не вместе, а поодиночке.
Слава Тарощина
«Газета. Ру», 10.05.11.
http://www.gazeta.ru/column/
Приложение 3
Плюемся, но смотрим
Собственно, программы, выданные нам в первую брачную ночь с Новым годом, давно уже перестали быть чем-то самоценным в эстетическом отношении. Это нечто прикладное. Как закуска с напитками на фуршетных столах. До боя курантов предлагается стандартный набор холодных яств. Затем приносят что-нибудь погорячее. Но толпа гостей уже сильно поредела.
ТВ. Опыт самокритики
Чем хорош нынешний новогодний пир для меня, так это тем, что я, как телекритик, могу себя не затруднять его обзором. Это за меня сделал во первых строках "Оливье-шоу" записной пародист в песне на музыку плодово-ягодной песни Юрия Антонова.
Цитирую: "Каналы есть центральные, веселые и разные...
...Начнем с канала
Первого, как большинство в
провинции. Поржем с прикола
Урганта, хоть и не все поймут.
Усыпано брильянтами, сплошь
...Канал "Россия"
- следующий. Его включила
...Сверну затем
на НТВ, там Новый год
...На "Спорте" есть Губерниев, а остальные тихие; он так поздравит, что салат все станут есть быстрей. (Что тут возразишь?).
..."Культура" - это сладкое, оставим детям с бабами. (Вот это зло и несправедливо. От зависти, наверное. - Ю.Б.)
...На всех каналах весело: поют, танцуют, кушают".
Так оно и было. Не убавить. Если только прибавить...
"Скушали", на
самом деле, еще много чего: Лолиту,
Лепса, Фриске, Глюкозу, Расторгуева,
Валерию с Маршалом, Петросяна
со Степаненко, разбавляя все
это хитами Стинга, Элтона Джона,
Тони Брэкстон, шведской группы Roxette;
"закусили" Киркоровым, держа в
уме его склонность к
"Кушали", не разбирая, где Первый канал, а где 5-й, где пародия, а где оригинал. Да и можно ли было разобрать - разница-то не большая.
Чем, все-таки, порадовал нас шоу-бизнес, так это тем, что потрафил нашим патриотическим чувствам накануне Нового года. А спортивный бизнес это сделал уже в Новом году.