Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:42, контрольная работа
В современном мире перед любой организацией стоит сложная задача - выработать свой стратегический курс на будущее в быстро меняющемся мире. Компания должна уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов.
3) Этап реализации.
С момента одобрения общего плана PR-кампании появляется возможность приступить к следующему ее этапу — реализации. «PR - это на девять десятых предвидение и лишь на одну десятую – исполнение».
Эта стадия представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах. Основой реализации кампании выступает то, что принято называть «акциями и мероприятиями». Даны методические рекомендации по проведению специальных мероприятий, таких как презентации, конференции, круглые столы, Дни открытых дверей, выставки, приемы, промоушн-акции.
4) Завершающий этап - оценка эффективности
PR-кампании. На этапе оценки эффективности
PR-кампании проводится анализ
соответствия достигнутых
Глава 2. Анализ решения поставленной проблемы в НПФ «Урал ФД»
2.1. Анализ ситуации на пенсионном
рынке и краткая
Введение в ситуацию
Реализация пенсионной реформы в России приводит к повышению общественного интереса к проблемам пенсионного обеспечения. Наиболее удобным механизмом для формирования дополнительных пенсий сегодня являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
Считается, что для того, чтобы при выходе на пенсию человек не сталкивался с резким провалом в уровне жизни, коэффициент замещения должен составлять 60-70 %, то есть вдвое больше, чем обеспечивает в настоящее время российская пенсионная система.
Недостающие до этого уровня 30-40 % могут появиться только из двух источников: либо из федерального бюджета в виде дополнительных государственных пенсий, либо из добровольных накоплений будущих пенсионеров.
Российские граждане получили возможность
ознакомиться с деятельностью
По мнению ряда экспертов, ближайшие перспективы развития российских НПФ в большей степени связаны с обслуживанием корпоративных пенсионных программ, а не с резким ростом розницы. Данная позиция обосновывается низкой готовностью целевой клиентской аудитории к самостоятельному инвестированию в НПФ.
Основные преимущества НПФ
Выбирает несколько
Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Возможность предоставления застрахованному лицу большего объема информации и с большей частотой по сравнению с пенсионным фондом России.
Большая «клиентоориентированность»: наличие опыта работы с физическими лицами, соответствующая подготовка клиентских служб, организация филиальных сетей.
Ситуация на рынке Пермского края. Конкуренты.
Конкурентами для НПФ «Урал ФД» являются:
- управляющие компании, занимающиеся
размещением пенсионных
- негосударственные пенсионные фонды
На территории Пермского края работает более 13 негосударственных пенсионных фондов, из них только 2 фонда региональные (т.е. были созданы непосредственно в Перми и все высшее руководство находится здесь же – это НПФ «Стратегия» и НПФ «Урал ФД»). Среди целого ряда пенсионных фондов можно выделить открытые и закрытые фонды. Открытые – это те фонды, которые сделали ставку на физических лиц (так сказать на людей с улицы), но помимо этого, конечно же работают с юридическими лицами. Пример: НПФ «Стратегия», НПФ «Урал ФД», НПФ «Урал-Аил», НПФ «Благосостояние». Закрытые – это фонды, которые были созданы для обслуживания какой либо крупной компании (например «Газпром», «Лукойл») и называются корпоративными, и обслуживают другие компании (чаще всего дочерние предприятия своей основной компании, либо компании-партнеров). Пример НПФ «Газфонд», НПФ «Лукойл Гарант», НПФ «Норильский никель», НПФ «Сбербанк» (последний становится уже в какой то мере открытым фондом и также начал работать с физическими лицами, предлагая пенсионные услуги в отделениях банка, как один из видов услуг Сбербанка. Но, так как, они не делают ставки на продвижение НПФа и это, все же, дополнительная услуга для банка, то мы не будем рассматривать этот фонд среди открытых).
Главным конкурентом для НПФ «Урал ФД» является НПФ «Стратегия».
2.2. Краткая характеристика НПФ «Урал ФД» и описание продукта
НПФ «Урал ФД» имеет
В результате активной деятельности
и реализации успешной маркетинговой
стратегии НПФ «Урал ФД»
Благодаря грамотному управлению и взвешенной инвестиционной политике инвестиционная доходность за последние несколько лет превышает инфляцию. По итогам 2007 года доходность по договорам НПО составила 17% годовых, по договорам ОПС – 14,6% годовых. Количество клиентов НПФ «Урал ФД» на конец 2007 года составляет 27 000 человек по договорам НПО и 52 000 человек по договорам ОПС. Управляющей компанией НПФ «Урал ФД» является ООО Управляющая компания «Парма-Менеджмент».
В течение прошедшего года НПФ «Урал
ФД» являлся активным участником
мероприятий, направленных на привлечение
внимания к деятельности пенсионных
фондов, создание благоприятного имиджа
системы дополнительных пенсионных
накоплений, продвижение услуг
Описание продукта
НПФ «Урал ФД» предлагает два вида продуктов: обязательное пенсионное страхование (ОПС) и негосударственное пенсионное обеспечение (НПО).
ОПС – каждый гражданин в возрасте до 49 лет имеет право перевести в НПФ «Урал ФД» накопительную часть своей пенсии. Эти средства фонд инвестирует и начисляет на них доход. При выходе на трудовую пенсию клиент может оформить себе вторую пенсию.
НПО – возможность для граждан сформировать себе вторую дополнительную пенсию за счет регулярных взносов. Эти средства инвестируются и на них начисляется ежегодный доход. В течение периода накопления вкладчик вносит деньги на свой счет и сам определяет размер регулярного взноса. Когда вкладчик выходит на пенсию, он может оформить выплату в НПФ «Урал ФД» второй, накопленной им самим пенсии.
НПФ «Урал ФД» предлагает три пенсионных плана: «Моя накопительная программа» (ОПС), «Мое будущее» (НПО), «Мои родители» (НПО).
2.3. Определение целевой аудитории НПФ «Урал ФД»
Сегментация рынка и определение целевых аудиторий воздействия – один из важнейших этапов разработки рекламной кампании.
Критерии для выделения
Для наглядности вся информация по целевой аудитории НПФ «Урал ФД» сведена в таблицу.
Сегмент |
Проблема |
Эмоциональные рычаги |
Описание сегмента |
Каналы коммуникации |
Продукты для сегмента |
Серые |
Очень маленькие пенсионные отчисления |
Страх перед старостью (пример неустроенности своих родителей), страх зависимости от детей, от государства |
25-40 лет + «черная» зарплата 1-2 детей, женат/замужем,
работает на предприятиях Редко – поездки на море Смотрит телевизор, в основном развлекательные каналы |
Телевидение, детские сады (праздники с клоуном, открытие доп.сооружений на детской площадке, привлечение заведующих) |
НПО |
Активные |
Все хорошо, но так будет не всегда |
Недоверие к государству, удовольствие от разумного и самостоятельного распоряжения своими деньгами |
25-40 лет «белая» зарплата, высокая Отдых: ночные клубы, кино, пикники с друзьями, за границей |
Интернет, спец. СМИ (РБК, спец.пресса) |
ОПС (доп. НПО) |
Старшие |
Очень маленькие пенсионные отчисления + мало времени на накопления. Забота о детях и внуках |
Страх перед старостью, желание помочь детям и внукам |
40-55 + любая зарплата Взрослые дети, возможно внуки |
Телевидение, директ-мейл, «ортодоксальные» газеты – Комсомольская правда, Звезда, Новости года |
НПО |
Гос. служащие |
Свободные деньги от неофициальных
доходов, управлять ими нет времени.
Маленькая государственная |
Выгодное и профессиональное управление деньгами, обеспечение «тылов». |
30-55 лет Небольшая государственная зарплата Отдых: охота, рыбалка, отдых за границей, часто в экзотических странах |
Директ-мейл, личные контакты |
НПО |
Домохозяйки |
Зависимость от мужа, нет работы = нет з/п = нет отчислений в ПФР |
Страх перед старостью, зависимости от детей, от государства |
25-40 лет Занимается семьей, бытом, детьми, собой Отдых с детьми, на детских площадках, в ТРЦ, на море Часто посещает магазины (как супермаркеты, так и одежды) Смотрят телевизор |
Телевидение, супермаркеты, детские учреждения, детские поликлиники |
НПО |
Таблица №3
Анализ целевой аудитории НПФ «Урал ФД»
2.4. Цели и задачи PR-деятельности НПФ «Урал ФД»
В НПФ «Урал ФД» сформулирована следующая цель – увеличить количество клиентов к концу года в 2 раза.
Задачами PR деятельности НПФ «Урал ФД» являются:
в сфере количественных параметров:
увеличение осведомленности
привлечение потока клиентов в НПФ «Урал ФД».
в сфере качественных показателей:
отстройка от конкурентов;
внедрение узнаваемого позиционирования («Достойное пенсионное обеспечение»);
формирование положительного образа НПФ «Урал ФД» в восприятии целевых аудиторий (так называемое «возвышение имиджа»).
2.5. Преимущества и недостатки НПФ «Урал ФД»
Сильные стороны:
Местный (= «свой») пенсионный фонд
Известное имя (ссылка на имя банка = дополнительное доверие)
Продажа продуктов Фонда через развитую инфраструктуру банка (офисы во всех районах города Перми и многих городах Пермского края)
Большое количество клиентов
Высокий стабильный доход
2.Слабые стороны:
Небольшая известность НПФ «Урал ФД»
3.Возможности
Привлечение новых клиентов
Возможности развития агентской сети
Возможность привлекать клиентов банка
4.Угрозы
Со стороны потенциальных
Со стороны настоящих клиентов – расторгнут договоры
Со стороны конкурентов –
будут активно
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и проведению PR-кампании в НПФ «Урал ФД»
Одна из основных маркетинговых целей, стоящих перед компанией, – это адекватное позиционирование торговой марки.
Позиционирование компании или
торговой марки – это размещение
ее в желаемом месте в сознании
потребителей. Позиционирование эффективно,
когда при упоминании компании или
марки потребители четко
Наиболее подходящая позиционирующая идея для НПФ «Урал ФД»:
активная забота о достойном пенсионном обеспечении, которая выражается в выборе надежного оператора для инвестиций в собственное будущее – НПФ «Урал ФД».
Акцент делается на следующих элементах:
«Понятность. Открытость. Доступность. Профессионализм».
Концепция
В рамках PR-кампании ключевая идея: НПФ «Урал ФД» - это активное формирование пенсионного капитала и обеспечение гарантированной комфортной безбедной жизни клиентам фонда после прекращения трудовой деятельности.
Предлагается следующий
«Урал ФД» - фонд накоплений на достойную жизнь»
Предлагаемый вариант содержит
ключевые термины, важные для клиентов,
принимающих решение о
фонд накоплений;
достойная жизнь (обеспеченность).
Видеоряд «Алгоритм действий»
Сюжет выстраивается поэтапно.
Герой ролика – сотрудник компании. Костюм, очки, энергичный. Стоит около плазменного экрана.
Пенсионный фонд «Урал ФД» представляет: «Фонд накоплений на достойную жизнь». Что это такое?
Вы (показывает на телезрителей) систематически делаете свои пенсионные взносы или переводите накопительную часть вашей пенсии в Пенсионный фонд «Урал ФД».
Мы надежно размещаем ваши средства сюда (показывает на экран – картинка объекта недвижимости), сюда (показывает на экран – картинка со схемой паев), сюда (показывает на экран – акции ОАО «Газпром», НК «Лукойл» и т.д.).
Результат? Вы получаете обеспеченность в тот момент, когда вам это особенно необходимо!
«Урал ФД» - фонд накоплений на достойную жизнь»
3.1. Перечень мероприятий по
Необходимо сделать акцент на работу с целевой аудиторией (подробно целевая аудитория рассмотрена во второй главе данной работы), при чем для каждой целевой аудитории должны проходить «свои» мероприятия и подаваться «своя» информация на «своем» языке.
Таблица №4
Перечень мероприятий по продвижению услуг
№ |
Целевая аудитория |
Мероприятия |
1 |
Существующие клиенты банка «Урал ФД» - физические лица |
- презентации для держателей карт банка «Урал ФД» на предприятиях - прямая адресная рассылка клиентам банка |
2 |
Потенциальные клиенты – физические лица |
- информация на сайте банка и НПФ - информация в офисах банка и НПФ - информация на банкоматах банка - информация на «зарплатных» предприятиях банка - информация через Call-центр банка - образовательные публикации в печатных СМИ - рекламные модули в печатных СМИ - информация на популярных Интернет-порталах Перми - совместные с банком рекламные акции - размещение видеороликов на ТВ |
3 |
Существующие клиенты банка – юридические лица |
- презентации для руководства предприятия - прямая адресная рассылка руководителям предприятий – клиентам банка |
4 |
Потенциальные клиенты – юридические лица |
- информация на сайте банка и НПФ - информация в офисах банка - публикации в деловых СМИ - продажи совместно с
департаментом розничного - продажа услуг через
управление по работе с |
Информация о работе Проблема организации и проведения PR- кампании на примере НПФ "Урал ФД"