Пресса современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Изучение печатных СМИ современной России является актуальной задачей в силу ряда обстоятельств: усложняется сама динамика развития СМИ, они стали частью повседневной жизни миллионов россиян, определяя их взгляды и мнения; печатные СМИ являются одним из важнейших агентов социализации, определяющим характер взаимодействия людей с социальной и культурной средой; в России газеты и журналы становятся мощным смыслопроизводящим институтом, формирующим плюрализм знаний и взглядов людей на мир; СМИ утрачивают однородность в смысле производства единого, общего для всех знания. С началом кардинальной трансформации российского общества в конце прошлого столетия печатные СМИ становятся важным актором в процессе реформирования других социальных институтов, формирования новых демократических, экономических и межгрупповых отношений; принципиально новым в развитии СМИ становится нелинейность процессов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТиПМИ.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

       Для начала стоит отметить абсолютного  лидера - телегид "Антенна-Телесемь", который входит в ТОП-10 и по объему привлекаемых рекламных бюджетов и  по приростам в I полугодии 2010 г. В целом, в эту группу входят целых три издания из ниши телегидов - "Антенна-Телесемь", "Теленеделя" и "Телепрограмма".

       Интересно также, что есть издания, показавшие рекордные приросты рекламных бюджетов как до кризиса, так и после. Это "Metro" и "Работа сегодня". Можно сделать вывод, что эти издания пользуются устойчиво высоким спросом у рекламодателей, хотя и "с перерывом на кризис".

       Что же касается тех изданий, чьи рекламные  бюджеты пострадали в кризис более  других, то тут по большей части все логично. Издания о работе сильно потеряли в рекламных доходах, т.к. сократилось количество рабочих мест; издания, посвященные отдыху и ремонту попали в число основных пострадавших, т.к. многие люди перешли в режим жесткой экономии, а ни ремонт, ни отдых не входят в перечень жизненно необходимых трат. Однако когда кризисные тиски немного ослабились, издания этих тематик сразу начали восстанавливаться. Также в списке "аутсайдеров" по рекламным бюджетам числятся две газеты - "РБК Daily" и "Труд", - хотя , как отмечалось выше, в целом газетный сегмент пережил кризис легче других. Но эти издания только-только начали привлекать рекламодателей, еще не успели добиться лояльности, потому и оказались в первых рядах при сокращении рекламных вложений.

       Таким образом  можно сделать следующие  выводы:

       - Во-первых, на основании подобных данных вполне можно делать выводы о перспективности отдельных издательских ниш, и даже отдельных изданий, как рекламоносителей.

       - Во-вторых, можно увидеть, какая логика стоит за сокращениями рекламных бюджетов, связанных с изменениями в экономике.

       - В-третьих, - можно в очередной раз убедиться, что рынок прессы в целом - понятие очень многогранное, и на нем легко уживаются группы изданий с диаметрально противоположными трендами развития[13].

       Таким образом, реклама в прессе является относительно не дорогостоящим и  эффективным видом рекламы, для  достаточно широкого набора товаров  и услуг. А некоторые особенности  данного вида рекламы позволяют  максимально эффективно рекламировать определенные группы товаров и услуг.

       Мировой журнальный и газетный издательский бизнес сейчас находится на пороге новой увлекательной эпохи. Великие  журнальные и газетные брэнды теперь будут существовать не только на бумаге, но и в динамичном, стремительно развивающемся мире цифровых мультимедийных платформ.

       Новые цифровые медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни. Читатели и рекламодатели  тратят все больше времени и средств  на цифровые медиа-форматы. Издателям  сегодня приходится по новому подходить к реализации огромных возможностей издательского бизнеса. От фокусирования на полиграфическом исполнении своих продуктов издатели переходят к производству интегрированных мультимедийных решений[6, 170]. 
 

Заключение

       В заключении отметим, что прогнозирование развития рынка печатных СМИ в России невозможно без учета той политико-экономической ситуации, в которой окажется страна в течение ближайших 10 лет.  
Хотелось бы надеяться, что нас ждет последовательное экономическое развитие, удвоение ВВП и, как следствие, – рост покупательной способности российских граждан. Мы пережили времена, когда читатели получали дозированную, строго отредактированную пропагандистскую информацию и смотрели на мир глазами главного редактора газеты «Правда». Сейчас же мы воспринимаем окружающую действительность через мониторы персональных компьютеров и экраны цифровых телевизоров, получаем любую информацию по каналам спутниковой и мобильной связи. Причем как информацию, так и дезинформацию. Отсюда и споры о наиболее перспективной, простой и доступной форме подачи информации читателю и главное – эффективной системе ее распространения на российском медиа-рынке[8].

       Начнем  с того, что признаем за аксиому  факт распространения законов бизнеса  на всю систему рынка СМИ. Информация, облаченная в печатную или электронную форму, выступает в роли реализуемого товара, за которую потребитель готов платить деньги. Поэтому сочетание «информация – деньги – информация» будет и впредь являться основой успешного развития медиа-бизнеса.

       Характерной особенностью последних лет вообще стало более точное позиционирование изданиями своей потребительской ниши и читательской аудитории, сокращение количества журналов с размытой, или, наоборот, очень узкой тематикой: по кулинарии, потребительскому рынку и т.д. Полагаем, что это закономерный процесс, который будет развиваться. Таким образом, большинство еженедельных журналов России представляют телегиды, развлекательные, кроссвордные и женские издания, плотно насыщенные рекламой[9].

       Суммируя  сказанное можно сделать вывод, что кардинальных изменений на российском рынке печатных СМИ в ближайшие годы не предвидится. В целом он будет развиваться по уже заданной схеме, т.е. перспективные рыночные издания будут укреплять свои позиции, а остальные отмирать. Более чётким станет позиционирование изданий на читателя, меньше станет журналов "для всех" и "обо всём", что заставит издателей предметно заняться системой распространения и скорректировать свою ценовую политику применительно к размерам кошелька потребителя[11].  
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. – М.: Эксмо, 2002. – 346 с.
    2. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 256 с.
    3. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации. – М.: Просвещение, 2007. – 432 с.
    4. Овсепян Р. История новейшей отечественной журналистики. – СПб.: Питер, 2003. – 318 с.
    5. Плониш В.Ю. Теория и практика массовой информации. – Спб.: Логос,  2005. – 168 с.
    6. Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М. И. Алексеев, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 382 с.
    7. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 428 с.
    8. http://revolution.allbest.ru/journalism/00009234_0.html
    9. http://revolution.allbest.ru/journalism/00009374_0.html
    10. http://www.refbank.ru/zurnal/3/zurnal3.html
    11. http://revolution.allbest.ru/journalism/00087401_0
    12. http://revolution.allbest.ru/journalism/00141429.html
    13. http://www.sostav.ru/columns/adpress/2010/0066
    14. http://www.vi.ru/pubId.aspx?id=558

Информация о работе Пресса современной России