Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в обосновании необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя современной школы и построение модели его имиджа.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
1) Изучить в научной и публицистической литературе понятие "имидж педагога";
2) Определить этапы формирования имиджа педагога и выявить факторы, влияющие на формирование педагогического образа;
3) Определить основные черты собирательного образа учителя с позитивным имиджем;
4) Выявить основные характеристики образа современного педагога.
5) Построить модель имиджа педагога
Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Понятие и структура имиджа современного учителя………………………6
§2. Факторы становления имиджа педагога…………………………………...13
§3. Я-концепция и технология построения имиджа педагога………………...18
§4. Модель имиджа учителя……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42
10) Капустина З. Имидж современного педагога /З. Капустина // Учитель. - 2006. - №1.
11) Морунова Л.В. Профессионально обусловленная структура личности. Материалы II Международной конференции "Личность в пространстве и времени" / Л.В. Морунова. - Смоленск: СмолГУ, 2009. - 558 с.
12) Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке / Е.А. Петрова // Известие Академии имиджелогии. - М.: РИЦ АИМ. - 2005. -Т. 1. - 411 с.
13) Попова Л. Имидж современного педагога / Л. Попова // Учитель. - 2002. - №6.
14) Почепцов, Г.Г. Имиджелогия [Текст] / Г.Г. Почепцов – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2004. – 348 с.
15) Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации [Текст] / Г.Г. Почепцов – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. – 656 с.
16) Психологические проблемы развития и существования человека в современном мире [Текст] : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т, Каф. психологии развития ; отв. ред. С. А. Минюрова. – Екатеринбург: [б. и.], 2004. – 135 с.
17) Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст]: учебное пособие / Е.П. Прохоров. – М, 1995. – 294 с.
18) Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М.: Прогресс, 1994. - 401 с.
19) Татаринова Н.В. О понятии "Имидж" и его отличии от сходных с ним понятий "Образ", "Репутация", "Стереотип" / Н.В. Татаринова // Грамота. - 2009. - № 2.
20) Творческая личность нашего времени [Текст] / М. Степанов // Школьный психолог. – 2004. - № 31. – С. 20-21.
21) УМК Педагогическая имиджелогия.
22) Управление качеством образования. Менеджмент в образовании [Текст] учебное пособие / под ред. М.М. Поташкина. – М, 2000. – 193 с.
23) Управление школой: теоретические основы и методы [Текст]: учебное пособие / под ред. В.С. Лазарева. – М, 1997. – 416 с.
24) Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский. – М.: Инфра-М, 2005. – 576 с.
25) Цырлина, Т.В. Авторская школа: варианты эффективного взаимодействия [Текст] / Т.В. Цырлина. – М.: Просвещение, 1999. – 211 с.
26) Черепанова В.Н. Педагогическая имиджелогия / В.Н. Черепанова. - Тюмень: ТОГИРРО, 1998. - 296 с.
27) Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии / В.Н. Черепанова. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 374 с.
28) Чумиков, А.Н. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
29) Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. М., 1997. - 474 с.
30) Шепель, В.М. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 576 с.