Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:56, контрольная работа
Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Введение ……………………………………………………………………....3
1. Периодические издания для детей (обзор, классификация)…….4-10
2. История журнала «Веселые картинки» ………………………………11-13
3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно – эстетические принципы…………………………………………………..13-14
4. Редакционный коллектив и авторский состав……………………….14
5. Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом……………………………………………..15
6.Основные разделы и рубрики журнала………………………………..16-17
7. Использование материалов журнала в работе воспитателя………17-18
Заключение…………………………………………………………………18-19
Список использованных источников………………………………………
Журнал «Черепашки Ниндзя» – пропуск в таинственный мир подземелья!Комиксы для детей 7-14 лет.
"Веселый художник". В каждом выпуске - специальные пошаговые упражнения по живописи, рисованию и мультипликации. А еще - множество полезных советов, удачных приемов и чудесных проектов. Журнал "Веселый художник" поможет развить твои творческие способности!
Детская газета "Сёма" выпускается сетью детских развивающих центров по всей стране. Основная задача центров - воспитание гармонично всесторонне развитых малышей. Сделать наших малышей счастливыми.
Журнал: W.I.T.C.H. Чародейки, это увлекательный журнал для старшего школьного возраста.
"Веселые картинки". Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Фактически аудитория журнала — вся семья, так как маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.[3]
Журнал организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки.
Вот лишь небольшое количество из того множества журналов, которые выходят периодически и могут быть интересны для всей семьи.
2.История журнала «Веселые картинки»
Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели», одновременно с журналами «Новый мир» и «Наука и жизнь».
Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.
Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын. Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.
Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Первоначально «Веселые картинки» имели горизонтальный формат, напоминая ученический альбом для рисования. Большая часть страниц была заполнена выразительными рисунками-историями с краткими репликами, размещенными в «пузырях», – классический вариант комикса. Их создавали лучшие художники-карикатуристы, иллюстраторы детской литературы, аниматоры И.Семенов, В.Каневский, В.Сутеев, А.Лаптев, К.Ротов, В.Пивоваров, И.Кабаков, Р.Варшамов, С.Тюнин, Ф.Ярбусова, О.Эстис, Э.Гороховский, Е.Милутка, Э.Назаров, С.Алимов, В.Горбачев и другие. Рождение «Веселых картинок» поддержали известные детские писатели и поэты, ставшие его авторами, – С.Маршак, А.Барто, Б.Заходер, С.Михалков. Позднее к ним присоединилось молодое поколение литераторов, среди которых были Э.Успенский, Г.Остер, Ю.Кушак, М.Усачев.
Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.
О самом любимом журнале нескольких поколений детей можно говорить только в превосходных степенях: суммарный тираж «Веселых картинок» за все годы выпуска составил около 5 миллиардов экземпляров, в нем напечатано около 3 миллионов рисунков и 100 тысяч рассказов, его читатели проживают в 40 странах мира.
В разгар холодной войны под эгидой ВЛКСМ появился журнал «несоветского» толка. Вызовом общепринятым нормам выглядел главный герой «Веселых картинок» – Карандаш, придуманный И.Семеновым. Во времена, когда само слово «интеллигент» вызывало неоднозначную реакцию, ведущим персонажем детского журнала стал обаятельный человечек с карандашом вместо носа, одетый в «буржуазный» берет, блузу, с алым бантом на шее. Все в его облике подразумевало свободомыслие, открытость, творческое начало. Вслед за Карандашом на страницах журнала появилась целая команда Веселых человечков: Самоделкин, Петрушка, Незнайка, давно «обрусевшие» Буратино и Чиполлино, Дюймовочка и герой антифашистского чешского подполья Гурвинек. Первому художественному редактору «Веселых картинок» Виталию Стацинскому принадлежала идея создания постоянной рубрики «Заседания Клуба Веселых человечков» – скрытой пародии на заседания и съезды, которые следовали в стране один за другим. То ли по странному стечению обстоятельств, то ли потому, что чиновники от идеологии решили, что издание с рисунками и минимумом текста не может представлять никакой опасности, «Веселые картинки» оказались единственным в стране средством массовой информации, никогда не подвергавшимся обязательной для советской прессы цензуре.[4]
В 1977 году во главе журнала стал Рубен Варшамов – известный иллюстратор. Он был открыт для всего нового, неординарного, активно привлекал к работе в журнале молодых художников и литераторов. Сохраняя лучшие традиции «Веселых картинок», он стал активно работать над дизайном журнала, менял макеты обложек, «играл» с форматом. Номер «Веселых картинок» раскладывался в огромный лист-игру с рисунками, внутри издания появлялись оригинальные вкладки, приложения. В 1978 году в русле этих исканий знаменитый художник Виктор Пивоваров создал хорошо известный сегодня логотип журнала.
Объединив на своих страницах первоклассный рисунок и текст, «Веселые картинки» развивали личность ребенка, способствовали расширению его кругозора, возрождали традиции семейного чтения. В начале 1990-х годов редакция журнала была преобразована в одноимённый издательский дом.
3.Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно – эстетические принципы
Возрастная направленность журнала «Веселые картинки» -это дети от 3-4 лет и до 10-11 лет. Цели и задачи издания – это подготовка к школе юных (самых маленьких) читателей. Ведь недаром печаталась знаменитая азбука «Веселых картинок», в которой все буквы прекрасно обыгрывались с помощью комиксов. Кроме того, существуют специальные рубрики, которые развивают творческое мышление юных читателей, развивают воображение и прививают вкус к рисованию своих собственных «шедевров». Задачей издания является также и развлечение читателей от 7-8 лет, ведь именно для развития у них желания читать и печатаются разные интересные и захватывающие истории с участием знаменитых членов клуба «веселых человечков». Кроме того, нынешнее поколение детей очень любит комиксы, а в этом журнале они присутствуют, как всегда. Художественно-эстетические принципы журнала тесно переплетаются с работой известных и замечательных детских художников, которые иллюстрируют этот увлекательный журнал, ведь все истории качественно нарисованы специально для детей, а от того, насколько органично все это вписывается в журнал, и зависят художественно-эстетические принципы, которые формирует редакция журнала у юных читателей.
4.Редакционный коллектив и авторский состав.
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Затем редактором была Нина Иванова (1972—1977),а после нее Рубен Варшамов (1977—2000).
В 1977 главным редактором журнала стал художник Рубен Варшамов, с которым пришли и новые авторы, в том числе художники-нонконформисты Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др. Фактически «Весёлые картинки» стали первым официальным изданием, в котором публиковался советский вариант комиксов. Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки — группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других. С 2000 года редактором является Инна Антипенко.
5.Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом
В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Легенда отечественной иллюстрации Огородников Герман Иванович- это художник-иллюстратор журнала "Крокодил", сотрудничавший и с «Веселыми картинками» на протяжении 25 лет. Автор замечательных иллюстраций к детским книгам: "Приключения Буратино", "Дракон на цепи", "Непоседа", "Солдат Пешкин", "Мышонок Мыцык", иллюстрировал стихотворения Серегея Михалкова, рассказы Николая Носова, русские народные сказки.
Евгений Борисович Щеглов (1927-1991), график, карикатурист. Заслуженный художник России. Е.Щеглов рисовал в журналах "Крокодил", "Здоровье", "Веселые картинки" и других. Иллюстрировал книги ведущих писателей-юмористов и сатириков. Оформил несколько спектаклей в московских театрах, работал для цирка, оформляя клоунские номера.
В 1979 Виктор Пивоваров создал знаменитый логотип журнала, состоящий из «букв-человечков». Рисунки такого качества, как у Пивоварова – это исключение из правил, Азбука из журнала «Веселые Картинки» вышла в 1981году с иллюстрациями В.Д. Пивоварова. [5]
Как видно из перечисленных выше фамилий, с «Веселыми картинками» сотрудничало много известных художников, и все они привносили в создание журнала свою особенную черту, которая в дальнейшем становилась особенностью именно этого издания.
6.Основные разделы и рубрики журнала
Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка. На страницах журнала печатают сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учат рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомят с буквами. Журнал проводит ежегодный конкурс на лучший детский рисунок. Так, неизменно в каждом выпуске «Весёлых картинок» выходит очередной «комикс-сказка» о приключениях «весёлых человечков». Произведения для малышей часто представляются очень простыми, чуть ли не примитивными, но эта простота является результатом сложнейшего взаимодействия художественных приёмов и средств. Вот, к примеру, «Урок фантазии» Юрия Дружкова: «Волшебник без фантазии всё равно что велосипед без колёс, фонарик без батарейки, мальчик без царапин и синяков, луна без неба, рыбка без воды, огурчик без пупырышков, мышонок без хвостика. Вот какая важная штука – фантазия… На этом уроке, дорогие мои будущие волшебники, вы станете рассказывать мне самые разные небылицы, кто какую придумает… Я буду ставить вам отметки. За каждое правдивое слово на уроке фантазии отметка будет снижена. Кто не сложит небылицу, тот получит единицу»[6]. Юмор очень важен для детей младшего возраста, и авторы «Весёлых картинок» не забывают об этом, и, учитывая возраст своего адресата, используют юмор на страницах журнала, который в большей степени проявляется в различных формах языковой игры.
Учтено в журнале и то, что маленькие дети быстро устают и нуждаются в частой смене занятий – на каждой странице новое задание, новая игра, стихотворение, рассказ и т.д. «Внимание детей неустойчиво (прямо пропорционально возрасту); Чтобы привлечь его к сюжету, к отдельному материалу и удерживать во время прочтения, осмысления, нужны достаточно сильные раздражители. Это цвет, иллюстрирование, верстка, контраст, ритм элементов композиции, наличие дополнительных стимулов (вклеек, вкладышей, призов, поделок). Многоцветность и многокрасочность журнала, яркие цветные пятна привлекают внимание, снимают напряжение зрительных нервов, являются примером ценностного ориентирования: актуальнее материал – ярче спектр»[7].
Материалы, представленные в журнале, разнообразны по жанровому составу. На страницах журнала печатаются стихи Самуила Маршака, Владимира Лапина, Владимира Степанова, коротенькие истории современных детских авторов и «классиков» периодики, ребусы, загадки, рисунки, шутки, игры, лабиринты, любопытные задания для малышей и многое другое.
Как мы видим, ребенок в возрасте 3-10 лет всегда найдет для себя что-нибудь интересное и полезное на страницах этого журнала. Рубрики в журнале своеобразные и развивающие и подобраны именно для юной аудитории.
7.Использование материалов журнала в работе воспитателя.
Журнал «Веселые картинки» является прекрасным изданием, которое красочно оформлено и его можно использовать в работе воспитателя. Если раскрыть журнал, то сразу видно, что он создавался специально для детей.Мы можем взять из журнала различные рассказы и прочитать их ребятам, после чего можно попробовать обсудить этот рассказ. Конечно, нам потребуется небольшой рассказ, чтобы ребенок мог его запомнить, ну а в этом журнале такой рассказ всегда можно найти. Так как дети любят комиксы, можно вместе с ними рассматривать картинки и попробовать угадать, что говорит тот или иной герой комикса (если дети не умеют читать). Это поможет развить нам вариативность в общении у детей, развить их творческое воображение. Можно использовать материалы из «Школы Самоделкина» на занятиях по труду (то есть включить какой-то материал в обычное занятие вместо лепки, например). Роль языковой игры в детской журналистике, безусловно, важна и остаётся актуальной и сейчас. Основные принципы использования приёмов языковой игры остаются неизменными. Наиболее часто употребляемыми примерами языковой игры в «Веселых картинках» являются разного рода каламбуры, лексические повторы, аллитерация. Целью языковой игры, в конечном счете, является достижение эффекта комического.
Таким образом, использование журнала «Веселые картинки» в работе воспитателя – это возможность разнообразить досуг детей, развитие различных форм вариативности, а также развитие воображения и подвижности мыслительных процессов у ребенка.