Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:56, контрольная работа
Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Введение ……………………………………………………………………....3
1. Периодические издания для детей (обзор, классификация)…….4-10
2. История журнала «Веселые картинки» ………………………………11-13
3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно – эстетические принципы…………………………………………………..13-14
4. Редакционный коллектив и авторский состав……………………….14
5. Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом……………………………………………..15
6.Основные разделы и рубрики журнала………………………………..16-17
7. Использование материалов журнала в работе воспитателя………17-18
Заключение…………………………………………………………………18-19
Список использованных источников………………………………………
Содержание
Введение ……………………………………………………………………....
1. Периодические издания для детей (обзор, классификация)…….4-10
2. История журнала «Веселые картинки» ………………………………11-13
3. Возрастная направленность. Цели и задачи издания. Художественно – эстетические принципы…………………………………………………..1
4. Редакционный коллектив и авторский состав……………………….14
5. Художественное оформление журнала. Художники иллюстраторы, сотрудничающие с журналом……………………………………………..15
6.Основные разделы и рубрики журнала………………………………..16-17
7. Использование материалов журнала в работе воспитателя………17-18
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………20
Введение
В настоящее время существует большое количество различных газет и журналов для детей и чтобы разобраться в этом огромном количестве изданий для детей, в данной работе будет приведен небольшой разбор изданий, которые выпускаются специально для ребят и девчат. Некоторые из этих изданий – комиксы, но они тоже выходят как периодические издания и поэтому были включены в представленный в данной работе обзор. В настоящее время в Росси детская печать является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. В связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией.
Цель данной работы –исследовать издания для детей, разобрать историю одного периодического издания, описать его. Я считаю, что выбор одного издания и разбор его – это очень полезная работа, так как, исходя из истории издания мы можем сказать, смог ли он на протяжении долгого времени оставаться интересным и полезным для ребенка. Мы можем выяснить, насколько полезны и интересны его рубрики в работе воспитателя.
Детская и юношеская журналистика — самостоятельное звено общей системы средств массовой информации. Она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом. С ее помощью юная аудитория познает мир.
Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, детская журналистика активно взаимодействует как с другими компонентами СМИ, адресованными юной аудитории (теле- и радиожурналистикой), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образованием, наукой, культурой).
1. Периодические издания для детей (обзор, классификация)
На сегодняшний день количество самых разнообразных печатных СМИ, выходящих в одной только нашей стране, поистине может быть названо астрономическим. Представители практически любой профессии или круга интересов имеют свои периодические издания: есть журналы, рассчитанные на мужчин или женщин, на детей и подростков, есть журналы об образовании и карьере, о всевозможных видах увлечений и развлечений — от компьютерных игр до создания авторских кукол, есть журналы для стоматологов, бухгалтеров, профессиональных и непрофессиональных фотографов, существует даже журнал, посвященный вопросам похоронной индустрии, и только люди, имеющие отношение к литературе и литературному творчеству, лишены соответствующего их интересам издания. Конечно, по-прежнему выходят так называемые толстые литературные журналы, попасть в которые молодым авторам почти нереально, а разные литературные объединения или группы людей периодически выпускают за свой счет сборники как статей, так и художественных текстов.
Современные СМИ классифицируются по следующим критериям:
- по форме собственности (государственные, частные, корпоративные);
- по широте распространения (центральные и региональные);
- по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные);
- по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники);
- по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные);
- по способу передачи и мощности радио- и телесигнала.[1]
Однако ни один из вышеприведенных критериев не является уникальным для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает путаницу. Потому предлагается следующий вариант, в котором все предельно обобщено.
Средства массовой информации делятся печатные и электронные версии:
1. Печатные: Газеты, Журналы, Альманахи и т.д.
2. Электронные: Радио, Телевидение, Интернет и т.д.
3. Информационные агентства.
Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название "газета" произошло от наименования мелкой итальянской монеты в XVI веке — итал. gazzetta (гасета). Газеты делятся:
по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные. краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);
по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;
по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние) и еженедельные;
по формату — A4, Берлинер, A3, A2;
по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;
Журнал - (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 "Печатные издания" "периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения"
Журналы, как и газеты, классифицируются:
по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
по формату;
по тематике;
по характеру подачи информации.[2]
Среди этого разнообразия хочется отметить большое количество изданий для детей. Хотелось бы рассмотреть детские журналы, издающиеся в нашей стране.
«Юный эрудит». Продолжая лучшие традиции детской научно-популярной периодики, журнал имеет вполне современный облик. "Юный эрудит" знакомит ребят с самыми интересными фактами окружающего мира.
Ежемесячный журнал для любознательных о науке и технике, для детей старшего школьного возраста
«GEOлёно»к. Геоленок - это журнал для детей и семейного чтения, своего рода продолжение успешного журнала для взрослых GEO. GEOленку переданы все высочайшие стандарты качества 'взрослого' GEO: фотографии, макетирование, тексты, иллюстрации. Но GEOленок не только качественный, но и симпатичный. Обучающий, но не поучающий. Сообразительный, заботливый, изобретательный - словом, настоящий друг для своих маленьких читателей, и их родителей
«Mamas&Papas» – это журнал не только для современных родителей, у которых есть дети в возрасте от 1 до 8 лет, но и с прекрасным приложением с заданиями для мальчиков и девочек. О детях и детстве написано с легкостью и юмором. Никакого морализаторства – растить детей на самом деле весело и приятно.
«Totally Spies!» Девчонки-супершпионки привыкли кого-то от чего-то спасать. Работа для них - настоящий праздник. Выполнять очередную миссию они готовы вместе с тобой!
«Мир животных» - это современное по форме издание, предназначенное для тех, кто любит животных и хочет больше узнать об их жизни. В пяти разделах: "Млекопитающие", "Птицы", "Рыбы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Беспозвоночные" предоставлены 560 самых интересных и характерных видов. Каждая статья содержит описание, фотографии, подробные рисунки данного вида, а также изображения родственных видов. Из этих статей Вы узнаете, какое место занимает данное животное в царстве фауны, где оно обитает.
«Детская Роман-газета» – журнал для детей школьного возраста. Рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ для внеклассного чтения. Это помощник ребятам и учителям: многое из того, что проходят на уроках истории, литературы, географии, биологии, в увлекательной форме можно прочитать на страницах нашего журнала: повести и рассказы русских и зарубежных классиков и лучших современных писателей, сказки, исторические произведения, повествования о художниках и музеях.
Журнал «Костер» предназначен для ребят 9-14 лет. Цель журнала – привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Наши авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский, Леонид Каминский и другие. Многие из них ведут рубрики журнала.
В каждом номере – увлекательная повесть или рассказ. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми – ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: Стихи, рассказы, главы из собственных рукописных книг, статьи, заметки. В пресс-клубе «У костра» можно прокричать о самом главном для тебя, можно поспорить, можно сообща найти ответ на сложный вопрос. «Костер» помогает познать себя, найти друзей по интересам и любимый досуговый клуб, а еще – выбрать настоящую профессию. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки. В «Костре» рисуют лучшие художники-иллюстраторы детских книг. Каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России. С «Костром» теплее, интереснее, веселее!
"Кукумбер" - иллюстрированный литературный журнал для детей 9-13 лет, объемом 64 полосы. Журнал открывает двери в добрый и вольный мир воображения, свободный от всех "нет" и "нельзя". Наши авторы - замечательные детские писатели и художники Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Саратова, Орла и Владивостока, других городов и других стран. Здесь вы встретите имена, знакомые с детства вашим мамам, и имена совсем новые, которые наверняка будут знать ваши дети. Идея журнала появилась в 2000 году в неутомимой, богатой замыслами голове Виктора Меньшова и была с воодушевлением подхвачена Диной Крупской. Они и есть "папочка" и "мамочка" Кукумбера. А его "добрым крестным" стал Евгений Александрович, издававший журнал "Наша школа". Он не испугался грандиозного нового замысла и уже в течение нескольких лет безропотно и даже охотно терпит маленького, но жутко энергичного Кукумбера. Имя Кукумбер - это "калька" с английского слова cucumber, что в переводе означает огурец. Но Кукумбер, конечно, не простой огурец, хотя внешне и похож. Так зовут главного героя одноименного стихотворения Пола Уэста. Предлагаем прочитать его полностью, и тогда вам станет понятен характер и персонажа, и журнала, а нам не придется говорить об этом прозой.
Журнал "Маруся" ориентирован на девчонок-подростков. Здесь любая девчонка найдет все, что ее интересует. В журнале шесть разделов: "Мода", "Зеркало", "Шоу", "Стиль", "Чувства", "Дом". Разные рубрики рассказывают о красоте, здоровье, жизни знаменитостей, новинках косметики, путешествиях, профессиях.
"Мурзилка" - популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.
В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Современный "Мурзилка" насыщен интересными, познавательными материалами - история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей.
«Мы» - Ежемесячный литературно-художественный журнал для подростков. Учреждён Советским детским фондом им. В. И. Ленина. Первый номер вышел в 1990 году тиражом почти 2 млн экземпляров, к 2006 году тираж сократился до 6 тыс. экземпляров.
«Научи меня, мама» - обучающий журнал для детей от 3 до 6 лет. С помощью журнала мама и папа легко научат малыша читать, писать и считать, а еще - рассказывать истории, вырезать картинки, отгадывать загадки и рисовать.
В каждом выпуске увлекательного издания для детей и их родителей - карточки, наклейки, развивающие игры и другие интересные и забавные задания. Наклейки и карточки в полном комплекте.
"Детская газета" обновляется раз в неделю. Читайте сказки, разгадывайте головоломки, просто веселитесь, и присылайте нам свои стихи, сказки, рассказы, рисунки, фотографии.
«Маша и Медведь» — интерактивный журнал для активных детей по мотивам всем полюбившегося мультсериала "Маша и Медведь". В нём можно рисовать! Из него можно вырезать!Развивающий и познавательный журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
"Счастливые родители" — Журнал с актуальной и практичной информацией для будущих мам и родителей с ребенком до 4 лет включительно: последние достижения медицины, рекомендации врачей, наглядные уроки для мамы, домашнее воспитание, физкультура, кухня, астрология, советы психолога.
"Принцесса" - яркий, познавательный и интересный детский журнал. Каждая девочка может стать принцессой вместе с героинями диснеевского журнала "Принцесса": Золушкой, Жасмин, Ариэль, Эсмеральдой. Воспользовавшись советами принцесс, девчонки смогут сами придумать и смастерить прелестные украшения и наряды!