Невербальное компоненты делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.

Можно быть хоть семи пядей во лбу и разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать и слышать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит не дождаться и повышения с прибавкой к зарплате.

Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..............3
Роль невербальной информации в восприятии и понимании собеседника….4


2. Значение позы, жестов, мимики, визуального контакта, эффективного слушания, ольфакторных элементов для понимания отношения к деловому партнеру и его эмоционального состояния………………………………………….8

3. Признаки невербального характера, важные для формирования имиджа руководителя……………………………………………………………………………12

Заключение.…………………………………………………………………………15

Список литературы……………………………………… …….…………………..17

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.12 Кб (Скачать)

- ольфакторная  система (запахи) 

1)Проксемика определяет степень формальности коммуникации, психологической близости собеседников, а также является способом сохранения своего “образа”. Расстояния, приемлемые в том или ином случае, являются в значительной степени культурно обусловленными. 

2) Внешность играет значительную роль в деловой межличностной коммуникации, так как визуальный контакт во многом формирует первоначальную оценку собеседника. Одежда может передавать информацию о социальном статусе человека, его личностных характеристиках, самооценке. 

3) Взгляд передает эмоции говорящего, в ходе коммуникации выполняет регулирующую функцию, а также фиксирует восприятие нашего собеседника. 

4) Мимика является одним из самых сильных невербальных сигналов, так как биологически присуща человеку и воспринимается на уровне эмоций вне культурных условностей. 

5) Кинесика предполагает жестикуляцию и телодвижения, которые служат для выражения психоэмоционального состояния говорящего, усиления вербального эффекта. В кинесическом поведении выделяют: эмблемы (жесты, которые могут быть легко преобразованы в вербальные сообщения), иллюстраторы (жесты и телодвижения, сопровождающие речь, делающие акцент на значащих словах, показывающие то, о чем идет речь ),эмоциональные показатели,

регуляторы, адаптеры (жесты и телодвижения, к которым прибегают, чтобы справиться с эмоциональным состоянием, неловкостью и т.д.) 

6) Паравербальные сигналы включают такие особенности речи, как интонация, громкость, высота тона и диапазон, темп, тембр голоса.

      Паралингвистические средства могут выполнять следующие  функции по отношению к вербальной составляющей высказывания:

- внесение дополнительной информации (в том числе противоречащей вербальной, как в случаях произнесения текста, содержащего положительную оценку, с фонационными характеристиками, несущими значение отрицательного отношения);

- замещение вербального элемента (например, использование отрицательного жеста);

- сочетание с вербальными средствами для выражения общего смысла (высказанные выражения сопровождаются жестами).

      Паралингвистические средства могут служить источником информации о говорящем (или пишущем), поскольку зачастую отражают его  социальные, возрастные черты, особенности  характера, а также включают этнолингвистическую  составляющую. 

7) Тактильная коммуникация подразумевает культуру касаний. Эти невербальные сигналы культурно обусловлены, с одной стороны, и контекстуально обусловлены, с другой. К примеру, такой тактильный элемент, как рукопожатие, может выполняться по-разному в зависимости от перечисленных факторов. Женщина мягко берет руки подруги в свои, выражая симпатию. Равный подает руку равному вперед прямо (кисть служит продолжением линии всей руки). Недостаточно уверенный в себе человек протягивает вялую, безжизненную кисть. Японец в отличие от европейца подает руку как бы издалека. Такой элемент, как похлопывание по спине и плечу, возможен только при условии близких отношений, равенстве социального положения общающихся. 

8) Ольфакторные элементы, а иначе восприятие человеком запахов, то есть обоняние. В бизнесе и в политике уже давно эксперементируется применение различных ароматизаторов на переговорах. Например, жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкое кофе. Сегодня это открытие широко используют японские фирмы. В определенные часы по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.

      На исход коммуникации может влиять не только конфликт интересов, коммуникативная компетентность, риторика убеждения, но и социальный статус коммуникантов. Общение собеседников, имеющих разный социальный статус, будет проходить по другой модели, нежели при условии социального равенства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Признаки  невербального характера, важные для формирования имиджа руководителя.
 

     Ни один человек из сферы бизнеса и предпринимательства в настоящее время не может избегнуть процесса общения с собственным персоналом своей фирмы и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.

     Умение  правильно и адекватно вести  себя во время делового общения –  одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно  провести этот процесс является одним  из самых необходимым качеств  для того, кто хочет достичь  успеха в деловой сфере. То есть вы обязаны обладать знаниями из областей, как этика и этикет, что позволит вам с "лицом" выйти из любых  переговоров и деловых контактов.

     Также необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или  конфликтной ситуации. Для этого  существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем  самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс  беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь  убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения. 

Грамотный стиль  деятельности руководителя особенно необходим  при общении с партнерами.

Во внешнем  деловом общении выделяют следующие  этапы (стадии):

- установление контакта;

- ознакомление;

- принятие решения;

- окончание контакта. 

     Начало  общения и знакомство, если проходит первая встреча деловых партнеров, предполагают соблюдение ряда правил, диктуемых элементарной вежливостью, но имеющих некоторую специфику, поскольку руководитель – это  лицо фирмы. После приветствия и  представления необходимо сделать  краткую паузу – дать партнеру возможность включиться в общение. Можно без детализации назвать  проблемы предстоящих переговоров. Если переговоры проходят в Вашем  офисе, то не забывайте об обязанностях хозяина. В ходе переговоров можно  предложить кофе, минеральную воду и тому подобное, по окончании –  фуршет. Вовсе не нужна излишняя роскошь. Она, вполне вероятно, вызовет  подозрения, что Вы стремитесь “пустить пыль в глаза”. Если Ваши партнеры –  еще не “раскрученная” фирма, то тем  более стремление “подавить” роскошью может испортить контакт. Другие обязанности хозяина коротко  напомним. Помещение для переговоров  должно быть подготовлено в техническом  отношении. На столах должны лежать блокноты и ручки, папки с символикой Вашей  фирмы. Собственно переговорный процесс  должен отвечать общим принципам  равноправной и демократичной, но формальной, деловой, институциализированной, (в  значительной мере официальной) коммуникации. 

     Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет менеджеру в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение психологических знаний в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима менеджеру в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и подчинённых. В конце концов, менеджер может использовать свою психологическую подготовку в контакте с

руководителями  более высокого уровня, склоняя их к своей точке зрения.

Напротив, отсутствие достаточных знаний в области  психологии или опыта их

применения в  практической деятельности может стать  прямым препятствием в

осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства. 

     Умение  правильно толковать невербальные сигналы значительно облегчит попытки  влиться в любую сферу человеческих отношений и не раз сослужит вам  добрую службу в критических ситуациях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Итак, деловое общение – процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или  реализацию определенной цели.

     Деловое общение включает в себя передачу и прием важной информации, восприятие ее всеми сторонами.

  Главная особенность делового общения заключается в значимости партнера в общении. Здесь это личность, деловой субъект. Очень важным является взаимопонимание людей, поскольку оно обеспечивает эффективный результат взаимодействия, что и определяет эффективность сотрудничества.

     У каждого человека есть свой коммуникационный стиль работы, который представляет собой манеру общения и способы  поведения, используемые им в процессе коммуникационного взаимодействия с работниками компании или со своими последователями.   Нет однозначного ответа на вопрос о том, какой же из этих стилей лучше всего и эффективнее. Все зависит от конкретной ситуации. Но исследования показывают, что в большинстве случаев наиболее желательным является применение стиля, когда максимально эффективно человек реализует себя. Это неплохое умение для руководителя и настоящего лидера. Очень многое зависит от личных качеств, так как они играют основную роль в ходе общения. Каждый человек, какому стилю он ни отдавал бы предпочтение, должен помнить о том, что для успешной своей деятельности ему необходимо выстроить эффективную систему обратной связи, т. е. одновременно и раскрывать себя в нужной мере, и слушать других людей.

     Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими предпосылками успешного  проведения переговоров является хорошая  подготовка концентрация на предмете ориентированное на решение проблемы мышления стремление выработать общую  позицию учет личностных качеств  партнера реализм соблюдение интересов  гибкость и т. д.

Независимо от того были переговоры успешными или  безрезультатными их итоги должны быть обсуждены. Чего мы действительно достигли на переговорах и чего не достигли по сравнению с поставленной перед нами задачей? В чем заключается основные причины достижения на переговорах данных результатов? Какие выводы можно из этого сделать для ведения переговоров в будущем? Пришлось ли нам в ходе переговоров пойти на уступки и почему?

В деловом общении, как вы уже успели заметить, учитываются  все факторы произведения положительного впечатления на собеседника:

- его речь

- манера одеваться

- воспитание

- профессиональные  навыки

- умение объяснить

- коммуникабельность

- тактичность

- эрудиция, эти  и многие другие.

Деловое общение  будет эффективным, если вы будете соблюдать  правила и нормы служебного этикета, что в свою очередь ведет к  созданию позитивного имиджа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

    1. 33 И 1 ФОРМЫ  ПАРТНЕРСТВА.   Пезешкиан Н.- М. 2004
    2. Айламазьян А.М. Метод беседы в психологии.— М.: Смысл, 1999,
    3. Журнал «psihologie» № 11/2008  « Язык жестов»,
    4. «Журнал практического психолога». № 4 апрель 2009 «Психология общения в коллективе»,
    5. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет.—  М.: Экономическая литература, 2002,
    6. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. — М.: Ось-89, 2002,
    7. Сергеечева В. Азы общения: стратегия и тактика. —  СПб.: Питер, 2003,
    8. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или Переговоры без поражений. Методическое пособие по ведению деловых переговоров.— СПб.:АСБ, 1992
    9. www.psyh.ru,
    10. www.psihologie.org
    11. www.mega-press.ru
    12. www.wikipedia.org

Информация о работе Невербальное компоненты делового общения