Невербальное компоненты делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:18, контрольная работа

Описание работы

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.

Можно быть хоть семи пядей во лбу и разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать и слышать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит не дождаться и повышения с прибавкой к зарплате.

Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..............3
Роль невербальной информации в восприятии и понимании собеседника….4


2. Значение позы, жестов, мимики, визуального контакта, эффективного слушания, ольфакторных элементов для понимания отношения к деловому партнеру и его эмоционального состояния………………………………………….8

3. Признаки невербального характера, важные для формирования имиджа руководителя……………………………………………………………………………12

Заключение.…………………………………………………………………………15

Список литературы……………………………………… …….…………………..17

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.12 Кб (Скачать)

                         

             “Российский государственный торгово-экономический университет” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Кафедра русского языка  и делового этикета 
 
 
 
 

Невербальные  компоненты делового общения.

Вариант № 6

                                                                   

                                                                   

                                                                                            

                                                                            контрольная работа   

                                                                             по деловому общению

                                                                            студентки гр.

                                                       Преподаватель: Иванова  А.А. 
 
 
 
 
 
 
 

2010 
 
 
 

Содержание. 

    Введение………………………………………………………………………..............3 

  1. Роль невербальной информации в восприятии и понимании  собеседника….4
 

2.   Значение позы, жестов, мимики, визуального контакта, эффективного слушания, ольфакторных  элементов для понимания отношения к деловому партнеру и его эмоционального состояния………………………………………….8 

     3.    Признаки невербального характера, важные для формирования имиджа        руководителя……………………………………………………………………………12

     Заключение.…………………………………………………………………………15

     Список  литературы……………………………………… …….…………………..17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 

      Ни  для кого не является секретом, что  общение является важной частью ведения  дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.

      Можно быть хоть семи пядей во лбу и  разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать и слышать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит не дождаться и повышения с прибавкой к зарплате.

      Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже  появились определенные приемы и  наработки, рекомендующие как правильно  и доступно излагать свои мысли. Какие  слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких  случаях стоит делать акценты  на личности партнера, а в каких  – на его деятельности.

      Общаться  нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль  невербальной информации в восприятии и  понимании собеседника.
 

      Вербальные символы (слова) — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения (смысла).

     Руководитель, который использовал негативные символы языка поз и жестов, может быть, на самом деле хочет помочь подчиненным так же, как тот, чьи невербальные символы излучают тепло. Слова-то в обоих случаях произносятся одни и те же. Однако в данном случае, как часто бывает в разговорах людей, невербальные символы полностью подавляют вербальные. Важный вывод из этого примера таков: нужно добиваться, чтобы используемые вами для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую вы намереваетесь сообщить. В противном случае невербальные символы создают такой шум, что реципиенты почти наверняка неправильно воспримут сообщение.

      Подобно другим животным, человек обладает своей собственной воздушной  оболочкой, окружающей его тело, ее размеры зависят от плотности  населения людей в месте его  проживания. Следовательно, размеры  личной пространственной зоны социально  и национально обусловлены. Если представители одной нации, например, японцы, привычны к перенаселенности, другие предпочитают широкие открытые пространства и любят сохранять  дистанцию.

      Социальное  положение человека может тоже быть значимым при описании расстояния, на котором человек держится по отношению  к другим людям, и этот вопрос будет  обсуждаться ниже. Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Северной Америке, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие пространственные зоны. 

1. Интимная зона (от 15 до 46 см). Из всех зон эта  самая главная, поскольку именно  эту зону человек охраняет  так, как будто бы это его  собственность. Разрешается проникнуть  в эту зону только тем лицам,  кто находится в тесном эмоциональном  контакте с ним. Это дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья  и родственники. В этой зоне  имеется еще подзона радиусом  в 15 см, в которую можно проникнуть  только посредством физического  контакта. Это сверх интимная  зона. 

2. Личная зона (от 46 см до 1,2 метра). Это расстояние, которое обычно разделяет нас,  когда мы находимся на коктейль  — вечеринках, официальных приемах,  официальных вечерах и дружеских  вечеринках. 

3. Социальная  зона (от 1,2 до 3,6 метров). На таком  расстоянии мы держимся от  посторонних людей, например, водопроводчика  или плотника, пришедшего заняться  ремонтом в нашем доме, почтальона, нового служащего на работе  и от людей, которых не очень  хорошо знаем. 

4. Общественная  зона (более 3,6 метра). Когда мы  адресуемся к большой группе  людей, то удобнее всего стоять  именно на этом расстоянии  от аудитории. 

      Обычно  наша интимная зона нарушается тем  или иным человеком по двум причинам. Первая, когда «нарушитель» является нашим близким родственником  или другом, или же человеком имеющим  сексуальные намерения. Вторая, когда  нарушитель проявляет враждебные тенденции  и склонен атаковать нас. Если мы можем терпеть вторжение посторонних  людей в наши личные и социальные зоны, то вторжение постороннего человека в интимную зону вызывает внутри нашего организма различные физиологически реакции и изменения. Сердце начинает биться быстрее, происходит выброс адреналина в кровь, и она приливает к  мозгу и мышцам как сигнал физической готовности нашего организма к бою, то есть состояние боевой готовности.

     Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность американцев с недоумением реагировать на “каменное выражение” лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

     Итак, через невербальные проявления собеседник демонстрирует свое истинное отношение к происходящему. И наша задача, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, т.е. понять, что за ними кроется. Кроме этого, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, Вы получаете в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него.

     Перцептивная сторона общения включает в себя процесс восприятия и понимания другого человека, формирования его образа.

     Впечатление, которое возникает при восприятии человека, играет важную роль в общении. На основе восприятия человека человеком формируется представление не только о внешнем облике, но также о намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках партнера по общению.

      Попытаемся определить, какие свойства человека будут способствовать пониманию и восприятию других людей. Одним из наиболее необходимых для этого качеств является умение слушать собеседника. Поскольку, если человек не может выслушать партнера, он никогда не сможет его понять. Для успешного общения человек так же должен обладать следующими качествами: терпеливостью, воспитанностью, уважением к партнеру по общению, способностью не полностью доверять первому впечатлению, умением отождествлять себя с собеседником, сопереживать и т.д. Так же для того, чтобы понять других людей, человек должен осознать, что у каждого есть свое мнение, своя точка зрения, которые могут полностью не совпадать с утверждениями личности. Если человек не может принять наличия у других несовпадающих с его мнениями утверждений, то он начинает резко критиковать людей, пытается доказать и навязать свою точку зрения, что создает большой барьер в общении между людьми, поскольку у человека, который поделился своими мыслями и не получил никакого  понимания, а только критику, возникает чувство нежелания общаться с данным индивидом.

     Для восприятия и понимания человека человеком очень важно умение читать невербальные сигналы, так как это позволяет увидеть внутренний мир человека, его реакцию на происходящие события, людей, поскольку эти проявления не контролируются человеком.

     К свойствам, создающим барьер в перцептивном общении можно отнести неумение слушать, надменность и высокомерие, нетерпеливость и нервозность, вспыльчивость, лицемерие, чрезмерная самоуверенность, навязчивость и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Значение  позы, жестов, мимики, визуального контакта, эффективного слушания, ольфакторных  элементов  для понимания  отношения к деловому партнеру и его  эмоционального состояния.
 

     Невербальные сигналы, в процессе коммуникации обладают большой силой, особенно когда дополняют речевые сигналы или противоречат им. Зачастую, мы полагаемся на невербальные сигналы в большей степени, чем на собственно вербальные. Для того, чтобы такие сигналы считались коммуникативными, они должны обладать некоторой степенью целесообразности и осознанности по крайней мере для одной из сторон, участвующих в коммуникации. Невербальная коммуникация может быть спонтанной или символической. Спонтанная невербальная коммуникация является внешним проявлением наших эмоций. Символическая коммуникация включает социально обусловленные символы, которые предполагают определенное трактование. Они всегда кодируются и расшифровываются на сознательном уровне.

     Невербальные сигналы могут быть использованы для передачи самостоятельного значения, для сопровождения и дополнения вербального сообщения, а также регулирования процесса коммуникативного взаимодействия.

    Сопровождая вербальные сообщения, невербальные сигналы могут их дублировать (обычно имеет место при выражении эмоций), уточнять (жестикуляция), заменять (попытка избежать словесного выражения) или противоречить им.

     Невербальные сигналы принимают активное участие в регуляции процесса коммуникации, обеспечивая коммуникантов информацией о времени смены реплик, завершении коммуникативного акта, о возникновении неуверенности или неловкости и т.д.

    Отправление невербальных сообщений происходит по следующим каналам:

- проксемика (положение и перемещение в пространстве)

- внешность

- мимика

- взгляд

- кинесика (жесты, телодвижения)

- паравербальные сообщения (фонетические особенности речи)

- тактильная коммуникация (касания)

Информация о работе Невербальное компоненты делового общения