Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:10, курсовая работа
Целью работы является выявление специфических черт, характеристик и особенностей кризисного пиара, в современной практике.
Добиться поставленной цели помогают задачи, поставленные автором в данной курсовой работе:
1.Обзор теоретического материала по кризисному PR
2.Исследование PR-деятельности в условиях кризиса, на примере гибели подводной лодки «Курск»
3.Рекомендации по усовершенствованию эффективности кризисного PR.
Итоги:
После авиакатастрофы в Иркутске продажи билетов по брони за месяц упали на 20%, а в целом, по словам осведомленного сотрудника, S7 потеряла «несколько десятков миллионов долларов»24.
Несмотря на такие большие финансовые потери, на данный момент компания «Сибирь» выполняет из аэропорта «Домодедово» в несколько раз больше рейсов, чем любой другой авиаперевозчик. За 11 месяцев 2006 года на рейсах компании из «Домодедово» было перевезено 3 млн. 864 тыс. человек, что составляет более 27% от всего объема перевозок в этом году. Доходы компании выросли по сравнению с 2004 годом. Эти факты говорят о том, что компания продолжает развиваться и наращивать свой капитал.
В
целом, антикризисную кампанию, проведенную
«Сибирью» можно считать
Итак,
мы проанализировали две крупные
кризисные ситуации. В первом случае
это неудачный кризисный PR, в гибели
подлодки Курск, а во втором случае,
это напротив, благоприятный выход
авиакомпании «Сибирь» из кризиса с
помощью специальных
В первом случаем, мы видим, что главной ошибкой стало отсутствие плана на случай кризиса. Наблюдается растерянность властей.
Второй
серьёзной ошибкой стало
И наконец, серьёзной ошибкой стало то, что даже на момент, когда ситуация была раскрыта и определена, помощь семьям погибших не последовала, вследствие чего, власти по меньшей мере потеряли свою репутацию в обществе.
В кризисной ситуации авиакомпании «Сибирь», после крушения самолёта и гибели большого количества людей, использовались уже заранее спланированные мероприятия. Плюсом было, то, что информация о крушении самолёта незамедлительно поступила в СМИ от самой компании, с чёткими данными так же компания выразила своё соболезнование родственникам погибших и пострадавших и выплатила компенсацию.
Стратегия
в кризисной ситуации была выстроена
таким образом, что компания не брала
на себя всю вину, катастрофу она
аргументировала как
На
наш взгляд, данный кризисный PR, является
наиболее удачным и благоприятным.
Глава 3. Основные направления повышения эффективности кризисного PR
3.1. Разработка предложений по совершенствованию действий в кризисной ситуации
На наш взгляд, для того чтобы антикризисный PR, был наиболее удачным и не дал развиться кризису, необходимо выполнить определённый ряд действий. Рассмотри, на примере неудачного кризисного PR в ситуации гибели подлодки «Курск»
1.Создание плана
действий в кризисной ситуации.
Назначение головного штаба,
Последствия:
Изначально у государства, в сложившееся ситуации не было кризисного плана, на случай гибели подлодки. Вследствие чего, мы видим несогласованность властей в версиях. Так же, мы видим реакцию В.В.Путина, которая последовала лишь через несколько дней.
В данной ситуации
это выглядит, как безразличие
к своей стране. Вследствие чего,
после свершения катастрофы, кризис
мгновенно обрёл большие
2.Прежде чем
приступить к какому либо
Последствия:
Государство сразу же стало выдвигать огромное количество версий о гибели подлодки, не проанализировав масштаб всей катастрофы. Происходит утаивание правдивой информации от родных погибших и собственно от СМИ. Вследствие чего, произошла потеря контроля над ситуацией и потеря доверия у людей.
3. Без промедления
(масштабно, если в этом есть
необходимость) предоставить
Последствия:
Предоставление многих разных версий. Полное опровержение Путиным реальной версии, которая связана именно со столкновением «Курска» с американскими подлодками. Опять же - недоверие и разочарование со стороны общественности.
4.Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов, поручив это надежным коллегам или доверенным лицам.
Последствия:
Огромное количество разных СМИ долго обсуждала гибель подлодки, путаясь в многообразии версий, вследствие чего появились слухи и сплетни.
5.Собрать вместе
официальных и неофициальных
лидеров, тех, кто формирует
общественное мнение, и других
влиятельных людей, чтобы
Последствия:
На наш взгляд, в данном случае власти являются сами лидерами мнений. Но себя они показали с негативной стороны, не проявив должностного внимания всей ситуации в целом и не поддержав родных погибших.
6. Распространяя
правду, избегать ссылок на слухи.
Нет необходимости самому
7.Оценить риск
для каждой группы
9.Определить
причину риска. Уверенный
10.Нежалательно судиться с пострадавшими или родственниками погибших.
11. Выплата денежной
компенсации. Помощь семьям
Последствия:
Путин лишь наградил погибших посмертно героями мужества.
12. Незамедлительное
освещение в СМИ правдивой
версии событий. Допуск
Последствия:
Как мы помним, В.В.Путин прибыл на место катастрофы лишь спустя несколько дней.
13. В случае, как
с такой масштабной
Итак, проанализировав
данные факты гибели подводной лодки
«Курск», мы видим совершенно неудачные
действия в условиях кризиса. Если
бы государство изначально имело
бы антикризисный план, и было бы
готово к разным непредвиденным ситуациям,
многие ошибки и последствия удалось
бы избежать.
Заключение
Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды.
Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Кризисный пиар - это, прежде всего искусство.
Нестабильность положения на рынках как российских, так и западных компаний приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной сфере их деятельности. Словарь современных понятий и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом."
Задача кризисного PR заключается именно в том, чтобы оперативно и правильно среагировать в кризисной бедственной для компании ситуации. Кризисный пиар в большинстве случаев при правильном его применении спасает компанию от поражения, а в ряде случаев даже улучшает её положение.
Существует
множество кризисных ситуаций в
бизнесе. В один день в СМИ могут
появиться сообщения о
Список литературы: