Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:10, курсовая работа
Целью работы является выявление специфических черт, характеристик и особенностей кризисного пиара, в современной практике.
Добиться поставленной цели помогают задачи, поставленные автором в данной курсовой работе:
1.Обзор теоретического материала по кризисному PR
2.Исследование PR-деятельности в условиях кризиса, на примере гибели подводной лодки «Курск»
3.Рекомендации по усовершенствованию эффективности кризисного PR.
3.Отбор команды. Обычно антикризисным PR-ом в организации занимается отдел по связям с общественностью. Так, можно назначить несколько сотрудников, возможно, и из других подразделений, которые будут выступать от имени компании в случае кризисной ситуации. Причем важно, чтобы были четко распределены роли в команде, чтобы каждый был ответственен за свой участок работы.
4.Тренинги и деловые игры. Это предполагает проведение тренингов, ролевых игр, разбор кейсов, в которых проигрывается кризисная ситуация.
Далее, остановимся на действиях компании в условиях кризиса.
Общей целью кризисных коммуникаций является предотвращение формирования в сознании общественности негативного впечатления о компании. Достигается это во многом налаживанием взаимоотношений с аудиторией, способной поддержать позицию организации.
В первую очередь, следует установить очередности действий. На данном этапе приходится быстро принимать жесткие решения. На этой стадии очень важным фактором является решительность, потому что любые разумные и решительные действия почти всегда лучше, чем отсутствие каких-либо действий вообще.
Эксперты
рекомендуют принимать
Данные рекомендации позволяют получить уважение общественности, которая чаще всего прощает признанные ошибки. Безусловно, предложенные советы не универсальны, но, вероятно, такое поведение поймут лучше, чем попытки отказываться от комментариев, умалчивать о существующих проблемах и обвинять в случившемся кого угодно, но только не себя.
Как правило, многие компании в случае возникновения проблемы предпочитают ничего не сообщать широкой аудитории, а затем, когда кризис становится достоянием общественности, отказываются давать комментарии. В таком случае организации только проигрывают. Специалисты по коммуникациям рекомендуют говорить хотя бы что-нибудь, даже если сейчас компания не готова ничего говорить журналистам, потому что они в любом случае найдут кого-нибудь, кто выскажет свое мнение о ситуации, которое, скорее всего, негативно отразиться на положении компании14.
Если
соблюдены все
Многие
компании, столкнувшись с трудностями,
именно в это время впервые
попадают в новостные программы
и в поле зрения общественности и
начинают общаться со СМИ. Естественно,
что в такой ситуации первое впечатление
общественности о предприятии будет
связано с негативными
То, как компания ведет себя во время кризисов – открыто, честно, сохраняя единство, определяет отношение к ней после разрешения проблем.
Точное
объяснение проблем и решительные
комментарии относительно способов
их разрешения, причем все это уже
на ранних стадиях кризиса, представляет
собой наименее трудный, наиболее эффективный
способ борьбы с кризисной ситуацией,
который позволит сохранить хорошую репутацию,
уважение общественности и вернуться
в бизнес. Опыт многих компаний, оказывающихся
в кризисе и с успехом выходящих из него,
свидетельствует о том, что если с компанией
случился кризис, то его надо принять как
данность, постараться управлять им по
мере возможности и стараться держать
в поле зрения долгосрочную перспективу.
Главное – при любом стечении обстоятельств
говорить правду и делать это быстро.
1.3.Коммуникации в условиях кризиса
Кризисная
ситуация возникает вследствие разбивки
на более мелкие составляющие общего
значения, узаконивания и институционализации
социально обусловленных
В частности, социально-политическая перспектива планирования и реализации действий по ликвидации кризисной ситуации предполагает, что17:
1)
Все кризисные ситуации
2)
Организации будут переживать
кризис руководства и
3)
Члены организации, по всей
вероятности, будут ставить
4)
Планирование и реализация
Стратегии коммуникации в условиях кризисной ситуации включают в себя четыре этапа:18
В
состав такой команды по коммуникации
в условиях кризисной ситуации должны
входить люди, которые способны добиваться
положительных результатов в
период кризисной ситуации. Специалисты
по PR, представители высшего
Кандидатура
главного исполнительного директора
организации должна рассматриваться
в качестве основного лица, выступающего
с заявлениями от имени организации
и отвечающего на вопросы СМИ
в период кризисной ситуации. В
составе такой команды должен
быть координатор – единственный
официальный представитель, который
может гарантировать
Далее рассмотрим, двенадцать стратегий коммуникации19, которые сопутствуют разрешению кризисных ситуаций.
Открытость
Под открытостью
понимается обнародование всей информации
по данному вопросу без задержек.
Официальные представители
Формирование повестки дня
Формирование повестки дня представляет собой ответственный этап при общении со СМИ. Необходимо помнить, что все события фиксируются, особенно на начальном этапе развития кризиса. Очень важно сначала сообщить о своих приоритетах, а уж потом ответить на вопросы представителей СМИ.
Значимость (актуальность)
Значимость (актуальность) касается той информации, которую вы придаете огласке. В первую очередь обратите свое внимание на важность проблемы, послужившей причиной возникновения кризиса, и что необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию. Занимайте упреждающую позицию, обращаясь к соответствующему кругу вопросов и не позволяйте ставить под сомнение важность сделанных вами заявлений.
Юридические ограничения
Юридические ограничения представляют собой чрезвычайно важный фактор для всякого плана мероприятий по антикризисному управлению. Официальный представитель организации в обязательном порядке должен понимать, какую информацию можно представлять на суд общественности, на какие аспекты следует обращать внимание, а на какие не следует. На начальном этапе развития кризисной ситуации важно обратиться за советом к своему юрисконсульту. Однако выработка рекомендаций юрисконсульта должна соответствовать частоте, с какой поступают соответствующие запросы от СМИ с тем, чтобы не позволить СМИ сфокусировать свое внимание исключительно на собственной повестке дня.
Координация информационных выпусков
Координация
информационных выпусков представляет
собой процесс вовлечения всех и
каждого в работу по преодолению
кризисной ситуации путем распространения
информации по всем вопросам, возникшим
вокруг данного кризиса. Такая координация
требуется для того, чтобы предотвратить
распространение противоречивой информации,
которая может оказать
Мнение общественности
Мнение общественности означает учет позиции общественности при анализе вопроса о том, что следует придавать огласке или, на что следует обращать внимание в связи с возникшим кризисом. При планировании, организация в первую очередь обязана выяснить для себя состав внутренней и внешней аудитории, которой предстоит узнать определенные сведения о развитии кризисной ситуации. Необходимо выступить с обращением к внутренней и внешней аудитории по тем вопросам, которые были выделены как важные и к которым общественность проявила интерес.
Оперативность в предоставлении информации
Оперативность в представлении информации означает своевременное реагирование и удовлетворение просьб о предоставлении информации, а также сведений о причинах возникновения кризисной ситуации в самые кратчайшие сроки. Отношение к СМИ и к населению с должным вниманием и ответственностью свидетельствует о стремлении найти выход из создавшейся кризисной ситуации, а также о том, что «здесь скрывать нечего».
Распространение сообщений
Старайтесь предугадать развитие событий и проявляйте твердость в отношении той информации, которую вы хотите предоставить в распоряжение СМИ. Убедитесь, что вы предоставляете надлежащую информацию, касающуюся всех вариантов развития событий, особенно на начальном этапе развития кризисной ситуации.
Учет культурологических особенностей
Учет культурологических особенностей предполагает знание культурологических и этнических особенностей и тонкостей языка, на котором составляется излагаемая вами информация и освещаются все события, связанные с антикризисной компанией в целом.
Официальное представительство в лице одного человека