Корпоративные издания как часть фирменного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования являются корпоративные СМИ и фирменный стиль организаций.
Предметом исследования являются – корпоративные СМИ как часть фирменного стиля компаний
Основная цель курсовой работы – выявить соответствуют ли выбранные корпоративные издания фирменному стилю компаний.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Обозначить виды, цели, задачи корпоративных СМИ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» И «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ»………………………………...5
1.1. виды, цели, задачи корпоративных СМИ……………………………….5
1.2. функции, задачи, основные элементы и носители
фирменного стиля ……………………………………………………………13
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ КАК ЧАСТИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ ……………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Фирменный комплект шрифтов

      Фирменный комплект шрифтов в данном случае, как и в прошлом примере, подчеркивает различные особенности образа марки, вносит свой вклад в формирование фирменного стиля. Он очень точно  вписывается в образ марки. Буде прекрасно смотреться даже в черно-белом исполнении.

Корпоративный герой

      Использован мультипликационный корпоративный  герой. Это смешной человечек, с  усами, в костюме путешественника. Он летит на воздушном шаре и наблюдает  в подзорную трубу. И у него на плече сидит попугай. Он очень  милый и приковывает к себе внимание. Мы уверены, что сотрудника он тоже очень нравится и им приятно видеть корпоративную газету с изображением этого милого человечка.

Постоянный  коммуникант

      Это генеральный директор ООО «С7 БИЛЕТ» Наталья Анатольевна Роор. Мы считаем, что это правильный шаг сделать генерального директора фирмы корпоративным героем т.к. сотрудники должны знать его в лицо. Знать, какой он, чем занимается, какую политику проводит и т.п.

      Данная  корпоративная газета по всем параметрам соответствует фирменному стилю компании и служит его повышению.

     Оба, рассмотренных примера полностью, соответствуют фирменным стилям своих компаний. В корпоративном  СМИ «Горизонты S7» соблюдены все 7 выделенных нами критериев, из чего следует, что данное корпоративное издание положительно влияет на фирменный стиль компании ООО «С7 БИЛЕТ». При анализе корпоративного журнала «Твой МегаФон» выяснилось, что там нет корпоративного героя. Мы не считаем, что это большой стратегический просчет т.к. данное издание направлено на клиентов, а клиентам больше интересна информация, которую предоставляет журнал, а не лицо фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Современный бизнес оказался не чужд традиции: различные  направления корпоративного PR в  последние годы активно используют компании любого размера и отраслевой принадлежности. Один из способов донести до целевой группы информацию о себе любимом – корпоративные СМИ. Они знакомят читателей с отраслевой информацией, продвигают торговую марку, работают на имидж компании. Корпоративные издания – это некий элемент программы формирования лояльности сотрудников и клиентов в отношении деятельности той или иной компании.

     Как показал «опрос, проведенный ВЦИОМ  в 2006 году, в каждой десятой российской семье хотя бы один человек регулярно читает корпоративные издания» [3]. Вроде бы ничего удивительного в этом нет – во всем мире работники крупных компаний с интересом следят за прессой, посвященной жизни своего предприятия.

     Но  в России еще недавно фирменные  издания не пользовались и не могли пользоваться популярностью. Компании по большей части относились к своим СМИ формально: наличие собственного издания служило доказательством того, что фирму можно считать серьезной и современной. Как правило, бизнес не ждал от корпоративных СМИ никакой другой пользы и, соответственно, не стремился делать их качественно.

     Сейчас  наступает новый этап. Стало ясно, что корпоративные СМИ могут, например, сыграть важную роль в  корпоративных войнах. Более того, нередко фирменное СМИ перестает  быть объектом затрат компании и становится источником прибыли. Формируется полноценный рынок корпоративных СМИ, где действуют крупные заказчики и крупные исполнители – ведущие российские издательские дома.

     В настоящее время в России зарегистрировано около 6,5 тысяч корпоративных газет и журналов. При этом, «по экспертным оценкам, их количество приближается к 20 тысячам» [3]. Совокупный тираж корпоративных СМИ исчисляется десятками миллионов экземпляров. А ежегодные затраты на их производство и распространение превысили 1 млрд. долларов.

     Расширению  «корпоративного» сегмента способствуют несколько факторов.

     1) подъем национального бизнеса,  сопровождающийся укреплением корпоративной  культуры;

     2) бурный рост рекламного рынка;

     3) резкое усиление динамики развития крупных корпораций в регионах - растет количество филиалов, финансируемых управляющими компаниями, находящимися преимущественно в Москве;

     4) рост индустрии корпоративных  СМИ на Западе, поскольку именно  стандарты деятельности западных  компаний задают стратегические ориентиры и образцы для российского бизнеса.

     5) отсутствие в России национальной  идеологии. Увеличение ВВП на  определенное количество процентов  не может стать мотивом для  объединения страны. Мы не знаем,  куда мы идем и какое общество  строим. На многие «почему» государство нам не отвечает. И вот здесь многое могут сделать компании, через корпоративные издания, публично демонстрирующие свое понимание жизни, свои принципы и правила взаимоотношений с внешним и «внутренним» миром.

      В практической части данной курсовой работы мы проанализировали корпоративные издания двух компаний Авиакомпания S7 и оператора сотовой связи «МегаФон» и пришли к выводу, что выбранные корпоративные СМИ соответствую фирменному стилю компаний, а также положительно влияют на него. Таким образом, цель - выявить соответствуют ли выбранные корпоративные издания фирменному стилю компаний, достигнута, гипотеза подтвердилась. 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Танавская  Л. Газета «КоммерсантЪ-Деньги», 25.07.2005

2. Алешина  И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004

3. http: \\vashagazeta.com

4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, - Изд. Дом «Инфра-М», 2007.

5. http: \\Pressko.ru, по материалам журнала «Консультант».

6. http: \\Pressko.ru, М. Ю. Кацай Корпоративные издания: Поиск эффективных коммуникаций. Управление персоналом.

7. Кузнецов Александр, «Бизнес-журнал», 18.12.2006

8. Алябьева Екатерина, журнал Эксперт, 12.09.2006

9. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.,1999.

10. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

11. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике, М., Армада-пресс, 2001, стр. 299

12. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.

13. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП «Интербук», 1991.

14. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.

15. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.

16.Корпоративное издание как инструмент формирования имиджа в заданном ключе // Альманах «Корпоративные СМИ» № 1 за 2008 г. - http://www.artmanage.ru/articles/korporativnoe-izdanie-kak-instrument.html

17. Корпоративные  издания в России // Экономический  еженедельник «Эпиграф». - http://corpoby.com/?p=908

18. s7 Airlines (Авиакомпания «Сибирь»). - http://www.s7.ru/

19. газета «Горизонты S7» (Группа компаний S7, авиакомпания «Сибирь») - http://smi.sovetnik.ru/?4

20.Allbest.ru // глобальная сеть рефератов - http://revolution.allbest.ru/

21. Фирменный стиль в СО - http://www.pronline.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

Обложка корпоративной газеты «Горизонты S7»

(Группа компаний S7, авиакомпания «Сибирь») (июль 2006 год)

 

Приложение  Б

Обложка и первая страница

корпоративной газеты «Твой МегаФон» (май 2010 год)

 

Информация о работе Корпоративные издания как часть фирменного стиля