Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа
Объектом исследования являются корпоративные СМИ и фирменный стиль организаций.
Предметом исследования являются – корпоративные СМИ как часть фирменного стиля компаний
Основная цель курсовой работы – выявить соответствуют ли выбранные корпоративные издания фирменному стилю компаний.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Обозначить виды, цели, задачи корпоративных СМИ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» И «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ»………………………………...5
1.1. виды, цели, задачи корпоративных СМИ……………………………….5
1.2. функции, задачи, основные элементы и носители
фирменного стиля ……………………………………………………………13
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ КАК ЧАСТИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ ……………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» Факультет журналистики Кафедра массовой коммуникации |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме:
Корпоративные
издания как часть
фирменного стиля
Научный руководитель:
Ст. препод. Л.Н. Рыжикова
Автор работы:
студент группы
ФЖ-304
О.А. Степанова
Челябинск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» И «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ»………………………………...5
1.1. виды, цели, задачи корпоративных СМИ……………………………….5
1.2. функции, задачи, основные элементы и носители
фирменного стиля ……………………………………………………………13
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ КАК ЧАСТИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ ……………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.
Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.
Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись.
Корпоративные издания также играют немало важную роль в формировании и поддержании фирменного стиля компании. Фирменный стиль это не только изображение логотипа фирмы на ручках и блокнотах, это также дух компании, корпоративные ценности и мировоззрение сотрудников, обстановка, в которой они работают, а также это корпоративные издания, которые укрепляют и поддерживают фирменный стиль компании в глазах потребителей, сотрудников или партнеров, в зависимости от того, на кого они направлены. Этим и определяется актуальность настоящей работы.
Степень разработанности проблемы: Проблема не изучена глубоко. Она нуждается в более углубленном изучении. Основу исследования составляют работы в области журналистики (Лазутина Г.В) и Паблик Рилейшнз (Алешина И.В.).
Научная новизна исследования: мы выделили связь корпоративных изданий с фирменным стилем.
Объектом исследования являются корпоративные СМИ и фирменный стиль организаций.
Предметом исследования являются – корпоративные СМИ как часть фирменного стиля компаний
Основная цель курсовой работы – выявить соответствуют ли выбранные корпоративные издания фирменному стилю компаний.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Обозначить виды, цели, задачи корпоративных СМИ
2) Определить функции, задачи, основные элементы и носители фирменного стиля
3) Проанализировать использование корпоративных изданий как части фирменного стиля мобильной компании «МегаФон» и авиакомпании «Горизонты S7».
Гипотеза: мы предполагаем, что корпоративные СМИ положительно влияют на фирменный стиль компаний.
Научная новизна исследования: мы выявили функции корпоративных изданий как части фирменного стиля организаций.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть полезны топ-менеджерам при формировании и поддержании фирменного стиля их компаний, а также преподавателям гуманитарных дисциплин.
В
процессе исследования использовались
такие общенаучные методы, как анализ
и синтез, а также частнонаучный метод
анализ документов.
1. ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» И «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ»
1.1. Виды, цели, задачи корпоративных СМИ.
Сегодня на рынке появляется все больше фирм, следовательно, увеличивается конкуренция. Поэтому становится необходимым применять более интересные и эффективные ходы из области связей с общественностью. К таковым, безусловно, относятся корпоративные средства массовой информации. В настоящее время в России наблюдается стремительное развитие корпоративных изданий, что подтверждается многочисленными аналитическими разработками, как зарубежными, так и российскими. Это позволяет сделать вывод об актуальности темы данной курсовой работы.
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
«История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получило в последние десятилетия. Объем этого сегмента рынка, к примеру, в Европе вырос в 1995-2004 годах примерно на 250%, и на сегодня затраты европейских компаний на выпуск собственных корпоративных изданий составляют, по данным комитета британской Ассоциации издателей корпоративных СМИ, $4,3-4,6 млрд. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций» [1].
«Издание должно служить важным средством для объяснения менеджментом философии и политики компании» [2, с. 48]. Поэтому выпуск корпоративных журнала и газеты требует поддержки топ-менеджмента и его сотрудничества с редакционной командой. Топ-менеджмент должен представлять редакции часть материалов (давать интервью, делать официальные сообщения, отвечать на вопросы читателей). Топ-менеджмент должен участвовать в формировании миссии и определенной цели издания, его задач и редакционной политики, санкционировать бюджет. Важно, чтобы издание обеспечивало двустороннюю коммуникацию, выражая не только позиции менеджмента, но и мнения других сотрудников. Поэтому корпоративные издания ориентированы на несколько групп общественности.
Существует три вида корпоративных СМИ:
«В2В (business-to-business) - корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делается максимально информативным и удобным для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Качественным должно быть не только содержание, но и его подача. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн, верстка. Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес-связей и формирования образа компании в деловой среде» [3].
Издание В2В - продукт предельно функциональный, так как партнер по бизнесу редко бывает падок на стандартные рекламные приемы: на первый план выступают расчет и выгода. Вместе с тем, это самый сложный и трудоемкий вид корпоративного СМИ. Издатель должен сам хорошо разбираться в том предмете, о котором пишет, потому что В2В читают в основном специалисты. Из-за этого в России подобные издания получили наименьшее распространение, несмотря на то, что именно здесь ожидается самая большая отдача, причем как морального, так и материального плана. Большинство компаний предпочитают выпускать единоразовые тиражи своих рекламных проспектов, предназначенных для бизнес-партнеров. Когда информация, представленная в них, устаревает, издается обновленный тираж.
«В2С (business-to-client) - корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На В2С-издания приходится значительная доля рынка корпоративных СМИ. Клиентский журнал или газета - это нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Основная задача подобного издания - повышение лояльности клиентов к компании. На фоне изрядно надоевшей многим прямой рекламы, корпоративная пресса является одним из наиболее эффективных инструментов косвенной рекламы» [3].
В этом смысле решение клиентского издания согласуется с последними тенденциями в имиджевой рекламе, основная задача которой - формирование и поддержание лояльности клиентов к брэнду. Максимальное информирование и, как следствие, увеличение объема продаж товара или услуги - еще одна задача. Однако если реклама работает по «принципу неизбежности» (сложно не замечать билборды и растяжки на улицах или выключать радио через каждые пять минут), то в «корпоративном» случае клиента действительно нужно заинтересовать.
Стоит отметить, что такие корпоративные издания весьма полезны небольшим компаниям, не имеющим достаточного количества финансовых средств на рекламу в крупных медиа. Издание же собственной газеты – отличный вариант промоушна.
«Показательны, к примеру, издания двух московских сетей супермаркетов. Журнал, распространяемый в универсамах «Седьмой континент» (издается с 1998 года), изначально был бесплатным. В качестве материалов читателям предлагались интервью со «звездами», развлекательно-познавательные статьи, афиша городских событий. Под новости о самой торговой сети была отведена лишь последняя страница. Издателям удалось сделать журнал настолько интересным, что в 2001 году было принято решение перевести его в разряд платных (цена составила 25 руб.). Популярность журнала привлекла в него рекламодателей (в основном представителей различных продуктовых брэндов), что позволило ему стать прибыльным. С лихвой окупают себя и издания сети «Перекресток». Причем их издатели действуют по модели, развитой на Западе: клиентская база дробится на целевые группы, в результате газета «Ваш Перекресток» издается тиражом до 1,5 млн. экземпляров и предлагается желающим бесплатно, а глянцевый журнал «Перекресток Magazine» могут получить лишь VIP-клиенты, сделавшие покупку на сумму более 3 тыс. руб.» [1].
Часто компании, издающие свои корпоративные СМИ, сводят их к двум вариантам: «для себя» и «для других». Таким образом, партнеры и клиенты оказываются в одной целевой группе, что снижает эффективность издания.
«В2Р (business-to-personnel) - корпоративная пресса для своих сотрудников. Обычно, если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри этого подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR-подразделение курирует издание. Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:
Информация о работе Корпоративные издания как часть фирменного стиля