Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа
Объектом исследования являются корпоративные СМИ и фирменный стиль организаций.
Предметом исследования являются – корпоративные СМИ как часть фирменного стиля компаний
Основная цель курсовой работы – выявить соответствуют ли выбранные корпоративные издания фирменному стилю компаний.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Обозначить виды, цели, задачи корпоративных СМИ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЯ «КОРПОРАТИВНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» И «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ»………………………………...5
1.1. виды, цели, задачи корпоративных СМИ……………………………….5
1.2. функции, задачи, основные элементы и носители
фирменного стиля ……………………………………………………………13
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ КАК ЧАСТИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ ……………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.
Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.
Очень
часто корпоративный герой
Корпоративный герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя, примером могут служить ковбой Marlboro и искатель приключений в рекламе Camel. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать себя с этими героями.
Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными можно вспомнить о провале фирмы IBM при выборе ею корпоративного героя – Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии Warner Brothers, растиражированы многочисленные рекламоносители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами.
Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность – не единственный критерий. В некоторых случаях фирму- коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.
Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.
Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.
Фирма
может разработать оригинальные
пиктограммы – абстрактные
К
элементам фирменного стиля можно
с некоторыми оговорками отнести
определенные внутрифирменные стандарты.
Например, для американского
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ КАК ЧАСТИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ
Для определения соответствуют ли выбранные корпоративные издания фирменному стилю компаний мы выделим 7 критериев:
Корпоративный журнал «Твой МегаФон»
Предназначен
исключительно для клиентов. Существует
как в печатном виде, так и в
электронном, что очень удобно для
потребителей. Для того чтобы обеспечить
эмоциональную связь со своими абонентами,
оператор сотовой связи «МегаФон» выпускает
федеральную газету «Твой МегаФон» суммарным
тиражом около 270 000 экземпляров. «Основная
задача газеты – быть интересным источником
информации о достижениях в мире техники,
сотовой связи, новинках кино и других
событиях. На страницах издания можно
найти интервью с известными людьми и
спортсменами, одна из основных рубрик
– рассказ об интересных блогах и людях,
которые их ведут», – отмечает начальник
службы по связям с общественностью «МегаФон-Сибирь»
Павел Ларин. «Конечно, на страницах издания
мы публикуем новости о событиях в жизни
«МегаФона» или о людях, которые в нем
работают, тем не менее, основные темы
издания ориентированы на самую широкую
аудиторию. Не будет преувеличением, если
скажу, что газета «Твой МегаФон» будет
интересна любому читателю, даже если
он не является абонентом нашей компании.
Что касается истории создания газеты,
то основная причина ее появления на свет
– очень высокий уровень конкуренции
среди операторов сотовой связи. Поэтому
любой дополнительный канал для связи
с абонентами для нас очень дорог, и его
просто необходимо использовать».
Логотип
Фирменный логотип представляет собой графическое начертание полного названия бренда с вербальным компонентом. Логотип не очень большого размера, не слишком громоздкий. И в электронной версии журнала и в печатной мы сразу замечаем его.
Фирменный
блок представляет собой традиционное,
часто упоминаемое сочетание
нескольких элементов фирменного стиля.
В нашем случае это сочетание фирменного
товарного знака с логотипом.
Фирменный лозунг (слоган)
В
данном журнале слоган виден сразу: «Будущее
зависит от тебя». Мы считаем, что большой
плюс для фирменного стиля компании. Т.к.
данное корпоративное издание рассчитано
на клиентов, то у них точно сложится положительный
и образ Мегафона. Это, несомненно, повышает
эффективность фирменного стиля.
Фирменный цвет
Цвета корпоративного издания полностью соответствуют цветам фирменного стиля компании Мегафон. В фирменном стиле бренда используются такие цвета, как зеленый, белый, синий и немного серого.
Если обратиться к психологии восприятия цвета то зеленый – это жизнь, рост, гармония. Он объединяет с природой и помогает быть ближе друг к другу. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном. Синий цвет у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность.
Как мы видим, используемые цвета весьма благородны, красивы и спокойны. Врядли они выбраны случайно. Не зря Мегафон выбрал ключевыми цветами синий и зеленый.
Фирменный комплект шрифтов
Фирменный комплект шрифтов в данном случае подчеркивает различные особенности образа марки, вносит свой вклад в формирование фирменного стиля. Он очень точно вписывается в образ марки. Буде прекрасно смотреться даже в черно-белом исполнении.
Одного корпоративного героя на страницах журнала не существует. Иногда это преуспевающий мужчина, иногда радостная женщина. Но всегда это нечто яркое, интересное и впечатляющее.
Постоянный коммуникант
Такого тоже нет.
Журнал для клиентов всегда полон Нужной им информации. Он информативен, интересен, увлекателен. Это несомненно очень положительно влияет на фирменный стиль компании «МегаФон». В данном случае корпоративное издание полностью соответствует фирменному стилю компании.
Корпоративная газета «Горизонты S7»
(Группа компаний S7, авиакомпания «Сибирь»)
Авиакомпания
S7 – один из крупнейших авиаперевозчиков
России – считает, что корпоративная
газета «Горизонты S7» способствует «достижению
стратегических целей всех подразделений
Группы компаний как передового коммерческого
предприятия и значимого субъекта отрасли
и мировой гражданской авиации». Именно
так звучит миссия издания. А главный редактор
«Горизонтов S7» Алексей Самойлович уверен,
что газета способна доносить взвешенную
и подробную по необходимости информацию.
«Это дает возможность подавать те или
иные события в наиболее выгодном свете,
формируя у персонала их позитивное восприятие
или нивелируя уже сложившееся благодаря
альтернативным источникам негативное
отношение», – резюмирует он задачи корпоративного
СМИ. Данное издание действует на рынке
В2Р (business-to-personnel).
Логотип
Как только мы видим обложку журнала, мы сразу замечаем логотип компании. Он яркий и выполнен в том же цвете. Цвета, используемые в логотипе: красный и белый. Он округлой формы, именно она считается симметричной и людям более приятна.
В этом примере, как и в прошлом, фирменный блок состоит из фирменного товарного знака и логотипа.
Фирменный лозунг (слоган)
Присутствует очень яркий и запоминающийся слога: «Мы работаем, чтобы люди отдыхали». Нам кажется, это хорошая мотивация для сотрудников. В журнале слоган выделен крупным шрифтом и выполнен в корпоративных светах: красный и зеленый. Наблюдается отличное соответствие фирменному стилю компании.
Фирменный цвет
Фирменными цветами авиакомпании являются красный и зеленый. На сайте многие элементы оформляются зеленым цветом. Даже тексты не редко окрашены зеленым. Когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. В силу того, что зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Не зря использован этот цвет! Это ведь корпоративная газета, ориентированная на сотрудников, а значит, этот цвет может способствовать укреплению корпоративного духа и не только, он вызывает доверие у потребителей, когда они заходят на сайт. Все это положительно сказывается на поддержании фирменного стиля компании.
Информация о работе Корпоративные издания как часть фирменного стиля