Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является моделирование информационной системы библиотеки, которая позволит улучшить эффективность выполнения процессов, происходящих в библиотеке.
Основными задачами данной работы является:
– на основании полученных знаний спроектировать модель деятельности библиотеки.
объяснить понятие и выявить функции электронных библиотек в рамках информационного общества
Введение
Глава 1. Основы библиотечной деятельности -------------------------------------
1.1 Организация деятельности библиотеки --------------------------------------------
1.2 Формирование библиотечной статистики ------------------------------------------
Глава 2. Теоретико – методологические аспекты социологического исследования электронных библиотек
2.1 Понятие электронной библиотеки в рамках информационного общества --
2.2 Роль электронных библиотек в информатизации образования ----------------
2.3 Студенческая молодежь как пользователи электронных библиотек ---------
2.4 Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности -
Заключение
Список литературы
Заключение
Электронные библиотеки
объединяют электронные документы
и справочники различного вида с
целью их широкого использования
для предоставления пользователю возможностей
манипулирования данными
Делая заключение по выше представленному материалу об электронных библиотеках, можно сделать следующие выводы.
Представление материалов
в электронной форме означает,
что при наличии
Несомненно лишь то, что электронные библиотеки будут развиваться и совершенствоваться. Постепенно от копирования печатных изданий и создания фондов оцифрованных материалов библиотеки перейдут к выполнению более сложных работ, начнут выполнять не только консультационные, но и обучающие функции. Более того, в дальнейшем электронные библиотеки превратятся в «общественные центры информационного общества». Создание крупных и доступных национальных электронных библиотек будет способствовать более эффективному использованию информации, что в дальнейшем положительно отразится на уровне развития науки и техники, культуры и позволит улучшать систему образования.
Электронные
библиотеки, предоставляющие возможность
работы с современными электронными
образовательными ресурсами в режиме
свободного доступа, будут способствовать
повышению эффективности и
На основании
проведенных исследований были сделаны
следующие выводы:
– использовать электронные
библиотеки, безусловно, полезно, так как
снижается время, потраченное на поиск
нужной информации, сама информация чаще
всего становится доступной в уже необходимом
формате. Что повысит интерес и уровень
знаний студентов.
Список использованной литературы
Размещено на
2 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.И. Земсков, Я.И. Шрайберг; под ред. Л.А. Казаченковой. – М.: «Издательство ФАИР», 2007. – С. 184.
3 Хомерики О.Г. Роль электронных библиотек в процессе распространения результатов инновационной деятельности в образовании // Высшее образование сегодня. 2010. №10. С. 80-87.
4 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.и Земсков, Я.Л. Шрайберг; под ред. Казаченковой. – М.: «Издательство ФАИР», 2007. – С. 341.
5 Земсков А.И. Электронные библиотеки / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. – М.: Либрея, 2003. – С. 291.
6 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.и Земсков, Я.Л. Шрайберг; под ред. Казаченковой. – М.: «Издательство ФАИР», 2007. – С. 472.
7 Социологический энциклопедический словарь на русском, английском, немецком, французском и чешском языках. редактор-координатор – академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательская группа ИНФРА·М – НОРМА, 1998. – С. 202.
8 Формирование информационного общества в XXI веке / сост. Е.И. Кузьмин, В.Р. Фирсов, СПБ, 2006. – С. 380.
9 Хомерики О.Г. Роль электронных библиотек в процессе распространения результатов инновационной деятельности в образовании. // Высшее образование сегодня. 2010. №10. С. 80-87.
10 Авторское право в электронном пространстве: результаты виртуального круглого стола //Книжная индустрия. 2010. №4. С. 7-11.
11 Каптерев А. И. Информатизация соцоикультурного пространства – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – С. 322.
12 Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юристъ, 1997. – С. 65.
13 Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: Издательство МГУ, 1992. – С. 130.
14 Албегова И.Ф., Шаматонова Г.Л. Информатизация как актуальная проблема развития системы высшего профессионального образования в современной России // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. №8. С. 4-13.
15 Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юристъ, 1997. – С. 81.
16 Григорьев В.В., Федоров В.В. Поддержка чтения: итоги и перспективы. // Университетская книга. 2010. №12. С. 61-65.
17 Электронизация информации в библиотеках и образовании // Университетская книга. 2010. №9. С. – 72-77.
18 Полихина Н.А. Результаты мониторинга и основные рекомендации по вопросам развития электронных библиотек вузов. // Вестник библиотек Москвы. 2010. №3. С. 31-33.
19 Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю.А. Зубок и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. – С.267.
20 Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С. 139-142.